Проект «Музыкальное путешествие по странам мира»
Участники проекта:
- музыкальный руководитель,
- воспитатели подготовительной группы № 11,
- дети подготовительной группы № 11,
- педагог изостудии,
- родители.
Целевая группа:
Дети подготовительной группы № 11.
Срок проекта:
С октября 2013 года по январь 2014.
Тип проекта:
Познавательно-творческий, краткосрочный
Актуальность темы:
Наш детский сад посещают дети разных национальностей. Они каждый день общаются, играют в разные игры, рассказывают сказки, поют, танцуют, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. С сожалению, современный мир часто бывает жесток, и что самое страшное, жестокими становятся наши дети. Мне бы хотелось этим проектом содействовать развитию интереса и желания познакомиться с традициями и культурой других народов, воспитанию уважения к людям разных национальностей через музыкальное искусство. Форма деятельности – путешествие – близка и понятна детям дошкольного возраста, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями.
Проблема:
Проведенное анкетирование и опрос показали, что у воспитанников недостаточно представлений об особенностях музыкальной культуры других стран мира:
- выставки, концерты, спектакли, связанные с данной тематикой, посещают около 25% опрошенных детей;
- песни народов мира (это были русские народные песни) смогли исполнить около 30% опрошенных;
- музыкальные инструменты других народов назвали 5%;
- национальные танцы других народов назвали около 8 %.
Цель проекта:
Через знакомство с особенностями культуры разных стран мира (Испании, Индии, Японии, Китая) способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей.
Задачи:
- Вызвать интерес к национальным культурам.
- Формировать способность эмоционально откликаться на музыку.
- Развивать способность слышать и различать средства музыкальной выразительности.
- Обогатить музыкальный кругозор детей песнями, танцами и играми народов мира.
- Воспитывать толерантное отношение, уважение к культуре других народов (обычаям, традициям).
Ожидаемый результат:
- развитие у детей заинтересованного отношения к культуре разных стран мира;
- расширение у детей музыкального кругозора;
- пополнение предметно-развивающей среды музыкального зала и группы.
Перспектива развития проекта:
Продолжить знакомство детей с музыкальной культурой других народов мира. Полученные умения и навыки детьми в ходе реализации проекта дадут возможность показать более высокий уровень в конкурсах детского творчества (Звездный дождик).
Стратегия проекта:
- анализ результатов анкетирования и опроса участников проекта;
- согласование целей, задач, содержания и возможностей всех участников проекта, прогнозирование результата;
- поиск различных средств достижения цели.
Предварительная работа:
№ | Содержание | Ответственные | Сроки выполнения |
1. | Разработка конспектов НОД по данной теме, сценариев праздников и развлечений | Музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы №11, педагог изостудии. | Сентябрь 2013 года |
2. | Подбор музыкального репертуара: песенного, танцевального, игрового и для слушания музыки. | Музыкальный руководитель | Сентябрь 2013 года |
3. | Подбор литературного материала (в т. ч. сказок) по данной теме | Все педагоги творческой группы | Сентябрь 2013 года |
4. | Создание презентаций и видеофильмов, подбор фотоальбомов, буклетов, иллюстраций. | Все педагоги творческой группы | Сентябрь 2013 года |
5. | Участие в создании выставки поделок «Страны мира», выставки рисунков «По странам и континентам» | Все воспитатели творческой группы, педагог изостудии. | В течение проекта |
6. | Участие в изготовлении афиш развлечений, пригласительных билетов. | Все воспитатели творческой группы, педагог изостудии. | В течение проекта |
Сроки мероприятий | Формы работы с детьми | |||
Совместная деятельность | Прогнозируемый результат | |||
НОД | Режимные моменты | Предметно-развивающая среда | ||
1 неделя октября |
|
Тематический день «Здравствуй, Испания!» (Зарядка на испанском языке.
