Проект «Достопримечательности города Самары»
Творческое название «Он стоит Приволжский город над великою рекой...»
По-апрельски свеж и молод,
В легкой дымке голубой,
Он стоит Приволжский город,
Над великою рекой,
А вокруг него без края,
Без конца лежат поля,
Наша милая, родная,
Наша русская земля.
1. Организационный этап
Возраст участников 5-7 лет.
Основополагающий вопрос: Как сохранить красоту и величие родного города.
Проблемные вопросы:
- «Слава городу» - история в памятниках.
- Достопримечательности города.
- Современный облик Самары.
Цели и задачи:
1. Дать сведения об исторических местах города и современном облике Самары.
2. Расширить и углубить знания детей о нашем родном городе.
3. Воспитать любовь к родному городу, к местам, гордость за красоту и богатство родного края, гордость за важную роль города в истории России.
4. Активизировать словарь, обогащать запас слов, развивать речь.
2. Этап практической реализации
Системная паутинка на тему по проекту
Слава городу
Город с историей страны
Современный облик Самара
Изо | Конструирование, лепка | Беседа | Худ. литература |
Работа над проектом
- рассказ воспитателя и показ иллюстраций «Самара сегодня»; - занятие «На площадях Самары»;
- игра-занятие «Экскурсия по родному городу».
- Клавдия Киршина «Вот такая история»;
- Борис Соколов «Самарская площадь»;
- заучивание стихотворения «Приволжский город».
- рисование «Мой любимый город»;
- лепка «Козлик» (герб г. Самары);
- аппликация «Праздничный город-флаг Самары»;
- слушание гимна г. Самары;
- игра-путешествие «По Самаре».
- анкетирование родителей: «Достопримечательности города»;
- конкурс рисунков «Я живу в Самаре» оформление фотоальбома «Я и мой город».
1. Даны сведения о возникновении города «о достопримечательностях нашего города».
2. С помощью занятий познавательного цикла, чтения худ. литературы, деятельности детей на занятии, в свободной деятельности, а также в совместной деятельности детей и родителей расширили и углубили знания детей о родном городе, о достопримечательностях нашего города, привили любовь к родным местам, гордость за наш город.
Начать подготовку к осуществлению нового проекта «Самара спортивная».
Работа над проектом
Занятия познавательного цикла
Рассказ воспитателя и показ иллюстраций «Самара сегодня» занятие «На площадях Самары» игра-занятие «Экскурсия по родному городу».
Чтение художественных произведений
Клавдия Киршина «Вот такая история» Борис Соколов «Самарская площадь» Заучивание стихотворение «Приволжский город».
Деятельность детей:
Рисование «Мой любимый город» лепка «Козлик» (герб г. Самары) аппликация «Праздничный город-флаг Самары» слушание гимна г. Самары игра-путешествие «По Самаре».
Совместная деятельность с детьми и родителями
Анкетирование родителей: «Достопримечательности города» конкурс рисунков «Я живу в Самаре» оформление фотоальбома «Я и мой город».
Итог
1. Даны сведения о возникновении города «о достопримечательностях нашего города».
2. С помощью занятий познавательного цикла, чтения худ. Литературы, деятельности детей на занятии, в свободной деятельности, а также в совместной деятельности детей и родителей расширили и углубили знания детей о родном городе, о достопримечательностях нашего города, привили любовь к родным местам, гордость за наш город.
Читайте также |
---|
Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО
Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и…
Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и поём!»