Проект «9 мая... Мы помним, мы гордимся!»

 

Тип проекта:

- познавательный;

- творческий;

- игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

Актуальность проекта:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких, сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Цель проекта:

Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

2. Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, детях – героях, наградах, о работе в тылу и т.д.

3. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

4. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

5. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

6. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Предполагаемый результат:

1. Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.

2. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в годы Великой Отечественной войны.

3. Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

4. Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

5. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Подготовительный этап:

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.

2. Информирование родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к изготовлению альбомов («Дети - герои войны», «Ордена и медали ВОВ») и атрибутов к играм.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

4. Оформление папки-передвижки «День Победы».

 

Основной этап:

1. Речевое развитие:

1.1. Беседы:

«Великая Отечественная война», «Разгром фашистских войск под Москвой», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «Герои нашего города», «Женщины на защите Отечества», «Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте», «Освобождение Европы. Битва за Рейхстаг», «Праздник «День Победы».

1.2. Дидактические игры:

«Назови рода войск», «Чья форма», «Кому, что нужно?», «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени), «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Вещи военного времени» (настольно-печатная игра).

1.3. Знакомство с художественной литературой:

Занятие по произведению К.Паустовского «Стальное колечко».

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

1.4. Чтение и заучивание стихотворений о ВОВ, героях, Победе:

«Что такое День Победы? » А. Усачев, Т. Белозёров "День Победы", Н. Найдёнова "Пусть будет мир", М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой кончилась война» и др.

2. Социально – коммуникативное развитие:

2.1. Коммуникативные игры:

«Кто больше соберет колосков», «Перевяжи раненного», «Кто быстрее соберет автомат», «Кто самый меткий», «Чей отряд быстрее посадит самолеты», «Парашюты», «Доставь патроны», «Часовые ленинградских крыш», «Салют».

2.2. Сюжетно – ролевые игры:

«Разведчики», «Госпиталь», «На границе», «Мы военные», «Моряки», «Летчики».

2.3. Экскурсии:

На воинское захоронение («Затенки») к могиле неизвестного солдата и всех воинов, павших на полях сражений, к бюсту Маршала Василевского, в музей военной техники под открытым небом («Парк культуры и отдыха»), экскурсия в библиотеку, акция «Мы за МИР!» (шествие по улице Щорса, выступление в МДОУ ЦРР д/с № 20, выступление перед посетителями торгового центра).

3. Физическое развитие:

3.1. Подвижные игры:

«Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Салют» (спортивное упражнение).

3.2. Эстафеты:

«Полоса препятствий», «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Доставь донесение».

4. Познавательное развитие:

4.1. НОД «Война и дети», «Города – герои», «Морской флот».

4.2.Рассматривание фотографий памятников бойцам ВОВ, иллюстраций и фотографий на полях сражений.

4.3. Рассматривание альбомов:

«Дети - герои войны», «Ордена и медали ВОВ», «О детях героях», «Великая Отечественная война», «Военная техника».

4.4. Просмотр мультфильмов, презентаций и клипов:

«Война в фотографиях», «Василёк», «Воспоминание», «Гимн Победы», «Главный праздник», «Мой прадедушка - герой» (семья Лисовской Людмилы), «Дети Войны».

5. Художественно-эстетическое развитие:

5.1 Продуктивная деятельность – рисование:

НОД «Салют Победы» (рисование на наждачной бумаге), НОД «Ветеран», «Парад Победы».

5.2. Продуктивная деятельность – лепка:

«Самолет», «Солдат».

5.3. Продуктивная деятельность – аппликация:

Занятие «Открытка для ветерана», «Праздничный салют» (коллективная работа).

5.4. Конструирование:

Занятие «Цветы к памятнику» (из бумаги).

5.5. Слушание песен ВОВ:

«Землянка», «Синий платочек», «День Победы», «Журавли», «Отмените войну», «Победа», «Главный праздник», «Дети и война», «Священная война», «Катюша».

5.6. Пение (разучивание песен):

«Землянка» (1 куплет), «Три танкиста» (1 куплет), «Катюша», «Главный праздник», «Птицы белые».

5.7. Музыкально – ритмические движения (танцы):

«Яблочко», «Птицы белые», «Не уроните шарик».

Заключительный этап:

1. Выставка рисунков: «Салют Победы», «Ветеран», «Парад Победы».

2. Выставка поделок: «Солдат».

3. Поздравление и вручение открытки труженикам тыла (бабушки и дедушки) «Открытка для ветерана».

4. Возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату.

Итог проекта: музыкально – литературное мероприятие «Победой кончилась война».

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

 

Список литературы и интернет-ресурсов.

1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., 2005г.

3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного

дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

6. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.

7. Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и

младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102

8. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

9. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671

10. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.

11. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.

12. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.

13. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138

14. Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671

15. Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

16. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

17. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29

18. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема: «Жизнь диких животных зимой». Итоговое мероприятие «Викторина «Дикие животные родного...

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте». Тема: «Поверхность земли…

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте» Тема: «Поверхность земли и стороны света» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое...

Читайте также

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...