Проект «Хоккей - спорт для всех»
Актуальность:
Современные учёные и специалисты – практики рассматривают систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов целостного гуманистического воздействия на личность, обеспечивающего реализацию права каждого ребёнка на постоянное и максимально полное физическое развитие.
Обучение элементам спортивных игр предусмотрено и проводится в ДОУ. Однако реальный уровень овладения ими не соответствует программным требованиям и возрастным возможностям детей старшего возраста: больше половины старших дошкольников не знакомы с элементами спортивных игр.
Таким образом, появилась проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребёнка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе и, в частности, игры с элементами хоккея.
По определению отечественных психологов (Л.С.Выгодского, А.В.Запорожца и др.), игра есть ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Спортивные игры высшая ступень подвижных игр. Подвижные игры с элементами хоккея как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно- силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами хоккея позволяют ребёнку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, формировать положительные взаимоотношения, служат полезным средством активного досуга.
Паспорт проекта.
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели).
Тип проекта: информационно - практико- ориентированный, групповой.
Автор проекта: Беличко Е.В.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель проекта: оптимизация игровых форм организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
• формировать устойчивый интерес к играм с элементами хоккея, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
• обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучать правильной технике выполнения элементов хоккея;
• обучать правилам безопасной игры.
Воспитательные:
• воспитывать положительные морально- волевые качества;
• формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.
Развивающие:
• развивать у детей навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений;
• развивать у детей умение анализировать игровую ситуацию, навыки самоконтроля;
• развивать скоростно - силовые качества, глазомер, точность, координационные способности.
Для педагогов:
• формирование проектной культуры.
Для родителей:
• повышение компетенции родителей в организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
• участие в создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия:
• спортивные состязания «мини - хоккей» между мальчиками подготовительных групп;
• спортивный праздник с участием родителей «Олимпийский калейдоскоп».
Продукты проекта для детей:
• выставка детского творчества - лепка «Я - хоккеист!», рисование «Мы играем в хоккей»;
• создание спортивной эмблемы группы;
• выпуск фото газет «Наш олимпийский резерв»;
• соревнования в мини- хоккей;
• спортивное развлечение с участием родителей «Олимпийский калейдоскоп».
Продукт проекта для педагогов:
• презентация проекта.
Продукты проекта для родителей:
• итоговое мероприятие «Олимпийский калейдоскоп»;
• фото отчёт по результатам проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
• сформирован комплекс знаний о технике, действиях, функциях игроков, способах их выбора в зависимости от игровой ситуации, использовании инвентаря;
• обогащён двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями;
• в самостоятельной двигательной деятельности обучающиеся подгруппами организуют игры с элементами хоккея, придумывают собственные; комбинируют движения;
• дети осознают важность участия в совместных действиях, оказывают помощь друг другу для достижения результата и успеха;
• сформированы навыки самоконтроля, умения заботиться о своём здоровье.
Для педагогов:
• Создание информационного и методического обеспечения практической деятельности педагогов по теме проекта.
Для родителей:
• ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни;
• получение новых практических знаний в общении с детьми в сфере физического воспитания;
• установление эмоционального контакта со своими детьми.
Этапы реализации проекта «Хоккей - спорт для всех»
1 этап – подготовительный с 3.02 по 6.02.2014
Участники проекта | мероприятия | сроки | ответственные |
Дети
Педагоги Родители |
Создание основы для реализации проекта: определение проблемы, изучение методической литературы, планирование.
|
3.02 – 6.02
|
Инструктор по физкультуре
|
Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод трёх вопросов. 1. Что мы знаем о зимних видах спорта? Это катание на лыжах, санках коньках. Лыжники могут стрелять по мишеням. Когда есть снег и лёд можно играть в хоккей. Их используют на зимней Олимпиаде. 2. Что мы хотим узнать? Какой бывает хоккей? Кто такой нападающий? Кто такой вратарь? Зачем в команде капитан? Почему хоккей – командная игра? Нужна ли сила хоккеисту? Что такое – финт, пас, буллит? Могут ли в хоккей играть девочки? Составить правила безопасного поведения во время игры. 3. Что для этого необходимо сделать?
