Проект «Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы»

 

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речи. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития, укрепления и сохранения детского здоровья является особенно актуальным.

Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей, которые в состоянии все знания, речевые навыки, умения детей, полученные на логопедических занятиях, закрепить в повседневной жизни (на прогулках, экскурсиях, во время ухода за растениями, животными, дома и на даче).

Работая на логопедическом пункте в ДОУ, пришла к выводу, о необходимости привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей, так как это во многом облегчает работу специалиста и ускоряет успехи детей.

Цель проекта: Привлечение родителей детей с нарушениями речи в коррекционный процесс.

Задачи:

  • Информирование родителей о речевых нарушениях детей;
  • Ознакомление с содержанием логопедической работы;
  • Приобретение родителями определенных педагогических знаний и умений;
  • Освоение родителями практического опыта по исправлению речи детей.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный

Задача: выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка.

  • Диагностика речевого развития детей;
  • Анкетирование родителей;
  • Ознакомительная работа с родителями;
  • Сбор анамнестических данных о ребенке;
  • Индивидуальные беседы.

2 этап – Практический

Задача: разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

  • Тематические консультирования;
  • Семинар – практикум;
  • Оформление брошюр по проблемам развития речи ребенка;
  • Оформление фотогазеты «В кабинете логопеда»
  • Оформление различной стендовой информации;
  • Памятки по выполнению домашних заданий;
  • Работа с тетрадями домашних заданий;
  • Деловые игры;
  • Мастер-классы;
  • Подборка литературы и компакт дисков по развитию речи детей.

3 этап – Заключительный

Задача: Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей. Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.

  • Итоговая диагностика речевого развития детей;
  • Анкетирование родителей «Оценка коррекционной деятельности логопункта»;
  • Заполнение родителями согласий о прекращении логопедической работы и возложение на себя ответственности за дальнейшую автоматизацию звуков в спонтанной речи в летний-оздоровительный период;
  • Вручение выпускникам свидетельств об окончании логопункта.

Сроки реализации и участники проекта.

Сроки реализации проекта 2014-2015 учебный год.

Участники проекта: учитель-логопед, родители воспитанников, посещающих логопункт, дети с нарушениями речи, воспитатели.

Ожидаемый результат.

Осознание родителями своей роли в процессе речевого развития ребенка и активное включение в коррекционный процесс по исправлению речевых дефектов у детей. Овладение необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей позволит ускорить коррекционный процесс и повысить эффективность работы.

 

Содержание деятельности проекта

 

Мероприятия Цель Участники
Анкетирование родителей Изучить педагогическую наблюдательность родителей, выявить позицию родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту. Родители,

Учитель-логопед,

Воспитатели

Родительская встреча Познакомить родителей с итогами диагностики речевого развития детей, с содержанием коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта. Учитель-логопед,

Родители

Консультирование Рассказ родителям о речевых нарушениях детей и способах их преодоления Учитель-логопед,

Родители

Семинар- практикум

«Значение артикуляционной гимнастики»

Дать родителям знания о необходимости проведения артикуляционной гимнастики и правильности ее выполнения. Учитель-логопед,

Родители,

Воспитатели

Работа с тетрадями домашних заданий Закрепление материала изученного в детском саду Учитель-логопед,

Родители,

Дети

Памятка по выполнению домашнего задания Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания с ребенком Учитель-логопед,

Родители,

Дети

Проведение индивидуальных занятий с детьми в присутствии родителей Познакомить родителей с коррекционно-педагогическими технологиями обучения и воспитания детей, адекватно оценить уровень развития своего ребенка. Учитель-логопед,

Родители,

Дети

Тематические консультации Дать родителям необходимые знания и умения Учитель-логопед,

Родители,

Мастер-классы Научить родителей практическим методам работы по преодолению речевых нарушений Учитель-логопед,

Родители,

Дети

Библиотека для родителей Дать родителям методические рекомендации, необходимые педагогические знания. Познакомить с новинками печатных изданий и цифровых носителей. Учитель-логопед,

Родители,

Воспитатели

Рекомендации по работе с детьми в летний период. Закрепление изученного материала. Учитель-логопед,

Родители,



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе…

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе «Здравствуй, зимний лес – полон чудес!» Цель: формирование добрых отношений к...

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток»

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток» Дети – это юные исследователи. Им интересно из чего состоит техника, откуда...

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...