(Рассматривание сувениров из Испании.
|
(Альбомы: «Достопримечательности Испании»,
«Животный мир Испании», «Растительный мир Испании». (Диски с испанской музыкой.
|
Появление интереса к культуре Испании. |
2 неделя октября |
|
Выполнение творческих заданий на испанскую музыку
(«Я рисую музыку» - создание альбома, («Учим «дочек» (кукол) танцевать испанские танцы» |
(Альбомы: «Испанские танцы»,
«Испанская национальная одежда». ( Видеотека с испанскими танцами. ( Испанские национальные костюмы. (Книжный уголок «Испанские сказки» (Оформление доски творчества «рисунки к сказкам»
|
Освоение движений испанских танцев.
Интерес к испанским сказкам. |
3 неделя октября |
|
( Испанские народные игры
Изготовление атрибутов к подвижным играм. ( Сладкая среда «Особенности испанского чаепития» |
(Альбом «Праздник Фальяс в Валенсии». (Раскраски «Испанская коррида».
(Мнемотаблицы для составления рассказа об Испании (Оформление доски творчества «Испанский веер своими руками» |
Знакомство с испанскими праздниками и традициями.
Желание играть в испанские народные игры.
|
4 неделя октября |
|
( Игра-драматизация испанской народной сказки «Кто стучит!» | (Альбом «Музыкальные инструменты Испании».
(Атрибуты для драматизации сказки «Кто стучит!» |
Сформированные знания о стране «Вечного праздника», о её обычаях и культуре.
|
1 неделя ноября |
(воспитатели)
|
Тематический день «Этот удивительный Китай»
( Китайская зарядка. ( Рассматривание сувениров из Китая. |
(Альбомы: «Достопримечательности Китая», «Растительный мир Китая», «Животный мир Китая».
(Диски с китайской музыкой |
Проявление интереса к культуре Китая. |
2 неделя ноября |
|
( Играем в китайские народные игры.
( Сладкая среда – «Китайское чаепитие"
|
(Альбомы: «Национальная китайская одежда»,
«Китайские народные музыкальные инструменты», «Китайские национальные костюмы». (Книжный уголок «Китайские сказки» (Оформление доски творчества «Рисунки к китайским сказкам»
|
Желание играть в народные китайские игры, слушать китайские народные сказки, слушать китайскую народную музыку. |
3 неделя ноября |
|
(Выполнение творческих заданий на китайскую музыку
«Учим «дочек» (кукол) танцевать китайские танцы» |
(Мнемотаблицы для составления рассказа о Китае.
( Видеотека с китайскими танцами. (Китайские костюмы (Альбом «Китайские народные танцы»
|
Освоение движений китайского танца, умение составлять рассказы о Китае с помощью мнемотаблиц.
|
4 неделя ноября |
|
( Театрализованная игра (обыгрывание сказки) «Фея из ракушки» (китайская сказка с картинками) | (Раскраска «Великая китайская стена» для девочек и для мальчиков.
(Атрибуты для театрализованной игры (обыгрывания сказки «Фея из ракушки»)
|
Сформированные знания о «стране Поднебесной», о её обычаях и культуре. |
1 неделя декабря |
(муз. рук. + воспитатели)
|
Тематический день «Индия - сказочная страна»
( Зарядка – упражнения йоги. ( Школа йоги |
(Альбом «Достопримечательности Индии».
(Оформление полочки творчества - Выставка поделок из бумаги «Священные животные Индии» (Диски с индийской народной музыкой.
|
Развитие желания знакомиться с культурой новой страны. |
2 неделя декабря
|
(воспитатели)
|
( Играем в индийские народные игры
( Сладкая среда – «Индийское гостеприимство»
|
(Альбомы: «Индийский народный танец», «Индийская национальная одежда».
