Проект для детей младшей группы «Азбука пешехода»

 

Название проекта «Азбука пешехода».
Кол- во участников 25 человек, дети мл. гр., воспитатели, родители.
Дата реализации проекта Первая неделя сентября. «Неделя безопасности пешехода».
Длительность проекта Краткосрочный.
Цель проекта Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.
Основные задачи проекта 1. Познакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице; развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице.

2. Формировать знания о светофоре и о его назначении на дороге. Закреплять умение различать красный и зеленый цвет.

3.Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге.

4. Закрепить умение называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закрепить знания об основных частях автомобиля: кабина, руль, колеса, кузов, окна и т. д.

5. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Проблемная ситуация Все мы- педагоги, родители, воспитатели- пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность нашим детям на дорогах?». Жизнь ребенка дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Младших дошкольников следует учить различать и называть цвета светофора. Знакомить с видами транспорта. Дети должны знать профессии людей, управляющих транспортом.
Ожидаемые результаты
  1. У детей развиваются познавательные процессы.
  2. Дети знают различные виды транспорта.
  3. Дети имеют представление о светофоре.
  4. Дети имеют представление о том, что узкая дорожка для людей, широкая дорога - дрога для транспорта.
Риски Непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности.
Пути преодоления Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей по итогам проекта.
Этапы реализации проекта
Создание предметно- развивающей среды 1. Подборка литературы, стихов, загадок о транспорте.

2. Материалы для художественного творчества.

3. Изготовление атрибутов к сюжетным играм («Шофер», «Поезд»).

4. Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно- неправильно», «Разрешено- запрещено», «Найди машину, которую назову», «Кто внимательный».

5. Подбор игрушек и игрового оборудования (машины легковые и грузовые - разных размеров и цветов, автобус, поезд, куклы).

6. Подбор плакатов, иллюстраций, картинок с изображением города, улиц, дорожных знаков.

Н О Д 1. Дидактические игры:

«Угадай на чем повезешь», «Правильно- неправильно», «Разрешено- запрещено», «Угадай по звуку», «Красный- зеленый», «Найди машину, которую назову», «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Паровоз», «Найди и собери».

2. Сюжетно- ролевые игры:

«Шофер», «Поезд», «Светофорик», «Мы шоферы», «Мы едем на автобусе», «Путешествие на поезде».

Игровая ситуация: «Собери урожай», «Мы шоферы и машинисты».

Игра-инсценировка «К нам едут гости».

1. Ситуации общения:

«Из чего состоят машины», «Цвет и форма», «Чем опасна дорога зимой».

2. Сочинение рассказов.

«О чем рассказал нам светофор», «Сколько глаз у светофора?», «Как Мурзик дорожные знаки учил».

3. Отгадывание загадок.

4. Подвижные игры: «Машины едут», «Бегите ко мне», «За рулем», «Паровоз», «Воробушки и автомобиль».

  Беседы:

«Безопасность на дороге», «Светофор, движение по сигналу», «Не попади в беду на дороге», «Знакомство с транспортом», «Улицы города», «Зачем нужны дорожные знаки».

1. Просмотр познавательных видеофильмов.

2. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением дороги, транспорта, светофора, дорог и улиц города.

3. Наблюдение за транспортом на прогулке.

4. Экскурсия к светофору.

5. Экскурсия к переходу.

Конструирование:

«Машина», «Широкая и узкая дороги», «Автобус, трамвай», «Дорога для машин».

Рисование:

«Дорога для машин», «Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги», «Колеса и светофоры», «Два глаза светофора» (красный сердится, зеленый улыбается).

Чтение:

С. Михалков «Светофор»,

Сказка «О заветных огоньках»,

Я. Миронова «Машины»,

А. Барто «Грузовик»,

Л. Яхнин «Светофор»,

Я. Пишумов «Дорожные знаки».

Чтение стихов, загадок о транспорте.

Самостоятельная деятельность Свободное рисование.

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий.

Слушание музыкальных произведений.

Просмотр познавательных передач.

Игры.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов Отгадывание загадок, чтение стихов о транспорте.

Сочинение рассказов «О чем рассказал нам светофор», «Сколько глаз у светофора?».

Совместные сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Пальчиковые игры.

Посильная помощь в группе воспитателю и младшему воспитателю.

Взаимодействие с семьей Консультирование родителей о целях и задачах проекта.

Создание альбома «Дорожная азбука»

Помощь в создании предметно- развивающей среды (изготовление макетов дорожных знаков).

Форма презентации Викторина «Знатоки дорожного движения».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике «Квиллинг») в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста