Проект «Хоккей - спорт для всех»

 

Актуальность:

Современные учёные и специалисты – практики рассматривают систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов целостного гуманистического воздействия на личность, обеспечивающего реализацию права каждого ребёнка на постоянное и максимально полное физическое развитие.

Обучение элементам спортивных игр предусмотрено и проводится в ДОУ. Однако реальный уровень овладения ими не соответствует программным требованиям и возрастным возможностям детей старшего возраста: больше половины старших дошкольников не знакомы с элементами спортивных игр.

Таким образом, появилась проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребёнка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе и, в частности, игры с элементами хоккея.

По определению отечественных психологов (Л.С.Выгодского, А.В.Запорожца и др.), игра есть ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Спортивные игры высшая ступень подвижных игр. Подвижные игры с элементами хоккея как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно- силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами хоккея позволяют ребёнку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, формировать положительные взаимоотношения, служат полезным средством активного досуга.

Паспорт проекта.

Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели).

Тип проекта: информационно - практико- ориентированный, групповой.

Автор проекта: Беличко Е.В.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель проекта: оптимизация игровых форм организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

• формировать устойчивый интерес к играм с элементами хоккея, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

• обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучать правильной технике выполнения элементов хоккея;

• обучать правилам безопасной игры.

Воспитательные:

• воспитывать положительные морально- волевые качества;

• формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.

Развивающие:

• развивать у детей навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений;

• развивать у детей умение анализировать игровую ситуацию, навыки самоконтроля;

• развивать скоростно - силовые качества, глазомер, точность, координационные способности.

Для педагогов:

• формирование проектной культуры.

Для родителей:

• повышение компетенции родителей в организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

• участие в создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия:

• спортивные состязания «мини - хоккей» между мальчиками подготовительных групп;

• спортивный праздник с участием родителей «Олимпийский калейдоскоп».

Продукты проекта для детей:

• выставка детского творчества - лепка «Я - хоккеист!», рисование «Мы играем в хоккей»;

• создание спортивной эмблемы группы;

• выпуск фото газет «Наш олимпийский резерв»;

• соревнования в мини- хоккей;

• спортивное развлечение с участием родителей «Олимпийский калейдоскоп».

Продукт проекта для педагогов:

• презентация проекта.

Продукты проекта для родителей:

• итоговое мероприятие «Олимпийский калейдоскоп»;

• фото отчёт по результатам проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• сформирован комплекс знаний о технике, действиях, функциях игроков, способах их выбора в зависимости от игровой ситуации, использовании инвентаря;

• обогащён двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями;

• в самостоятельной двигательной деятельности обучающиеся подгруппами организуют игры с элементами хоккея, придумывают собственные; комбинируют движения;

• дети осознают важность участия в совместных действиях, оказывают помощь друг другу для достижения результата и успеха;

• сформированы навыки самоконтроля, умения заботиться о своём здоровье.

Для педагогов:

• Создание информационного и методического обеспечения практической деятельности педагогов по теме проекта.

Для родителей:

• ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни;

• получение новых практических знаний в общении с детьми в сфере физического воспитания;

• установление эмоционального контакта со своими детьми.

 

Этапы реализации проекта «Хоккей - спорт для всех»

 

1 этап – подготовительный с 3.02 по 6.02.2014

 

Участники проекта мероприятия сроки ответственные
Дети

Педагоги

Родители

Создание основы для реализации проекта: определение проблемы, изучение методической литературы, планирование.

 

3.02 – 6.02

 

Инструктор по физкультуре

 

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод трёх вопросов.

1. Что мы знаем о зимних видах спорта?

Это катание на лыжах, санках коньках. Лыжники могут стрелять по мишеням. Когда есть снег и лёд можно играть в хоккей. Их используют на зимней Олимпиаде.

2. Что мы хотим узнать?

Какой бывает хоккей? Кто такой нападающий? Кто такой вратарь? Зачем в команде капитан? Почему хоккей – командная игра? Нужна ли сила хоккеисту? Что такое – финт, пас, буллит? Могут ли в хоккей играть девочки? Составить правила безопасного поведения во время игры.

