Проект «Лесные жители Коми края»

Детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)

 

Актуальность

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Знакомство детей с дикими животными Коми края» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Проблема:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель:

Формирование представлений о диких животных Республики Коми, расширение кругозора детей.

Задачи:

  • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным.
  • Углубление знаний детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
  • Формирование навыков художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
  • Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
  • Воспитание эстетических чувств.
  • Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

Вид проекта: Творческо-информационный.

Срок реализации проекта: 10 марта – 20 марта 2015.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

 

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

  • Взаимодействие с детьми и их родителями.
  • Выбор темы проекта.
  • Постановка целей, задач.
  • Определение методов.
  • Подбор художественной литературы.
  • Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
  • Картотека: Этюды на выражение основных эмоций.
  • Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
  • Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

2 Этап. Непосредственно реализация проекта.

В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

Формирование правильного отношения к диким животным.

Реализация проекта

Виды деятельности Интеграция образовательных областей Совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Игровая «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Дикие и домашние животные», «Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»

Дидактическая игра: «Собери орнамент».

Двигательная «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «Зверята»

Пальчиковые игры

Этюды на выражение основных эмоций.

Познавательное развитие «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. НОД «Как лосенок папу искал»

2. НОД «Лесные жители»

3. НОД «Учимся называть и сравнивать числа 2 и 3»

4. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

5. Беседа «Обитатели наших лесов»

 

Чтение художественной литературы «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

  1. Рассматривание иллюстраций к сказкам
  2. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»
  3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».
  4. В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
  5. Е.Чарушин «Медведица и медвежата»
  1. Показ сказок на фланелеграфе «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок», «Теремок».
  2. Пальчиковый театр «Три медведя»
  3. Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных
Музыка «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Физическое

развитие

«Физическое развитие» Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.НОД Лепка «Миски трех медведей»

2 НОД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3 НОД Аппликация - коллаж «Как звери готовятся к зиме»

4 Конструирование «Домик для животных»

5 Раскрашивание: раскраски «Лесные жители»

 

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Работа с родителями.

  • Оформление альбомов «Дикие животные РК».
  • Коллаж «Дикие животные».
  • Мини-книжки о диких животных.
  • Макет «Дикие животные РК».
  • Изготовление масок и костюмов для театрализованной деятельности.
  • Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

Итоговый этап.

  • Оформление фотовыставки по итогам проекта.
  • Представление проекта на педагогическом совете МДОУ.

Литература:

  1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М.: Баласс, 2001.
  1. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  1. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо-заика-Синтез, 2007.
  3. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
  4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.
  5. И. А. Лыткова Изобразительная деятельность в д/с. Мл.гр. Москва 2010
  6. Материалы Интернет-ресурсов. Картинки http://go.mail.ru/search?mailru


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с…

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с детства» Актуальность: Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может...

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского…

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского садаТема: Путешествие в страну «финансовой грамотности» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...