(Внесение схем в технике ранголи. (Альбомы «Растительный и животный мир Индии» |
Развитие желания учиться танцевать индийские танцы. |
3 неделя декабря |
|
( Театр теней своими руками
|
(Альбом:
«Народные музыкальные инструменты Индии», «Четыре времени года Индии». (Мнемотаблицы для составления рассказа об Индии. (Диски с индийской народной музыкой.
|
Развитие желания слушать индийскую музыку. |
4 неделя декабря |
|
( Рассматривание сувениров из Индии | (Альбом «Новый год в Индии»
(Раскраски «Сказочная Индия» (Книжный уголок «Индийские сказки» (Оформление доски творчества «рисунки к сказкам»
|
Получение эмоционально
го отклика от общения с культурой других стран. |
1 неделя января |
(воспитатели)
|
Тематический день «Здравствуй, страна восходящего солнца»
( Знакомство с игрушками, в которые играют японские дети. |
(Альбомы: «Достопримечательности Японии», «Музыкальные инструменты Японии».
(Диски с японской музыкой. (Оформление полочки творчества «Поделки из бумаги своими руками» |
Развитие желания слушать японскую музыку, заниматься искусством оригами.
|
2 неделя января |
|
( Сладкая среда «Японское чаепитие» (Музыкальная минутка) | (Альбом «Японская национальная одежда»
(Детали японского костюма. (Оформление доски творчества " Наши Куколки Кокэсси" |
Развитие желания танцевать японские танцы, слушать японские сказки. |
3 неделя января |
|
( Мастер-классы по составлению икебаны
( Чтение стихов, загадок и пословиц. |
(Книжный уголок «Японские сказки»
(Оформление доски творчества «рисунки к сказкам» ( Атрибуты для составления икебаны. ( Альбом «Праздники в Японии»
|
Познакомились с пословицами, стихами Японии |
4 неделя января |
|
( Играем в японские народные игры.
|
(Альбом «Обезьяний парк Джигокудани»
( Мнемотаблицы для составления рассказа о Японии.
|
Сформированные знания о стране восходящего солнца, о её обычаях и культуре.
|
Организация работы с родителями
|
|||
№ | Содержание | Ответственные | Сроки выполнения |
1. | Участие в мероприятиях с детьми (в музыкальных праздниках, развлечениях) | Музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы № 11
|
В течение проекта |
2. | Изготовление декораций, костюмов и атрибутов к праздничным мероприятиям.
|
Члены творческой группы | В течение проекта |
3. | Анкетирование родителей перед проектом и по результатам проведенных мероприятий. Анализ.
|
Члены творческой группы | Перед проектом и после него. |
Литература:
- Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова Образовательные проекты в детском саду. М., 2008.
- Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. М., 2008.
- Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки. М., 1994.
- И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день. Старшая группа. Санкт-Петербург, «Композитор», 2009.
- Фань Вень-лань. Древняя история Китая от первобытнообщинного строя до образования централизованного феодального государства. М., 1958. Шаповалов В.В. Философия рациональности. М.: Дрофа, 1998.
- Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки. М., 1994.
- Б.А. Тураев История Древнего Востока. Т. 1. М., 1936
- Китай. История, экономика, культура. Сборник статей / Под ред. В. М. Алексеева и др. М.: Юристъ, 2001.
- Музыкально – энциклопедический словарь/ Под. Ред. Келдыша Г. В. М., 1990
- Г.В. Драч Послеосевые культуры Древнего Востока // Мировая культура и искусство: Учебное пособие для преподавателей истории и мировой культуры / Под общ. ред. А.В. Незнамова. Воронеж: «Воронежское Черноземное издательство», 2001.
- К.Е. Яснин Национальные музыкальные системы как основа развития мирового музыкального искусства // Методика преподавания музыки в средней школе: Пособие для учителя музыки. Уфа: Башкортостан, 1990.
- И.Г. Галянт, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик Планирование работы в детском саду с детьми 6-7 лет: методические рекомендации для воспитателей. М. «Просвещение», 2013.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...
План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…
План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...
Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»
Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...