Обратиться за информацией к разным источникам. Разработать проект. |
3-6.02
|
Инструктор по физкультуре
|
|
Рассказы детей, посещающих ДСШ ХК «Локомотив». | 5.02 | Воспитатели | |
Прослушивание песен о хоккее.
Совместный выход семьёй на хоккейный матч ХК «Локомотив». |
6.02
|
Инструктор по физкультуре Родители | |
Консультация о стратегии реализации проекта.
Консультация «Организация подвижных игр элементами хоккея на прогулке» |
4.02
|
Инструктор по физкультуре | |
Организация фотовыставки «Наш Олимпийский резерв». | 4-6.02 | Воспитатели | |
Ознакомление обучающихся с пословицами и поговорками о спорте, заучивание стихов о хоккее. | 5-6.02 | Воспитатели | |
Дидактическая игра «Кому снег? Кому лёд?» | 5.02 | Воспитатели | |
Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта, слайдов о ХК «Локомотив» | 4.02
|
Инструктор по физкультуре | |
Индивидуальные беседы о проекте, целях, задачах.
|
3-6.02
|
Инструктор по физкультуре | |
Анкетирование.
|
5.02
|
Инструктор по физкультуре | |
Заучивание с детьми стихов о спорте, хоккее, здоровом образе жизни. | 6.02 | Воспитатели | |
Пополнение предметно – развивающей среды (карточки с видами спортивных игр, помпоны для болельщиков). | 3-6.02 | Инструктор по физкультуре |
2 этап – основной с 7.02 по 24.02.2014
Участники проекта | мероприятия | сроки | ответственные |
Дети
Родители
|
Физкультурные занятия с элементами хоккея в старшей группе:
1-2. Беседа №1 «Хоккей – любимая национальная игра», занятие №1.Знакомить детей с увлекательной игрой в хоккей, стойкой хоккеиста; учить подбирать клюшку, умению правильно держать и переносить, закрепить действия в игровой ситуации. |
7.02
10.02
|
Инструктор по физкультуре
|
3-4. Беседа №2 «Игровая площадка, инвентарь», занятие №1.Учить ведению шайбы клюшкой разными способами, бросать шайбу в цель с расстояния 2-3 м; действиям вдвоём. | 12.02
14.02
|
Инструктор по физкультуре
|
|
5-6.Занятие №2. Обучение разным способам ведения шайбы, бросков. Развивать умение взаимодействовать друг с другом, взаимопонимание. | 17.02
19.02
|
Инструктор по физкультуре
|
|
7-8. Беседа №3 «Простейшие правила игры в хоккей». Занятие №2. Закреплять умение действовать с клюшкой и шайбой в разном темпе, обводить водящего. Обучать правилам безопасной игры. | 21.02
24.02
|
Инструктор по физкультуре
|
|
Физкультурные занятия с элементами хоккея в подготовительной группе:
1-2.Повторение бесед №2,3. Занятие №1.Продолжать учить детей ведению шайбы клюшкой толчками, останавливать шайбу клюшкой, забивать шайбу в ворота слева и справа. |
7.02
10.02
|
Инструктор по физкультуре
|
|
3-4.Беседа «ХК «Локомотив». Занятие №1. Формировать навыки взаимодействия при выполнении различных игровых упражнений с клюшкой и шайбой. Развивать умение анализировать игровую ситуацию. | 12.02
14.02
|
Инструктор по физкультуре
|
|
5-6. Беседа №4 «Техника и тактика игры в хоккей». Занятие №2.Учить детей ударять по скользящей шайбе справа и слева; развивать скоростно - силовые качества. Разучить с детьми правила игры. | 17.02
19.02
|
Инструктор по физкультуре | |
7-8.Беседа №5 «Мы – команда». Занятие №2.Учить детей играть командами; побуждать дошкольников к самостоятельной организации игр с элементами хоккея. | 21.02
24.02
|
Инструктор по физкультуре
|
|
Организация самостоятельной двигательной активности старших дошкольников на прогулке, используя специальные упражнения и игры с элементами хоккея. | 7.02 по 24.02 на прогулке
|
Инструктор по физкультуре | |
Дыхательная гимнастика «Шар», «Ветерок». Обучение детей правильному дыханию на свежем воздухе. | На занятиях
|
Инструктор по физкультуре | |
