Творческий – познавательный проект
«Поросенок – любимый литературный герой»

 

Продолжительность проекта: краткосрочный, двухнедельный.

Тип проекта: творческий – познавательный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта

Воспитанники нашей группы – жители города и имеют недостаточные сведения об особенностях жизни в деревне. Расширить их представления очень важно, причем сделать это так, чтобы детям было интересно и чтобы они сами принимали активное участие в реализации данного проекта.

Цель проекта: способствовать формированию у детей представлений об окружающем мире, развитию творческого потенциала воспитанников, объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей.

Результат проекта: Мюзикл «Три поросенка».

Задачи проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

  • способствовать развитию игрового опыта ребенка;
  • способствовать умению принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней;
  • помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре;
  • способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников;
  • развивать игровую деятельность, единение детей;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • развивать чувство юмора.

Познавательное развитие:

  • способствовать формированию умения составлять описательный рассказ, опираясь на алгоритм;
  • формировать у детей представления о домашних животных (поросенок), особенностях его внешнего вида, повадках, роли в хозяйстве, заботе о нем человека;
  • познакомить с последовательностью изготовления книги, с профессиями писателя, иллюстратора, книгоиздателя, библиотекаря, животновода, продавца;
  • способствовать развитию памяти, сообразительности, логическому мышлению.

Физическое развитие:

  • способствовать развитию физических качеств (ловкость, сила, координация);
  • способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта;
  • способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой;
  • способствовать формированию у воспитанников потребности в двигательной активности;
  • способствовать формированию у детей чувства равновесия;
  • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
  • способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни;
  • закреплять знания о правилах безопасности при выполнении основных видов движения – не задевать, не обгонять, уметь соблюдать дистанцию.

Речевое развитие:

  • способствовать формированию у детей грамматического строя речи;
  • способствовать расширению словаря у детей;
  • способствовать развитию речевого творчества у детей;
  • знакомить детей с книжной культурой, детской литературой;
  • способствовать формированию у детей понимания на слух текстов различных жанров детской литературы.

Художественно-эстетическое развитие:

  • способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;
  • способствовать формированию элементарных представлений о видах искусства (театр)
  • способствовать восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;
  • способствовать стимулированию сопереживания персонажам художественных произведений;
  • способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Содержание работы над проектом

Направле-

ния

развития

Речевое развитие

 

Познава-тельное развитие

 

Социально-коммуника-тивное развитие Художест-венно-

творческое развитие

 

Физическое развитие
Виды

совместной

деятель-

ности

Совместные беседы:

Где живет поросенок

Что мы знаем про поросенка.

Игровые упражнения

«Я начну, а ты продолжи»

«Придумай поросенку кличку»

«Назови поросят из книжек»

Чтение стихотворений, сказок, потешек, загадок про поросят.

Разучивание стихотворений из мюзикла про трех поросят.

Пересказ сказки про трех поросят

Словотворчество: придумывание нового конца к сказке «Три поросенка»

Словесные игры:

«Доскажи словечко»

Рассматривание картин, иллюстраций про поросят

Дидактическая игра «Проведи дорожку

к домику»

Развивающая игра «Сделай поросенка из геометрических фигур», «Выложи из палочек»

Проблемные ситуации:

- Поможем поросенку спрятаться от волка;

- Какой домик прочнее

 

Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Ферма», «Семья в деревне»

Организация дежурства;

Помощь малышам по уборке участка;

Беседа: как поросята подружились с волком.

Дидактические игры «Что сначала, что потом»,

«Где спрятался»

Изготовление декораций для театра

Придумывание сказки на новый лад

Рассказ из личного опыта: Жизнь поросенка

Выполнение приглашений на представление

Конструирование домиков для поросят

Рисование «Поросенок – мой друг»

Лепка «Три поросенка»

Аппликация: «В гостях у сказки»

Песня про сказки

Музыкально-ритмические движения: поросят, волка.

Танцы листопадничков, белок и лягушат

 

Утренняя гимнастика,

Подвижные игры, игры-соревнования

Двигательные упражнения тематического характера

 

Создание

условий для самостоя-тельной

деятель-

ности

детей

 

Речевой уголок
Иллюстративный материал.

Книги о поросенке.

Стихи загадки и сказки.

Схемы составления описательных рассказов.

Уголок изо деятельности

Иллюстративный материал с изображением поросят.

Схемы для лепки и аппликаций.

Тематические раскраски и рабочие листы.

Уголок конструирования

Различные виды конструкторов.

Схемы построек.

Игрушки для обыгрывания построек.

Игровой уголок

Сюжетно-ролевые игры.

«Семья».

«Ферма».

«Театр».

Музыкально-театральный уголок  

DVD, диски, слайды о поросятах  

(мультфильм про поросенка Фунтика).

 

Взаимо-дейст-

вие с семьей

Папка-передвижка «Мои друзья животные»

Оформление выставки «Поросята – веселые ребята»

Создание выставки поросят

Оформление декораций, костюмов к празднику.

Помощь в создании картотеки « Поросенок - герой литературных произведений»

 

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Читайте также

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...