Педагогический проект
«Памятники Великой Отечественной войны города Новокузнецка»

 

Введение.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Смена приоритетов в системе образования, ориентация на формирование личности с высоким патриотическим сознанием, приводит к интенсивному поиску наиболее эффективных форм образовательной деятельности, способствующих раскрытию максимальных возможностей патриотического сознания личности. Именно к такой форме работы относится проектная деятельность.

После анкетирования родителей и опроса детей сделаны следующие выводы: тема Великой отечественной войны для родителей не является значимой и актуальной, а уровень знаний детей низкий. Именно поэтому возникла необходимость в создании данного проекта.

Цель проекта для педагога: повышение уровня теоретических и практических знаний и умений по патриотическому воспитанию детей.

Задачи:

  • разработать систему воспитательно-образовательных мероприятий по теме;
  • создать условия для участия родителей в образовательном процесс.

Цель для воспитанников: воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с памятниками воинам Великой Отечественной войны в родном городе.

Данная цель реализуется в ходе решения следующих задач:

  • обобщить и расширить знания о Великой Отечественной войне;
  • продолжить знакомство с героями-новокузнечанами;
  • познакомить с памятниками воинам Великой Отечественной Войны в родном городе;
  • формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развивать речь детей, обогащая их лексику новыми понятиями;
  • развивать творческие способности детей в совместной с родителями продуктивной деятельности;
  • способствовать восстановлению утраченных связей между поколениями;
  • воспитывать уважение к героям войны, чувство гордости за русский народ, победивший врага; чувство исторической сопричастности к своему народу;
  • пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: март – май (долгосрочный).

Обеспечение проекта.

Программно-методическое: программа «Радуга» Т.Н. Доронова, Берлин А.Б. Новокузнецк в солдатской шинели; Верховцева З.П., Баталова Е.В. и др. Всекузбасская книга памяти; Омельчук Г., Ляпунов В. Новокузнецк; Старцев П.А., Макарук В.Д. Бульвар Героев; художественная литература о ВОВ.

Материально-техническое: создание в группе «тематического» центра по патриотическому воспитанию: музыкальный центр, диапроектор, информационно-коммуникативные технологии, аудиозаписи, макет «Бульвар героев», наглядно-дидактический материал.

Диагностическо-дидактическое: анкета для родителей, опрос детей.

Результативность:

  • сформировали систему знаний и представлений у детей о Великой Отечественной войне;
  • познакомили воспитанников с героями-новокузнечанами; памятниками воинам Великой Отечественной войны в родном городе;
  • вызвали интерес детей к историческому прошлому нашего народа;
  • провели занятия познавательного цикла, по изобразительной деятельности и конструированию; беседы; экскурсии; встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
  • привлекли родителей к активному участию в реализации проекта: выпустили совместный журнал «И я там был…», родители воспитанников представили материал о родственниках-ветеранах Великой Отечественной войны (мультимедиа, фото-альбомы).

Предварительная работа:

    • анкетирование родителей по теме;
    • опрос детей «Что мы знаем о Великой Отечественной войне»;
    • чтение художественной литературы;
    • слушание музыкальных произведений по теме;
    • составление маршрутов к памятным местам.

Художественная литература:

  • А. Барто. «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»;
  • 3. Александрова. «Дозор»;
  • А. Нехода «Летчики»;
  • А. Митяев. «Почему армия всем родная»;
  • С. Баруздин. «Шел по улице солдат», стихи о Победе и др.

Музыка:

  • «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова;
  • «Катюша» муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского;
  • «Вечный огонь» муз. В. Филиппенко;
  • «Прощание славянки» муз. Б. Агапкип;
  • «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова;
  • «Священная война» муз. А. Александров;
  • «Алеша» и др.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный (1 неделя марта)

1.1. Изучение литературы.

1.2. Анкетирование родителей.

1.3. Опрос детей.

2. Внедренческий (март - апрель)

2.1. Беседа «Мы помним Героев Новокузнецка».

2.2. Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны.

2.3. Занятие-путешествие познавательного цикла «Бульвар Героев».

2.4. Занятие познавательного цикла «Виртуальная экскурсия по музею боевой славы».

2.5. Занятие по изодеятельности «Я памятник воздвиг воинам-героям».

2.6. Журнал «И я там был…».

2.7. Конструирование из бумаги «Розы к памятнику».

2.8. Экскурсия на Бульвар Героев.

2.9. Положение о проведении конкурса макетов памятников Великой Отечественной войны.

3. Заключительный (1 неделя мая)

Конкурс макетов памятников воинам Великой Отечественной Войны.

