Проект на тему «Ребенок в окружении людей»
средняя группа
Тип проекта: информационно - исследовательский долгосрочный, групповой
Срок проведения: 5 месяцев
Участники: дети, педагоги, родители
Гипотеза: Социальному развитию ребенка способствуют занятия, игры, упражнения, проигрывание ситуаций, беседы направленные на изучение социума, знакомство с литературой, искусством, обсуждение межличностных конфликтов, поощрение нравственных поступков детей. Усвоение ребенком этических норм и требований, формирование гуманного отношения к природе и окружающим его людям - это и есть социальное развитие ребенка, которое охватывает всю его жизнедеятельность в детском саду.
Актуальность:
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. Ребенок не оказывается перед окружающим миром один на один. Его отношения к миру всегда опосредованы отношением человека к другим людям, его деятельность обязательно включена в общение. Ребенок развивается, не пассивно воспринимая от взрослых информацию о себе, а главным образом в процессе деятельности, общения.
Исходя из вышесказанного, нами была выбрана тема проекта: «Ребенок в окружении людей».
Цель: развитие социально-нравственного развития детей 4-5 летнего возраста.
Задачи: для детей: конкретизировать, обогащать первоначальные представления: о себе, о членах семьи, о взаимоотношениях в семье; формировать представления: о собственной половой принадлежности, об отдельных средствах цивилизации, оразличных эмоциональных состояниях, оправилах взаимоотношений с детьми и взрослыми способствовать проявлению: сопереживания, сочувствия, сострадания, стремления помочь, чувства любви и привязанности; воспитывать уважение к взрослым людям разного возраста и пола, бережное отношение к процессу и результату их труда; актуализировать использование полученной информации о человеке в различных видах деятельности. Задачи для родителей: обеспечивать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие ребенка, егоинтеллектуальное, эмоциональное развитие, приобщение к общечеловеческим ценностям. Задачи для педагогов: создать условия для социально-личностного развития детей.
Предполагаемый результат: Дети: проявляют интерес к познанию себя через отношения с окружающими, к познанию внутреннего мира чувств и состояний; формируется навык общения со сверстниками и взрослыми. Родители: путем обогащения родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье стремятся обеспечить ему развитие нового уровня его самосознания на пути к становлению «Я – личность».
План реализации проекта:
Подготовительный этап.
№ |
Мероприятия
|
Цель |
ответственный |
сроки |
1. |
Подборка материала по теме проекта
|
Систематизировать полученный материал |
воспитатели | |
2. |
Планирование деятельности по теме
|
Систематизировать полученный материал |
воспитатели | |
3. |
Познакомить родителей с проектом
|
Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта |
воспитатели | |
4 |
Диагностика социально- нравственного развития детей (Приложение №1) |
Выявить уровень социально-нравственного развития |
воспитатели |
Основной этап
№ |
Мероприятия
|
Цель |
ответственный |
сроки |
5 |
Беседы: «Я и моя семья», «Мой лучший друг», «Поведение в общественных местах», «Мои лучшие качества», «Хорошие поступки», «Задушевные посиделки». |
Выявить у ребенка отношение в семье, отношения в группе, уточнить поведение, которое считается нормой поведения в социуме, выявить самооценку ребенка. |
воспитатели |
|
6 |
Занятия: «На чем мы ездим», «Поведение в общественном транспорте», «Как я помогаю взрослым», «Во что я люблю играть», «Я такой», «Наша дружная семья», «Наше настроение», «Наш любимый детский сад» |
Развитие социально-личностных качеств: трудолюбие, сопереживание, эмоциональное восприятие, взаимопомощь. |
воспитатели |
|
7 |
Изодеятельность: “Я в детском саду”, “Мое настроение”, “Как я дома помогаю”, “Подводное царство»
|
Развитие умений и навыков, воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца. |
воспитатели |
в течение проекта |
8. |
Социально – ролевые игры: «Семья», «Аптека», «Кафе», «Магазин», «Автобус», «Детский сад», «Шофер», «Доктор»
|
Развить сюжет игры, игровой диалог, формировать культуру общения между детьми |
воспитатели
|
в течение проекта |
9. |
Дидактические игры: - как избежать неприятностей? - кто в домике живёт - найди отличия - собери картинку - первая помощь - профессии - основы безопасности
|
Уточнить знания детей о разнообразии профессий |
воспитатели |
в течение проекта |
10. |
Слушание сказок: • как дружба помогает победить зло ("Зимовье"); |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим |
Воспитатели, родители |
в течение проекта |
11 |
Экскурсии: - в костюмерную - в прачечную - в театр |
Расширить кругозор детей, воспитывать культуру поведения. |
воспитатели |
|
12 |
Игры на комуникотивно-эмоцианальную сферу: Подвижная игра “Морские волны”, “Большой круг-маленький круг”, “Зеркало”, “Строители” , “Ожерелье”, «День рождение»; Сказкатерапия: «Волшебная история», “Я все смогу”
|
Развитие эмоционально-коммуникативной сферы |
воспитатели |
в течении проекта |
13. |
Развлечение: мероприятия с родителями к 23 Февраля «Наши папы - нам очень нужны».
|
Развитие речи и интеллекта, воспитание выдержки, внимания, памяти, чувства ответственности. |
воспитатели |
|
14. |
Рассматривание альбомов: « Профессии», «Правила поведения с незнакомыми людьми», « Строение тела», «Как вести себя в детском саду», «Первая помощь»
|
Воспитание чувство ответственности |
воспитатели |
в течение проекта |
15. |
Работа с родителями: - Папки- передвижки: - социально-личностное воспитание. -учим ребенка общаться. - взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в процессе социализации ребенка -совместное издание альбома: «Вот я какой» и коробочек «добрых дел»- (для детей)
|
Пропаганда активного семейного отдыха, создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между детьми, родителями и педагогами в воспитании детей |
Воспитатели, родители, дети |
|
16 |
Встреча с интересными людьми: - кастеляншей, - прачкой
|
Формировать представления о данных профессиях
|
воспитатели |
|
17 |
Мероприятие: «День добрых дел»- родители занимаются ремонтом игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе. |
Создание положительной атмосферы и уюта в группе |
воспитатели, родители |
|
Заключительный этап
№ |
мероприятия
|
Цель |
ответственный |
сроки |
18 |
Проект-слайд шоу: «Социально-личностное развитие в группе»
|
|
воспитатели |
|
19 |
Повторная диагностика социально- нравственного развития детей
|
Выявить изменения |
воспитатели |
|
Читайте также |
---|
Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста «В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию. Умение управлять этим побуждением составляет...
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...