Проект образовательной деятельности для детей второй младшей группы
Тема: «Здоровое питание»

 

Возраст: 2 младшая группа.

Тип проекта: групповой.

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год).

Цель проекта: формирование у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, организация правильного питания дома и в дошкольном учреждении.

Актуальность проекта:

Современное развитие России связано с модернизацией образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы здоровья подрастающего поколения. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.

Одним из главных компонентов здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание. Рациональное питание человека в любом возрасте, а в детстве особенно, обеспечивает нормальное физическое и умственное развитие. Пропаганда здорового образа жизни - вот приоритетное направление работы с родителями педагогов – дошкольников.

Задачи проекта:

  • Повысить качество сотрудничества ДОУ и семьи.
  • Дать детям представления о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться.
  • Внедрит в практику применение оздоровительного питания.
  • Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, содержания их в овощах и фруктах.
  • Расширить знания детей о питании, его значимости.
  • Воспитание интереса и бережного отношения к еде.
  • Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.
  • Формировать коммуникативную компетентность ребенка через игры, чтение художественной литературы, театрализацию.

Первый этап. Подготовительный.

Цель: выявить проблему, наметить цели и задачи.

Второй этап. Подбор информации.

Цель: подготовить информационный, демонстрационный, наглядный, словесный материал для реализации проекта.

Третий этап. Реализация проекта: Планирование образовательного процесса по формированию здорового питания детей младшего дошкольного возраста.

Цель: расширить знания детей о питании, о витаминах и пользе пищи, обогатить словарь детей, развивать творческие способность детей.

 

Месяц Вид работы Задачи Интеграция образовательных областей
1

 

сентябрь Беседа

«Здоровое питание»

Игра

«В гостях у витаминки»

Анкетирование родителей: «Любимый

продукт вашего ребенка»

Расширение знаний детей о питании

и его значимости через беседы,

игры, выполнение культурно-гигиенических правил

«Социально-коммуникативное развитие»
2

 

октябрь Беседа

«Где живут микробы?»

Рассматривание изображений микробов

под микроскопом.

Лепка «Микробы

на руках»

Реализация творческой деятельности детей «Художественно - эстетическое развитие»

 

3 ноябрь Беседа

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Физкультурное развлечение «Витаминка у нас

в гостях»

Консультация

для родителей

«Что такое бифилин?»

Обогащение активного словаря, развитие

связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

 

Овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

 

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

 

4 Декабрь Беседа

«Полезные и вредные продукты»

НОД

«Готовим салат из овощей! (Огурцы, помидоры, капуста, лук)

Рисование «Полезные

и вредные продукты»

Развивать у детей умение находить

нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы.

 

Знакомство с приготовлением салата

«Познавательное развитие»
5 Январь Беседа

«Овощи и фрукты – вкусные продукты»

Игра

«Фрукты и овощи на нашем столе»

НОД

«Будем сами

делать

сок!

(из яблок и моркови)

формирование готовности

к совместной деятельности

со сверстниками,

 

Знакомить с приготовлением

сока из овощей и фруктов

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

6 Февраль Сюжетно - ролевая игра

«Продуктовый магазин»

Изготовление чесночных бусов (родители)

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

 

«Социально-коммуникативное развитие»

 

7 март Мини-огород «Витамины на окне»

Совместное рисование

рисунков с родителями

«Мы рисуем фрукты и овощи»

Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности

Художественно - эстетическое развитие»
8 Апрель Беседа

«Советы Айболита»

Буклеты

для родителей «Правильное питание»

Чтение художественной литературы о здоровом питании

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей

Художественно - эстетическое развитие
9 Май Развлечение

«С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!»

Книга рецептов «Блюда здоровья» (родители)

Итоговое мероприятие «Муха и Зайчонок»

Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности

Художественно - эстетическое развитие

 

Заключительный этап:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные во время реализации проекта.

  1. Организация выставки совместных с родителями рисунков «Мы рисуем овощи и фрукты».
  2. Родительское собрание на тему: «Здоровое питание».
  3. Анкетирование родителей: «Любимое блюдо вашего ребенка».
  4. Презентация книги рецептов «Блюда здоровья», созданная родителями дошкольников.

Результат реализации проекта:

  • Повысился интерес родителей к меню детского сада.
  • Родители стали использовать рецепты из меню ДОУ для домашнего приготовления.
  • Пополнение предметно-пространственной среды.
  • Снизилась заболеваемость детей.
  • Повысился уровень потребления продуктов с биодобавками как в саду, так и дома.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...

Читайте также

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной…

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной организации (ДОО) На современном этапе развития системы образования особое внимание уделяется...

Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» Цель: учим детей надавливать пластилин и размазывать его на картоне указательным пальцем. Прививаем...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...