 

Перспективный план работы к проекту

«Памятники Великой Отечественной войны в городе Новокузнецке»

 

месяц вид деятельности программное содержание
Март Беседа «Мы помним Героев Новокузнецка»
  • обобщить и расширить знания детей о ВОВ;
  • дать представление о жизни нашего города во время ВОВ;
  • познакомить с некоторыми героями Великой Отечественной войны, жившими в нашем городе;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • развивать словарный запас: «тыл», «труженик», «сталь», «бронь»;
  • воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости за своих соотечественников.
Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны
  • обобщить и расширить знания детей о ВОВ;
  • дать представление о жизни нашего города во время ВОВ;
  • познакомить с некоторыми героями Великой Отечественной войны, жившими в нашем городе;
  • развивать познавательный интерес;
  • воспитывать уважительное отношение к ветеранам.
Занятие познавательного цикла «Бульвар Героев»
  • расширить знания детей о происхождении и значении мемориального комплекса «Бульвар героев»;
  • развивать умение ориентироваться на карте, понимать схематические изображения;
  • стимулировать речевую деятельность, совершенствовать умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций, обогащать словарь по теме «Памятники»; уточнить понимание смысла слов: бульвар, стела, мемориальный комплекс;
  • формировать у детей чувство патриотизма, основанные на ознакомлении с традициями города и памятниками боевой славы.
  Занятие познавательного цикла «Виртуальная экскурсия по музею боевой славы»
  • познакомить детей с музеем боевой славы;
  • развивать эмоционально–познавательную сферу детей;
  • воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за нашу историю, желание узнать как можно больше.
Апрель Занятие по изодеятельности «Я памятник воздвиг воинам-героям»
  • учить детей выбирать содержание своего рисунка, (материал) продумывать цветовое решение;
  • закреплять технические навыки рисования;
  • закреплять знания детей о памятниках воинам Великой Отечественной войны;
  • развивать чувство композиции, воображение;
  • развивать активный словарь за счет новых слов;
  • воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости за своих соотечественников.
Журнал «И я там был…»
  • организовать работу с родителями по сбору и оформлению информации: о родственниках-участниках ВОВ, памятниках воинам ВОВ во всех районах города;
  • способствовать совместному творчеству детей и родителей;
  • воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ.
Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику»
  • продолжать учить делать поделку из бумаги, используя проволоку;
  • совершенствовать навыки работы с клеем и кистью;
  • развивать мелкую моторику рук, конструктивные способности;
  • воспитывать самостоятельность в работе.
Экскурсия на Бульвар Героев
  • закрепить знания детей об архитектурных сооружениях мемориального комплекса «Бульвар Героев», значением комплекса;
  • познакомить детей с часовней Георгия Победоносца, расположенным на бульваре;
  • развивать память, наблюдательность;
  • пополнить словарь по теме: «Победоносец», «часовня»;
  • воспитывать культуру поведения.
Май Конкурс макетов памятников воинам Великой Отечественной Войны
  • закрепить конструктивно-изобразительные умения детей;
  • стимулировать творческую деятельность через привлечения к проектно-творческой деятельности родителей и детей;
  • развивать воображение, дизайнерские способности;
  • формировать в обществе национальную и гражданскую значимость событий 1941 – 1945 гг.

 

Список литературы:

  1. Берлин А.Б. Новокузнецк в солдатской шинели [Текст] /Берлин А.Б. – Новокузнецк: Кузнецкая крепость, 1995. – С. 298.
  2. Верховцева З.П., Баталова Е.В. и др. Всекузбасская книга памяти том 11 часть 2 [Текст] / Верховцева З.П., Баталова Е.В. и др. – Новокузнецк: Сибирский бизнес, 2002. – С. 624.
  3. Дошкольное воспитание Музей боевой славы А.Игуменщева [Текст] / А.Игуменщева - М.: Воспитание дошкольника, №5 2006. – с.11
  4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ [Текст] /Евдокимова Е.С. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – С.63
  5. Жуковская Р.И. и Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] /Жуковская Р.И. и Пеньевская Л.А. – М.: Просвещение, 1968. – С.360
  6. Киселева Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] / Киселева Л.С., Данилина Т.А. – М.: АРКТИ, 2003. – C.96
  7. Омельчук Г., Ляпунов В. Новокузнецк [Текст] / Омельчук Г., Ляпунов В. – Новокузнецк: ПРИЗМА ДО, 2006. – С. 120.
  8. Старцев П.А., Макарук В.Д. Бульвар Героев [Текст] /Старцев П.А., Макарук В.Д. – Новокузнецк: ОАО «Новокузнецкий полиграфкомбинат», 2006. – С. 86.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности Музыкально-ритмическая деятельность - это метод музыкального воспитания, который используется для развития музыкальных...

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» Цель: учим детей надавливать пластилин и размазывать его на картоне указательным пальцем. Прививаем...

Читайте также

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...