Проект на тему «Ребенок в окружении людей»

средняя группа

Тип проекта: информационно - исследовательский долгосрочный, групповой

Срок проведения: 5 месяцев

Участники: дети, педагоги, родители

Гипотеза: Социальному развитию ребенка способствуют занятия, игры, упражнения, проигрывание ситуаций, беседы направленные на изучение социума, знакомство с литературой, искусством, обсуждение межличностных конфликтов, поощрение нравственных поступков детей. Усвоение ребенком этических норм и требований, формирование гуманного отношения к природе и окружающим его людям - это и есть социальное развитие ребенка, которое охватывает всю его жизнедеятельность в детском саду.

Актуальность:

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. Ребенок не оказывается перед окружающим миром один на один. Его отношения к миру всегда опосредованы отношением человека к другим людям, его деятельность обязательно включена в общение. Ребенок развивается, не пассивно воспринимая от взрослых информацию о себе, а главным образом в процессе деятельности, общения.

Исходя из вышесказанного, нами была выбрана тема проекта: «Ребенок в окружении людей».

Цель: развитие социально-нравственного развития детей 4-5 летнего возраста.

Задачи: для детей: конкретизировать, обогащать первоначальные представления: о себе, о членах семьи, о взаимоотношениях в семье; формировать представления: о собственной половой принадлежности, об отдельных средствах цивилизации, оразличных эмоциональных состояниях, оправилах взаимоотношений с детьми и взрослыми способствовать проявлению: сопереживания, сочувствия, сострадания, стремления помочь, чувства любви и привязанности; воспитывать уважение к взрослым людям разного возраста и пола, бережное отношение к процессу и результату их труда; актуализировать использование полученной информации о человеке в различных видах деятельности. Задачи для родителей: обеспечивать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие ребенка, егоинтеллектуальное, эмоциональное развитие, приобщение к общечеловеческим ценностям. Задачи для педагогов: создать условия для социально-личностного развития детей.

Предполагаемый результат: Дети: проявляют интерес к познанию себя через отношения с окружающими, к познанию внутреннего мира чувств и состояний; формируется навык общения со сверстниками и взрослыми. Родители: путем обогащения родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье стремятся обеспечить ему развитие нового уровня его самосознания на пути к становлению «Я – личность».

 

План реализации проекта:

Подготовительный этап.

 

 

Мероприятия 

 

 

Цель

 

ответственный

 

сроки

1.

 

Подборка материала по теме проекта

 

 

Систематизировать полученный материал 

воспитатели
2.

 

Планирование деятельности по теме

 

 

Систематизировать полученный материал 

воспитатели
3.  

 

Познакомить родителей с проектом

 

 

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта 

воспитатели

 

4

 

Диагностика социально- нравственного развития детей (Приложение №1)

 

Выявить уровень социально-нравственного развития

воспитатели

 

Основной этап

 

 

Мероприятия

 

Цель

ответственный

сроки

5

Беседы:

«Я и моя семья», «Мой лучший друг», «Поведение в общественных местах», «Мои лучшие качества», «Хорошие поступки», «Задушевные посиделки».

Выявить у ребенка отношение в семье, отношения в группе, уточнить поведение, которое считается нормой поведения в социуме, выявить самооценку ребенка.

воспитатели

 

6

Занятия: «На чем мы ездим», «Поведение в общественном транспорте», «Как я помогаю взрослым», «Во что я люблю играть», «Я такой», «Наша дружная семья», «Наше настроение», «Наш любимый детский сад»

Развитие социально-личностных качеств: трудолюбие, сопереживание, эмоциональное восприятие, взаимопомощь.

воспитатели

 

7

Изодеятельность:

“Я в детском саду”, “Мое настроение”, “Как я дома помогаю”, “Подводное царство»

 

Развитие умений и навыков, воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца.

воспитатели

в течение проекта

8.

Социально – ролевые игры:

«Семья», «Аптека»,

«Кафе», «Магазин», «Автобус», «Детский сад», «Шофер», «Доктор»

 

Развить сюжет игры, игровой диалог, формировать культуру общения между детьми

воспитатели

 

в течение проекта

9.

Дидактические игры:

- как избежать неприятностей?

- кто в домике живёт

- найди отличия

- собери картинку

- первая помощь

- профессии

- основы безопасности

 

Уточнить знания детей о разнообразии профессий

воспитатели

в течение проекта

10.

Слушание сказок:

• как дружба помогает победить зло ("Зимовье");
• как добрые и миролюбивые побеждают ("Волк и семеро козлят");
• что зло наказуемо ("Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка").

 

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим

Воспитатели, родители

в течение проекта

11

Экскурсии:

- в костюмерную

- в прачечную

- в театр

Расширить кругозор детей, воспитывать культуру поведения.

воспитатели

 

12

Игры на комуникотивно-эмоцианальную сферу:       Подвижная игра “Морские волны”, “Большой круг-маленький круг”, “Зеркало”, “Строители” , “Ожерелье”, «День рождение»; Сказкатерапия: «Волшебная история», “Я все смогу”

 

Развитие эмоционально-коммуникативной сферы

воспитатели

в течении проекта

13.

Развлечение:

мероприятия с родителями к 23 Февраля «Наши папы - нам очень нужны».

 

Развитие речи и интеллекта, воспитание выдержки, внимания, памяти, чувства ответственности.

воспитатели

 

14.

Рассматривание альбомов:

« Профессии»,

«Правила поведения с незнакомыми людьми»,

« Строение тела»,

«Как вести себя в детском саду», «Первая помощь»

 

Воспитание чувство ответственности

воспитатели

в течение проекта

15.

Работа с родителями:

- Папки- передвижки:

- социально-личностное воспитание.

-учим ребенка общаться.

- взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в процессе социализации ребенка

-совместное издание альбома: «Вот я какой» и коробочек «добрых дел»- (для детей)

 

Пропаганда активного семейного отдыха, создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между детьми, родителями и педагогами в воспитании детей

Воспитатели, родители, дети

 

16

Встреча с интересными людьми:

- кастеляншей,

- прачкой

 

Формировать представления о данных профессиях

 

воспитатели

 

17

Мероприятие: «День добрых дел»- родители занимаются ремонтом игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе.

Создание положительной атмосферы и уюта в группе

воспитатели, родители

 

 

Заключительный этап

 

 

 

мероприятия

 

 

Цель

 

ответственный

 

сроки

18

 

Проект-слайд шоу: «Социально-личностное развитие в группе»

 

 

 

воспитатели

 

 

19

 

Повторная диагностика социально- нравственного развития детей

 

 

Выявить изменения

 

воспитатели

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста «В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию. Умение управлять этим побуждением составляет...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Читайте также

Снег-Снежок

Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»