Педагогический проект
«Памятники Великой Отечественной войны города Новокузнецка»
Введение.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Смена приоритетов в системе образования, ориентация на формирование личности с высоким патриотическим сознанием, приводит к интенсивному поиску наиболее эффективных форм образовательной деятельности, способствующих раскрытию максимальных возможностей патриотического сознания личности. Именно к такой форме работы относится проектная деятельность.
После анкетирования родителей и опроса детей сделаны следующие выводы: тема Великой отечественной войны для родителей не является значимой и актуальной, а уровень знаний детей низкий. Именно поэтому возникла необходимость в создании данного проекта.
Цель проекта для педагога: повышение уровня теоретических и практических знаний и умений по патриотическому воспитанию детей.
Задачи:
- разработать систему воспитательно-образовательных мероприятий по теме;
- создать условия для участия родителей в образовательном процесс.
Цель для воспитанников: воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с памятниками воинам Великой Отечественной войны в родном городе.
Данная цель реализуется в ходе решения следующих задач:
- обобщить и расширить знания о Великой Отечественной войне;
- продолжить знакомство с героями-новокузнечанами;
- познакомить с памятниками воинам Великой Отечественной Войны в родном городе;
- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развивать речь детей, обогащая их лексику новыми понятиями;
- развивать творческие способности детей в совместной с родителями продуктивной деятельности;
- способствовать восстановлению утраченных связей между поколениями;
- воспитывать уважение к героям войны, чувство гордости за русский народ, победивший врага; чувство исторической сопричастности к своему народу;
- пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: март – май (долгосрочный).
Обеспечение проекта.
Программно-методическое: программа «Радуга» Т.Н. Доронова, Берлин А.Б. Новокузнецк в солдатской шинели; Верховцева З.П., Баталова Е.В. и др. Всекузбасская книга памяти; Омельчук Г., Ляпунов В. Новокузнецк; Старцев П.А., Макарук В.Д. Бульвар Героев; художественная литература о ВОВ.
Материально-техническое: создание в группе «тематического» центра по патриотическому воспитанию: музыкальный центр, диапроектор, информационно-коммуникативные технологии, аудиозаписи, макет «Бульвар героев», наглядно-дидактический материал.
Диагностическо-дидактическое: анкета для родителей, опрос детей.
Результативность:
- сформировали систему знаний и представлений у детей о Великой Отечественной войне;
- познакомили воспитанников с героями-новокузнечанами; памятниками воинам Великой Отечественной войны в родном городе;
- вызвали интерес детей к историческому прошлому нашего народа;
- провели занятия познавательного цикла, по изобразительной деятельности и конструированию; беседы; экскурсии; встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
- привлекли родителей к активному участию в реализации проекта: выпустили совместный журнал «И я там был…», родители воспитанников представили материал о родственниках-ветеранах Великой Отечественной войны (мультимедиа, фото-альбомы).
Предварительная работа:
- анкетирование родителей по теме;
- опрос детей «Что мы знаем о Великой Отечественной войне»;
- чтение художественной литературы;
- слушание музыкальных произведений по теме;
- составление маршрутов к памятным местам.
Художественная литература:
- А. Барто. «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»;
- 3. Александрова. «Дозор»;
- А. Нехода «Летчики»;
- А. Митяев. «Почему армия всем родная»;
- С. Баруздин. «Шел по улице солдат», стихи о Победе и др.
Музыка:
- «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова;
- «Катюша» муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского;
- «Вечный огонь» муз. В. Филиппенко;
- «Прощание славянки» муз. Б. Агапкип;
- «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова;
- «Священная война» муз. А. Александров;
- «Алеша» и др.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный (1 неделя марта)
1.1. Изучение литературы.
1.2. Анкетирование родителей.
1.3. Опрос детей.
2. Внедренческий (март - апрель)
2.1. Беседа «Мы помним Героев Новокузнецка».
2.2. Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны.
2.3. Занятие-путешествие познавательного цикла «Бульвар Героев».
2.4. Занятие познавательного цикла «Виртуальная экскурсия по музею боевой славы».
2.5. Занятие по изодеятельности «Я памятник воздвиг воинам-героям».
2.6. Журнал «И я там был…».
2.7. Конструирование из бумаги «Розы к памятнику».
2.8. Экскурсия на Бульвар Героев.
2.9. Положение о проведении конкурса макетов памятников Великой Отечественной войны.
3. Заключительный (1 неделя мая)
Конкурс макетов памятников воинам Великой Отечественной Войны.
Перспективный план работы к проекту
«Памятники Великой Отечественной войны в городе Новокузнецке»
месяц | вид деятельности | программное содержание |
Март | Беседа «Мы помним Героев Новокузнецка» |
|
Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны |
|
|
Занятие познавательного цикла «Бульвар Героев» |
|
|
Занятие познавательного цикла «Виртуальная экскурсия по музею боевой славы» |
|
|
Апрель | Занятие по изодеятельности «Я памятник воздвиг воинам-героям» |
|
Журнал «И я там был…» |
|
|
Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику» |
|
|
Экскурсия на Бульвар Героев |
|
|
Май | Конкурс макетов памятников воинам Великой Отечественной Войны |
|
Список литературы:
- Берлин А.Б. Новокузнецк в солдатской шинели [Текст] /Берлин А.Б. – Новокузнецк: Кузнецкая крепость, 1995. – С. 298.
- Верховцева З.П., Баталова Е.В. и др. Всекузбасская книга памяти том 11 часть 2 [Текст] / Верховцева З.П., Баталова Е.В. и др. – Новокузнецк: Сибирский бизнес, 2002. – С. 624.
- Дошкольное воспитание Музей боевой славы А.Игуменщева [Текст] / А.Игуменщева - М.: Воспитание дошкольника, №5 2006. – с.11
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ [Текст] /Евдокимова Е.С. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – С.63
- Жуковская Р.И. и Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] /Жуковская Р.И. и Пеньевская Л.А. – М.: Просвещение, 1968. – С.360
- Киселева Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] / Киселева Л.С., Данилина Т.А. – М.: АРКТИ, 2003. – C.96
- Омельчук Г., Ляпунов В. Новокузнецк [Текст] / Омельчук Г., Ляпунов В. – Новокузнецк: ПРИЗМА ДО, 2006. – С. 120.
- Старцев П.А., Макарук В.Д. Бульвар Героев [Текст] /Старцев П.А., Макарук В.Д. – Новокузнецк: ОАО «Новокузнецкий полиграфкомбинат», 2006. – С. 86.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)