Исследовательский проект
«Комнатные растения — живые существа»

 

Введение

Мне очень нравятся комнатные растения, особенно герани – белые, розовые, красные. Эти цветы есть у меня и дома, и в детском саду. На лето мы с Лидией Леонидовной высаживали герани на улицу. Но в это лето они росли и цвели на улице плохо, потому что было холодно и редко появлялось солнышко. Мне захотелось узнать больше о герани.

Актуальность исследования: я вижу, что дети часто обижают растения – ломают ветки деревьев, рвут и топчут цветы или просто забывают заботиться о них (например: о комнатных растениях). Может быть, люди просто не понимают, что растения тоже живые и нуждаются в постоянном уходе и внимании?

Цель моего исследования: условия роста цветка герани.

Задачи исследования:

1. Определить в каких условиях цветку лучше расти.

2. Научиться самой правильно ухаживать за геранью (самостоятельно выбирать вид ухода, необходимые инструменты) и привлечь других детей к труду.

3. Доказать, что растения, как любая живая природа, нуждается в заботливом отношении человека.

Гипотеза: если я буду с любовью ухаживать за комнатными растениями, разговаривать с ними, как с друзьями, то растения порадуют меня быстрым ростом, красивым цветением. А еще людям полезно для здоровья находиться в помещении, где много здоровых, зелёных цветущих растений.

Объект исследования: комнатное растение – герань.

Предмет исследования: выращивание герани в различных условиях.

Практическая значимость работы состоит в том, что научившись правильно ухаживать за комнатными растениями, я могу и других ребят научить этому, доказать, что растения, как любая живая природа нуждается в бережном и заботливом отношении к ней.

Методы исследования:

- сбор информации из разных источников;

- опрос;

- наблюдения;

- дежурство в уголке природы;

- опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Различная потребность растений во влаге, свете, тепле»;

- ведение дневника наблюдений за ростом и развитием растений, находящихся в различных условиях;

- НОД по теме «Растение – живое существо»;

- оформление альбома детских работ «Мое любимое комнатное растение»;

- создание презентации.

Материалы и оборудование:

- справочная и художественная литература;

- комнатные растения;

- оборудование для ухода за растениями (лейки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватели, кисточки, тряпочки, удобрение «Цветочное счастье»;

- таблички-указатели с названиями комнатных растений;

- модели эколого-систематических групп «Живое», «Растение».

1. Основная часть

1.1. Краткие сведения о герани.

Для того, чтобы узнать больше о моём любимом цветке, я обратилась к своей воспитательнице – Лидии Леонидовне. Она очень любит цветы и много о них знает. Мы в детском саду зашли в Интернет. И вот что я узнала. Это неприхотливый цветок, который цветёт почти круглый год. Герань не капризна, не требует особых условий. Она довольно редко болеет и стойко переносит невзгоды. Герань благотворно влияет на организм человека. Вещества, выделяемые геранью в воздух, очень полезны для людей, страдающих заболеваниями сердца и дыхательных путей. Это очень красивое растение можно назвать другом человека и поселить у себя дома или в детском саду. Уход за этим растением несложен. Но придерживаться определенных правил все же следует. Герань любит свет, стоять она должна на хорошо освещенном месте.

1.2. Немного из нашего опыта

Мы в группе ухаживаем за цветами – поливаем, рыхлим и удобряем землю, опрыскиваем, убираем пыль с листочков. Но иногда забываем про них. А ведь комнатные растения – живая природа. Они растут, дышат, питаются, развиваются и размножаются. Поэтому ухаживать за цветами надо постоянно, не забывая. И ещё, я думаю, что с ними надо разговаривать, как с друзьями, ведь они живые!

1.3. Наши открытия

Мы с Полей решили проверить, как будут расти цветы, если с ними ещё и разговаривать. Нам кажется, что они будут расти быстрее и цвести чаще.

Лидия Леонидовна в сентябре помогла нам приготовить: три цветочных горшка, землю и три одинаковых отводка белой герани, которые мы занесли с улицы. Мы их посадили, полили и поставили на окошко, ведь они любят свет.

В зелёном горшочке цветок только поливали, в жёлтом – поливали, удобряли землю, рыхлили и смахивали кисточкой пыль с листочков, ведь обтирать листья герани нельзя, так как листочки не гладкие.

А в белом горшочке у нас растёт Беляночка, так мы назвали цветок. Мы за ним хорошо ухаживали, а ещё разговаривали – здоровались с ним, прощались, говорили ласковые слова. Даже я песни ей пела. А ещё мы с девочками водили хоровод вокруг Беляночки. Наша Беляночка красиво цвела, а другие почему – то нет.

Теперь она выше сестричек.

Герань в жёлтом горшке пониже, за этим цветком хорошо ухаживали, но не разговаривали с ним.

А вот в зелёном горшочке цветок самый маленький, ведь его только поливали.

Заключение

Значит цветы, как люди любят, чтобы о них заботились и ласково с ними разговаривали. Я замечаю, что глядя на меня, ребята нашей группы тоже разговаривают с цветочками, даже не только с Беляночкой. У многих ребят появился любимый цветок. Мы даже нарисовали портреты любимых цветов и оформили из них альбом. Теперь мы постараемся не забывать о растениях – проверять, какое растение в чём нуждается и напоминать всем, даже взрослым, что растениям, как и людям, приятно, когда с ними ласково разговаривают.

 

Список используемых источников:

Литература:

1. Бондаренко Т. Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет, (практическое пособие для воспитателей), Воронеж, 2002.

2. Саморукова П. Как знакомить дошкольников с природой (пособие для воспитателей детского сада), Москва, 1983.

3. Федотова А. Пермский край – мой родной край (пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста), Пермь, 2001.

Интернет ресурсы:

http://bezlji.com/geran/

http://floristics.info/ru/stati/1545-geran-v-domashnikh-usloviyakh.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Проект «Цветная неделя»

Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...

Читайте также

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Счет до 10» Цели: Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в...

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста –...