Проект «По дороге к сказке»
(Старшая группа)
Актуальность: - Взаимодействие семьи и детского сада.
- Развитие художественно – творческих и речевых способностей детей через составление своих рассказов, сказок.
- Развитие театральной и музыкальной деятельности.
- Умение оформлять свои рассказы, сказки через книжки-самоделки.
- Использование книжек-самоделок для других видов проектов.
Цель: Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых.
Задачи: - Учить пересказывать р.н.с., составлять небольшие рассказы, сказки.
- Учить инсценировать сказки в различных видах театров.
- Учить делать поделки, атрибуты для театральной деятельности.
- Создать условия для проектно-исследовательской деятельности.
Адресат: - Для творческих отчётов воспитателям, специалистам.
- Для различных конкурсов по развитию художественно-творческих способностей.
- Для дизайна различных конкурсов.
- Для благотворительных видов деятельности.
Краткая аннотация: В данном проекте дети учатся в сотрудничестве с педагогами и родителями творчески подходить к развитию своих речевых способностей. Дети активно участвуют в создании детских книжек-самоделок. В ходе презентации дети учатся выступать перед аудиторией, рассказывать об этапах своей проектной деятельности, о результатах своих творческих изысканий. Реализация данного проекта воспитывает у детей позитивное отношение к результатам своего труда и желанием продолжать этот вид творческой деятельности. Также использовать эти книжки-самоделки на выставках, в конкурсах и в благотворительных целях.
Паспорт проекта «По дороге к сказке»
Цель: Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых.
Задачи: - Учить пересказывать р.н.с., составлять небольшие рассказы, сказки.
- Учить инсценировать сказки в различных видах театров.
- Учить делать поделки, атрибуты для театральной деятельности.
- Создать условия для проектно-исследовательской деятельности.
Вид проекта: творческий.
Реализация проекта
Разделы программы | Виды детско-взрослой деятельности. |
Речь и речевое обучение | Составление небольших рассказов, небылиц (Про мою любимую собаку, Лиса и заяц и т.д.). |
Художественная
литература |
Чтение и пересказ р.н.с. «Три поросёнка», «Серебряное копытце», «Сивка – Бурка». Заучивание стихов по программе. |
ИЗО | Лепка по сюжетам сказок. Совместная работа с родителями: поделки из природного и бросового материала «Герои сказок». Конкурс рисунков «Любимая сказка». |
Музыка | Слушание музыкальных сказок «Муха-Цокотуха», «Три поросёнка», «Кошкин дом». Разучивание музыкальных, ритмичных движений к инсценировке сказок. |
Театрализованная
деятельность |
Инсценировка сказок: «Три поросёнка», «Муха-Цокотуха», «Кошкин дом», «Волшебные краски». Презентация проекта «По дороге к сказке». |
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Время реализации проекта: Долгосрочный проект. Сентябрь 2014г. - декабрь 2014 г.
Аннотация к проекту: Усвоение данной темы проекта построено на эмоционально-чувственном восприятии детей. Сказка занимает важное место в духовном развитии ребёнка. На примере героев сказок дети получают нравственные уроки, учатся сопереживать, находить решение в проблемных ситуациях, т.е. быть социально адаптированными. Используя полученные навыки, дети переходят к творческому процессу: совместно с родителями и педагогами сочиняют сказки, создают к ним иллюстрации, выступают перед слушателями.
Этапы реализации проекта
Этапы | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Подготовительный
этап. |
- Слушание сказок.
- Рассматривание иллюстраций. - Д/и «Угадай сказку». - Разучивание сказок. |
- Чтение сказок.
- Показ различных видов театров. - Разучивание стихов, песен, потешек. - Помощь в инсценировке. |
Формулирование
проблемы. |
- Принятие проблем,
осмысление поставленных задач. |
- Подвести детей к постановке проблем, на основе накопленных знаний, умений. |
Систематизация
информации о сказке. |
- Научиться в
самостоятельных творческих работах соблюдать структуру сказки, подчёркивать нравственные уроки произведений. |
- Познакомить со структурой сказки, о волшебных героях и предметах. |
Практическая
деятельность детей. |
- Рисование эпизодов сказок, любимых героев.
- Разучивание ролей к играм-драматизациям. - Составление небольших рассказов, сказок. |
- Сов. работа с родителями:
- Разучивание ролей. - Изготовление костюмов. - Совершенствовать актёрские навыки (речь, движения). |
Оформление. | - Изготовление книжек-
самоделок. - Изготовление атрибутов к спектаклям. |
- Сов. работа с родителями:
- Консультации по изготовлению книжек – самоделок. - По работе над ролью: выразительность образов. - Составление самостоятельных рассказов, небылиц, сказок. |
Презентация. | - Участие в показе книжек-самоделок.
- Небольшие рассказы, сказки, сочинённые самостоятельно. - Представляют результат деятельности. |
- Помощь детям и родителям в творческом процессе.
- Вступительная часть по презентации проекта. - Организация. - Проведение презентации. |
Используемая литература:
- Т.А.Сидорчук «Организация проектной деятельности в условиях дошкольного учреждения» №3, 2005г.
