Образовательный проект «Я славлю! Я помню! Я горжусь!»
Для детей подготовительной группы
Участники проекта: воспитатели группы, дети, музыкальный руководитель Акулич Екатерина Михайловна, родители.
Возраст: подготовительная к школе группа.
Тип проекта: познавательно-патриотический.
Длительность: апрель-май 2015 года.
Проект:
- направлен на создание условий для формирование представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны;
- призван дать детям возможность отразить свои представления о событиях Великой Отечественной войны в разных видах деятельности;
- позволяет детям узнать как можно больше об истории страны во время Великой Отечественной войны.
Цель: Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей о Вов: городах-героях, героях войны, наградах, работе в тылу и т.д.
2. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
3. Приобщить к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
4. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
5. Воситывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Этапы реализации проекта.
Погружение в проект:
1. Подготовка к реализации:
- анализ развивающей предметно-пространственной среды группы;
- изучение литературы;
- подбор игр, иллюстраций по теме;
- подбор художественной литературы для чтения, видеозаписей.
2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности:
- создание проблемы «С чем мы можем выступить на городской детской конференции посвящённой Дню Победы?»;
- введение в проблему. Беседа «Что такое война и что такое День Победы»;
- разработка плана вместе с детьми: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где будем искать информацию?
Планирование деятельности:
1. Обсуждение с детьми последовательности действий: Кто что будет делать.
2. Организация деятельности родителей:
- сбор информации для выступления на городской детской конференции;
- домашний просмотр фильмов о Великой Отечественной войне;
- организация экскурсии к памятникам войны;
- организация экскурсии в музей;
- оформление подборки книг о войне;
- семейное рисование на тему «Спасибо, что живём!»4
- помощь в организации развивающей среды группы;
- изготовление фотографий для шествия в Бессмертном полку.
Осуществление деятельности:
1. Создание развивающей предметно-пространственной среды:
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, деталей костюмов;
- изготовление открыток, цветов;
- изготовление альбомов «Наши герои», «Военная техника», «Животные в годы войны», «Ордена и медали Вов»;
- выставка семейных рисунков «Спасибо, что живём!».
2. Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
- НОД, совместная деятельность;
- просмотр презентаций;
- посещение военной экспозиции в музее «Соликамскбумпром»;
- экскурсия к памятникам Великой Отечественной войны;
- встреча с ветеранами;
- чтение, беседы.
3. Работа по обогащению игрового опыта ребёнка
- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
Презентация результатов:
- выступление на городской детской конференции «Я помню! Я горжусь! Я славлю!»;
- участие в городских выставках рисунков, посвящённых Дню Победы;
- концерт-поздравление ветеранов;
- размещение поздравительных листовок на подъездах домов.
Интеграция образовательных областей.
1. Социально-коммуникативное развитие:
Содержание:
- Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Госпиталь»…
- Конкурс песни и строя «Есть у нас пилоты, есть и моряки».
- Экскурсия к Памятникам Вов.
- Концерт для ветеранов.
Задачи:
- развивать игровую деятельность детей;
- побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
- учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
2. Познавательное развитие.
Содержание:
- Рассматривание выставок, альбомов, иллюстраций.
- Экскурсия в музей.
- НОД «Животные в годы войны».
- Дидактические игры «Что для чего?»
- Совместная деятельность «Письмо фронтовикам».
Задачи:
- формировать представление детей о событиях Вов;
- познакомить детей с понятиями: война, фронт, тыл, ветеран…;
- формировать представление о разных видах войск;
- закреплять знания о назначении предметов военного времени.
3. Речевое развитие.
Содержание:
- Дидактические игры «Назови рода войск», «Что для чего?»
- Чтение художественной литературы о войне.
- Разучивание стихов.
- Составление рассказов по картинам.
Задачи:
- развивать связную речь;
- пополнять словарь детей словами: граммофон, гимнастёрка, фляжка, шинель, боец, ветеран, фронт, труженик тыла;
- учить самостоятельно придумывать рассказ с опорой на иллюстрацию.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Содержание:
- Прослушивание песен военных лет.
- Рассматривание картин и иллюстраций с изображением сражений, моментов радости Победы.
- Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику».
- Изготовление открыток и поздравительных листовок.
- Концерт-поздравление ветеранам.
- Конкурс песни и строя «Есть у нас пилоты, есть и моряки»
Задачи:
- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
- развивать продуктивную деятельность детей.
5. Физическое развитие.
Содержание:
- Конкурс песни и строя «Есть у нас пилоты, есть и моряки».
- Эстафета «Полоса препятствий».
- Подвижные игры.
Задачи:
- развитие физических качеств через подвижные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.
Читайте также |
---|
Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»
Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...
Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…
Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...
Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»
Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...