Музыкально- ритмическая композиция для группы девочек (группы поддержки хоккеистов) | 11,13,
18,20.02 |
Инструктор по физкультуре | |
Разучивание детьми физкультминуток о спорте. | 7-24.02 | Воспитатели | |
Организация занятий с детьми по рисованию «Мы играем в хоккей» и лепке «Я – хоккеист!» и выставок детских работ. | 20.02
24.02 |
Воспитатели
|
|
Просмотр м.ф. «Шайбу! Шайбу!», «Матч – реванш», фрагменты хоккейных матчей ХК «Локомотив» через мультимедийную систему. | 13.02
18.02 19.02 |
Инструктор по физкультуре
|
|
Изготовление приглашений для родителей на спортивный праздник | 20.02 | Воспитатели
|
|
Разработка совместно с воспитателями и детьми спортивной эмблемы группы. | 10.02-
24.02 |
Воспитатели
|
|
Подготовка к проведению спортивного праздника «Олимпийский калейдоскоп»: заучивание стихов к празднику, изготовление эмблем для команд участников, приобретение медалей для награждения. | 17.02-24.02 | Инструктор по физкультуре,
воспитатели |
3 этап - заключительный этап с 25.02 по 28.02.2014
Участники проекта | мероприятия | сроки | ответственные |
Дети
Педагоги Родители |
Соревнования по мини - хоккею среди мальчиков подготовительных групп. | 25.02
|
Инструктор по физкультуре |
Выступление девочек из группы поддержки хоккеистов. | 25.02
|
Инструктор по физкультуре | |
Спортивный праздник «Олимпийский калейдоскоп» с участием родителей. | 26.02
|
Инструктор по физкультуре, воспитатели | |
Оформление фотовыставки по результатам проекта. | 27-28.02 | Воспитатели,
родители |
Ресурсное обеспечение проекта:
- Спортивный инвентарь и оборудование: клюшки, шайбы, жилеты для команды мальчиков, мячи, конусы, ворота.
- Методическая и художественная литература.
- Фотоматериалы.
- Музыкальный центр.
- Музыкальные записи.
- ПК.
- Мультимедиа.
Возможные риски:
- Отсутствие положительного примера для дошкольников среди взрослых.
- Инертность педагогов в плане использования игровых упражнений с элементами хоккея на прогулке.
- Климатические условия.
- Невозможность приобретения спортивного инвентаря в виду низкого уровня бюджета семьи.
Приложения:
1.Конспекты занятий по обучению детей игре в хоккей.
2. Подвижные игры и игры с элементами игры в хоккей.
3.Безопасность детей на занятиях по хоккею.
4. «Воспитателям и детям о хоккее». Методические рекомендации и материал для бесед.
5. Музыкально – ритмическая композиция для девочек из группы поддержки.
6. Консультация для воспитателей «Организация и проведение подвижных игр с элементами хоккея на прогулке для детей старшего дошкольного возраста».
7. Физкультминутки.
8. Стихи о спорте, хоккее, здоровом образе жизни.
9. Анкета для родителей «Моя спортивная семья».
10. Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Олимпийский калейдоскоп».
Литература:
- Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду»: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. - 159 с.6 ил.
- Викулов А.Д., Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей»: Книга для малышей и их родителей. – Ярославль: Гринго, 1996. – 176 с., ил.
- Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!» Программа и технология физического воспитания детей 5 -7 лет. – М.: АРКТИ, 2004. 144 с. (Развитие и воспитание).
- Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986 – 159 с.
Читайте также |
---|
Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…
Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...
Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…
Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...
Конспект по физическому развитию «Петушок»
Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...