3. Что для этого необходимо сделать?

Обратиться за информацией к разным источникам. Разработать проект.

3-6.02

 

Инструктор по физкультуре

 

Рассказы детей, посещающих ДСШ ХК «Локомотив». 5.02 Воспитатели
Прослушивание песен о хоккее.

Совместный выход семьёй на хоккейный матч ХК «Локомотив».

6.02

 

Инструктор по физкультуре Родители
Консультация о стратегии реализации проекта.

Консультация «Организация подвижных игр элементами хоккея на прогулке»

4.02

 

Инструктор по физкультуре
Организация фотовыставки «Наш Олимпийский резерв». 4-6.02 Воспитатели
Ознакомление обучающихся с пословицами и поговорками о спорте, заучивание стихов о хоккее. 5-6.02 Воспитатели
Дидактическая игра «Кому снег? Кому лёд?» 5.02 Воспитатели
Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта, слайдов о ХК «Локомотив» 4.02

 

Инструктор по физкультуре
Индивидуальные беседы о проекте, целях, задачах.

 

3-6.02

 

Инструктор по физкультуре
Анкетирование.

 

5.02

 

Инструктор по физкультуре
Заучивание с детьми стихов о спорте, хоккее, здоровом образе жизни. 6.02 Воспитатели
Пополнение предметно – развивающей среды (карточки с видами спортивных игр, помпоны для болельщиков). 3-6.02 Инструктор по физкультуре

 

2 этап – основной с 7.02 по 24.02.2014

 

Участники проекта мероприятия сроки ответственные
Дети

Родители

 

Физкультурные занятия с элементами хоккея в старшей группе:

1-2. Беседа №1 «Хоккей – любимая национальная игра», занятие №1.Знакомить детей с увлекательной игрой в хоккей, стойкой хоккеиста; учить подбирать клюшку, умению правильно держать и переносить, закрепить действия в игровой ситуации.

7.02

10.02

 

Инструктор по физкультуре

 

3-4. Беседа №2 «Игровая площадка, инвентарь», занятие №1.Учить ведению шайбы клюшкой разными способами, бросать шайбу в цель с расстояния 2-3 м; действиям вдвоём. 12.02

14.02

 

Инструктор по физкультуре

 

5-6.Занятие №2. Обучение разным способам ведения шайбы, бросков. Развивать умение взаимодействовать друг с другом, взаимопонимание. 17.02

19.02

 

Инструктор по физкультуре

 

7-8. Беседа №3 «Простейшие правила игры в хоккей». Занятие №2. Закреплять умение действовать с клюшкой и шайбой в разном темпе, обводить водящего. Обучать правилам безопасной игры. 21.02

24.02

 

Инструктор по физкультуре

 

Физкультурные занятия с элементами хоккея в подготовительной группе:

1-2.Повторение бесед №2,3. Занятие №1.Продолжать учить детей ведению шайбы клюшкой толчками, останавливать шайбу клюшкой, забивать шайбу в ворота слева и справа.

7.02

10.02

 

Инструктор по физкультуре

 

3-4.Беседа «ХК «Локомотив». Занятие №1. Формировать навыки взаимодействия при выполнении различных игровых упражнений с клюшкой и шайбой. Развивать умение анализировать игровую ситуацию. 12.02

14.02

 

Инструктор по физкультуре

 

5-6. Беседа №4 «Техника и тактика игры в хоккей». Занятие №2.Учить детей ударять по скользящей шайбе справа и слева; развивать скоростно - силовые качества. Разучить с детьми правила игры. 17.02

19.02

 

Инструктор по физкультуре
7-8.Беседа №5 «Мы – команда». Занятие №2.Учить детей играть командами; побуждать дошкольников к самостоятельной организации игр с элементами хоккея. 21.02

24.02

 

Инструктор по физкультуре

 

Организация самостоятельной двигательной активности старших дошкольников на прогулке, используя специальные упражнения и игры с элементами хоккея. 7.02 по 24.02 на прогулке

