Проект на тему: «Аптека под ногами»
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы (возраст 6-7 года), воспитатели группы.
Актуальность темы:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта:
- закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах;
- умение различать лекарственные растения по цвету, внешнему виду;
- познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.
- активизировать словарь: перечная мята, тысячелистник, ромашка, подорожник.
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях.
2. Правила сбора и засушивание лекарственных растений.
3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Этапы реализации проекта
1-й этап: подготовительный - планирование, сбор лекарственных растений.
2-й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, изготовление гербария из растений собранных детьми.
3-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями.
4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций и картин лекарственных растений, разучивание стихотворений и загадок о растениях.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений, Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Беседа: «Значимость лекарственных растений в жизни человека» Цель: Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека.
Чтение стихотворений: «Цветы» А. А. Сенькова, «Малина» Н.Астахова и др.
Заучивание песен и стихотворений о лекарственных растениях.
Ручной труд:
-лепка: «Чудо – растения» Цель: стимулировать воображение и фантазию ребенка.
- рисунок: «Наш друг – подорожник» Цель: развивать творческие способности детей в рисовании подорожника.
Раскраски для детей на тему растений.
Дидактические игры «Что лечит это растение?», «Узнай по описанию».
Папка-передвижка для родителей: «Лекарственные растения у нас под ногами».
Итог проекта
Изготовление презентации на тему «Аптека под ногами».
Результативность реализации проекта: осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека; расширить представления о природе, развитие познавательного интереса, сформировать знания о лекарственных растения, обогатить опыт детей в сфере экологического воспитания.
Схема осуществления проекта.
Образовательная область | Формы работы |
Коммуникация
Познание |
Рассматривание лекарственных растений.
Беседа «Для чего нужны растения». НОД «Аптека под ногами» Цель: обобщение знаний детей о лекарственных растениях. Экскурссия. |
Социализация | Дидактические игры «Что лечит это растение?», «Узнай по описанию». |
Художественное творчество | Раскраски для детей о растениях.
Рисование «Наш друг подорожник» Лепка «Чудо-растения».
|
Труд | Изготовление гербария вместе с детьми. |
Художественная литература | Чтение. «Цветы» А. А. Сенькова, «Малина» Н.Астахова и др. |
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...
Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…
Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...