«Украсим наш детский сад»
Реализация мероприятий по трудовому образованию через организацию проектной деятельности

 

Тип проекта: познавательный.

Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за декоративными растениями, умение наблюдать за их ростом.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель группы

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым рассады на подоконнике в весеннее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания декоративных культур.

Презентация проекта «Украсим наш детский сад».

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

Главная задача экологического воспитания в наше время – это воспитание в детях доброты, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, привития красоты с детства, смотреть на  мир другими глазами, все это хочется  вложить в наших деток начиная с детского сада.

Тема «Украсим наш детский сад» была выбрана для того чтобы детки с детства привыкали ухаживать за цветами, чтобы они увидели ту красоту, которую можно вырастить и любоваться её все лето. Здесь и родилась идея украсить наш детский сад цветами летом и поздравить

Определили следующие задачи:

- развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений о растениях в природе, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами;

- закрепить знания детей о цветах как виде растений;

- развивать любознательность;

- сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.

Выстроили систему педагогического взаимодействия:

• Совместная деятельность взрослого с ребенком.

• Самостоятельная деятельность детей.

Формами обучения стали:

• Наблюдения в уголке природы, на прогулке.

• Целевые прогулки на природе.

• Игры: подвижные, дидактические, настольные.

• Разные формы бесед: по иллюстрациям, по вопросам, о прочитанном и т. д.

• Организовывали труд в уголке природы, на участке детского сада.

Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовала:

1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;

2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.

Мы надеемся, что дети и дальше будут расширять и углублять свои представления об окружающем мире, развивать свои познавательные умения через экспериментальную деятельность, ведь дети так любят эксперименты. Помимо всего накапливают опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

Наш проект мы начали в первых числах апреля.

И так, закуплены семена, подготовлена земля вот в такой плошке из под тортика. А чтобы было ярко мы её разрисовали с детками, они очень любят рисовать.

 

1

 

Вместе с детками мы посеяли семена в нашу мини грядочку, для прорастания. Это был очень занимательный процесс. Маленькие семена были посажены в землю.

Я постаралась чтобы каждый ребенок поучаствовал в процессе выращивания цветов.

 

Поливаем наши семена

 

Вот так подросли наши саженцы на огороде. Мы каждый день поливали, наблюдали за ними как они прорастали, и пробивались из земли маленькие зеленые детки. Это был очень занимательный для детей процесс. Они приходили в сад и первым делом бежали к окну смотреть как же подрали наши цветочки и старались за ними ухаживать и поливать.

Выдался теплый денек, солнышко прогрело землю, и мы с детками решили заняться, высаживанием нашей рассады на площадке.

Деткам понраилось возиться в земле сажать наше творение и поливать.

 

4

 

Поливаем и у хаживаем!

 

5



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивное развлечение «Здоровая нация»

Спортивное развлечение «Здоровая нация» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни, вызвать положительные чувства. Задачи: - развивать интерес к физической культуре; - способствовать реализации...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию…

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Удивительный песок» Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок)...

Читайте также

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны...