Проект «Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы»
В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речи. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития, укрепления и сохранения детского здоровья является особенно актуальным.
Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей, которые в состоянии все знания, речевые навыки, умения детей, полученные на логопедических занятиях, закрепить в повседневной жизни (на прогулках, экскурсиях, во время ухода за растениями, животными, дома и на даче).
Работая на логопедическом пункте в ДОУ, пришла к выводу, о необходимости привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей, так как это во многом облегчает работу специалиста и ускоряет успехи детей.
Цель проекта: Привлечение родителей детей с нарушениями речи в коррекционный процесс.
Задачи:
- Информирование родителей о речевых нарушениях детей;
- Ознакомление с содержанием логопедической работы;
- Приобретение родителями определенных педагогических знаний и умений;
- Освоение родителями практического опыта по исправлению речи детей.
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный
Задача: выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка.
- Диагностика речевого развития детей;
- Анкетирование родителей;
- Ознакомительная работа с родителями;
- Сбор анамнестических данных о ребенке;
- Индивидуальные беседы.
2 этап – Практический
Задача: разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
- Тематические консультирования;
- Семинар – практикум;
- Оформление брошюр по проблемам развития речи ребенка;
- Оформление фотогазеты «В кабинете логопеда»
- Оформление различной стендовой информации;
- Памятки по выполнению домашних заданий;
- Работа с тетрадями домашних заданий;
- Деловые игры;
- Мастер-классы;
- Подборка литературы и компакт дисков по развитию речи детей.
3 этап – Заключительный
Задача: Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей. Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.
- Итоговая диагностика речевого развития детей;
- Анкетирование родителей «Оценка коррекционной деятельности логопункта»;
- Заполнение родителями согласий о прекращении логопедической работы и возложение на себя ответственности за дальнейшую автоматизацию звуков в спонтанной речи в летний-оздоровительный период;
- Вручение выпускникам свидетельств об окончании логопункта.
Сроки реализации и участники проекта.
Сроки реализации проекта 2014-2015 учебный год.
Участники проекта: учитель-логопед, родители воспитанников, посещающих логопункт, дети с нарушениями речи, воспитатели.
Ожидаемый результат.
Осознание родителями своей роли в процессе речевого развития ребенка и активное включение в коррекционный процесс по исправлению речевых дефектов у детей. Овладение необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей позволит ускорить коррекционный процесс и повысить эффективность работы.
Содержание деятельности проекта
Мероприятия | Цель | Участники |
Анкетирование родителей | Изучить педагогическую наблюдательность родителей, выявить позицию родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту. | Родители,
Учитель-логопед, Воспитатели |
Родительская встреча | Познакомить родителей с итогами диагностики речевого развития детей, с содержанием коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта. | Учитель-логопед,
Родители |
Консультирование | Рассказ родителям о речевых нарушениях детей и способах их преодоления | Учитель-логопед,
Родители |
Семинар- практикум
«Значение артикуляционной гимнастики» |
Дать родителям знания о необходимости проведения артикуляционной гимнастики и правильности ее выполнения. | Учитель-логопед,
Родители, Воспитатели |
Работа с тетрадями домашних заданий | Закрепление материала изученного в детском саду | Учитель-логопед,
Родители, Дети |
Памятка по выполнению домашнего задания | Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания с ребенком | Учитель-логопед,
Родители, Дети |
Проведение индивидуальных занятий с детьми в присутствии родителей | Познакомить родителей с коррекционно-педагогическими технологиями обучения и воспитания детей, адекватно оценить уровень развития своего ребенка. | Учитель-логопед,
Родители, Дети |
Тематические консультации | Дать родителям необходимые знания и умения | Учитель-логопед,
Родители, |
Мастер-классы | Научить родителей практическим методам работы по преодолению речевых нарушений | Учитель-логопед,
Родители, Дети |
Библиотека для родителей | Дать родителям методические рекомендации, необходимые педагогические знания. Познакомить с новинками печатных изданий и цифровых носителей. | Учитель-логопед,
Родители, Воспитатели |
Рекомендации по работе с детьми в летний период. | Закрепление изученного материала. | Учитель-логопед,
Родители, |
Читайте также |
---|
Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...
Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе…
Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе «Здравствуй, зимний лес – полон чудес!» Цель: формирование добрых отношений к...
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...