 

Инструктор по физкультуре
Дыхательная гимнастика «Шар», «Ветерок». Обучение детей правильному дыханию на свежем воздухе. На занятиях

 

Инструктор по физкультуре
Музыкально- ритмическая композиция для группы девочек (группы поддержки хоккеистов) 11,13,

18,20.02

Инструктор по физкультуре
Разучивание детьми физкультминуток о спорте. 7-24.02 Воспитатели
Организация занятий с детьми по рисованию «Мы играем в хоккей» и лепке «Я – хоккеист!» и выставок детских работ. 20.02

24.02

Воспитатели

 

Просмотр м.ф. «Шайбу! Шайбу!», «Матч – реванш», фрагменты хоккейных матчей ХК «Локомотив» через мультимедийную систему. 13.02

18.02

19.02

Инструктор по физкультуре

 

Изготовление приглашений для родителей на спортивный праздник 20.02 Воспитатели

 

Разработка совместно с воспитателями и детьми спортивной эмблемы группы. 10.02-

24.02

Воспитатели

 

Подготовка к проведению спортивного праздника «Олимпийский калейдоскоп»: заучивание стихов к празднику, изготовление эмблем для команд участников, приобретение медалей для награждения. 17.02-24.02 Инструктор по физкультуре,

воспитатели

 

3 этап - заключительный этап с 25.02 по 28.02.2014

 

Участники проекта мероприятия сроки ответственные
Дети

Педагоги

Родители

Соревнования по мини - хоккею среди мальчиков подготовительных групп. 25.02

 

Инструктор по физкультуре
Выступление девочек из группы поддержки хоккеистов. 25.02

 

Инструктор по физкультуре
Спортивный праздник «Олимпийский калейдоскоп» с участием родителей. 26.02

 

Инструктор по физкультуре, воспитатели
Оформление фотовыставки по результатам проекта. 27-28.02 Воспитатели,

родители

 

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Спортивный инвентарь и оборудование: клюшки, шайбы, жилеты для команды мальчиков, мячи, конусы, ворота.
  2. Методическая и художественная литература.
  3. Фотоматериалы.
  4. Музыкальный центр.
  5. Музыкальные записи.
  6. ПК.
  7. Мультимедиа.

Возможные риски:

  1. Отсутствие положительного примера для дошкольников среди взрослых.
  2. Инертность педагогов в плане использования игровых упражнений с элементами хоккея на прогулке.
  3. Климатические условия.
  4. Невозможность приобретения спортивного инвентаря в виду низкого уровня бюджета семьи.

Приложения:

1.Конспекты занятий по обучению детей игре в хоккей.

2. Подвижные игры и игры с элементами игры в хоккей.

3.Безопасность детей на занятиях по хоккею.

4. «Воспитателям и детям о хоккее». Методические рекомендации и материал для бесед.

5. Музыкально – ритмическая композиция для девочек из группы поддержки.

6. Консультация для воспитателей «Организация и проведение подвижных игр с элементами хоккея на прогулке для детей старшего дошкольного возраста».

7. Физкультминутки.

8. Стихи о спорте, хоккее, здоровом образе жизни.

9. Анкета для родителей «Моя спортивная семья».

10. Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Олимпийский калейдоскоп».

 

Литература:

  1. Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду»: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. - 159 с.6 ил.
  2. Викулов А.Д., Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей»: Книга для малышей и их родителей. – Ярославль: Гринго, 1996. – 176 с., ил.
  3. Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!» Программа и технология физического воспитания детей 5 -7 лет. – М.: АРКТИ, 2004. 144 с. (Развитие и воспитание).
  4. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986 – 159 с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Читайте также

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний»

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний» Вид прoeктa: пoзнaвaтeльнo-твoрчecкий. Учacтники прoeктa: дeти 3-4 гoдa, воспитатели, родители. Прoдoлжитeльнocть прoeктa: крaткocрoчный 2 нeдeли (16.01.2023-30.01.2023 гг.) Aктуaльнocть: Кaждый рeбeнoк...

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...