- Н.П.Флигонтова «Метод проектов», «Ребёнок в детском саду» №4, 2003г.
- Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки» Москва 2005г.
- А.В.Щёткин «Театральная деятельность в детском саду» Москва 2007г.
Ход презентации проекта.
Звучит песня из к/ф. "Там, на неведомых дорожках" слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича «Приходите в гости к нам». Дети заходят в зал в костюмах и масках зверюшек.
1 ребёнок: Вы послушайте нас, гости
Что хотим вам рассказать:
Это вовсе не наука
Сказки вместе сочинять.
Нужно только постараться
Воображение включить,
Дружно всем зачин придумать
И концовкой завершить.
Дети становятся в круг и исполняют психотренинг «Лесная полянка».
Жарким днём лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой - лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая.)
За мамой - лисицей крался лисёнок, (Идут крадучись.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в приседе.)
За мамой-медведицей шёл медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети гулять хотят. (Останавливаются.)
(Ребята показывают в движениях, в мимике, в пластике различных зверей: зайца, волка, белку, медведя и т.д.)
2 ребёнок: По дороге к нашей сказке
Все тропиночки прошли,
Мы читали дружно книжки,
Рисовали от души,
Часто музыку включали,
Много пели и плясали.
Ребёнок показывает выставку детских рисунков «Мой любимый сказочный герой», а также книжки - самоделки.
Дети показывают свои книжки и озвучивают свои сочиненные расказы и сказки.
Муха
Жала-была муха.Она зимовала между рамами окна.Пригрело солнышко, и муха проснулась. Влетела в форточку и зажужжала. Жужжит и летает по комнате и кухне. Я попытался её поймать , но она вдруг исчезла. Через несколько дней солнышко вновь выглянуло и пригрело, муха тут как тут-жужжит. Забавно было наблюдать, как она моется: лапки потерает передние, потом задние, крылышки встряхивает. Муха первая принесла на своих крылышках весну. Я не стал её обижать-пусть летает.
Мой Чарли
Жила-была одна семейка. Дело было зимой, решили навестить Балёлю (бабушка Зоя). На ступеньках, в подъезде старшая сестрёнка заметила крошечный, тёмный комочек. Это оказался совсем маленький щеночек с голубыми глазами. Папа сказал: «Заноси его домой!». С тех пор щенок живёт у нас, мы назвали его Чарли. Мы все ухаживаем за пёсиком и дрессируем его. Чарли умеет выполнять разные команды. Мы весело играем с ним, по вечерам устраиваем представления. Это мой Чарли! Не проходите мимо брошенных животных, вы можете стать отличными друзьями!
Рекс и снежинка
Жил-был песик Рекс. В одно прекрасное зимнее утро пошёл Рекс гулять. Смотрит, в воздухе кружится, переливаясь на солнышке,
что-то такое красивое и пушистое.
- Гав, как тебя зовут? – спросил Рекс.
- Я – Снежинка. Давай поиграем! Попробуй догони меня!
И весело тявкая, Рекс помчался за снежинкой.
Он чуть было не поймал её, но уткнулся носом в сугроб.
- Апчихи! Ты где, Снежинка?
- Я здесь… и здесь… и здесь! Нас здесь много! Мы летали, кружились и вот, собрались в кучу и получился сугроб.
- Здорово!- ответил Рекс. И начал играть с сугробом, весело подкидывая снег.
Так Рекс играл со снежинками всю зиму. Но вот, солнышко стало светить ярче и ярче, на улице становилось всё теплее. Одним утром, когда Рекс вышел гулять, он увидел, что сугроба нет.
- Снежинка, ты где?- спросил Рекс.
- Я здесь, - послышалось где-то рядом.
- Ой, кто ты?
- Мы – снежинки. Только растаяли на солнышке и превратились в ручеёк!
- Ой, как здорово! – воскликнул Рекс. Он звонко тявкнул и погнался за ручейком.
3 ребёнок:
Театральные спектакли
Посещали мы не раз,
Сами мы покажем сказки,
Мы артисты просто «класс»!
Звучит музыка И.Красёва из музыкальной сказки «Муха-Цокотуха», дети встают в хоровод и исполняют танец с цветами.
4 ребёнок:
Все друзья к нам приходите,
Наши книжки посмотрите.
Здесь на выставке у нас
Разнообразие для глаз.
Наши книжки хороши,
Их читаем от души.
Малышам и мамам дарим
Никого не забываем.
5 ребёнок:
Если конкурс вдруг случится,
Можем здесь мы отличиться.
Наши сочинения
Всем на удивление.
А теперь друзья от нас
Дарим книжки просто «клас»!
Звучит песня из к/ф. "Там, на неведомых дорожках" слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича «Приходите в гости к нам». Дети дарят свои книжки - самоделки гостям.
Читайте также |
---|
Использование Интеллект-карт в ДОУ
Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...
Путешествие в страну Геометрию
Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...