Проект образовательной деятельности для детей второй младшей группы
Тема: «Здоровое питание»
Возраст: 2 младшая группа.
Тип проекта: групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год).
Цель проекта: формирование у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, организация правильного питания дома и в дошкольном учреждении.
Актуальность проекта:
Современное развитие России связано с модернизацией образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы здоровья подрастающего поколения. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.
Одним из главных компонентов здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание. Рациональное питание человека в любом возрасте, а в детстве особенно, обеспечивает нормальное физическое и умственное развитие. Пропаганда здорового образа жизни - вот приоритетное направление работы с родителями педагогов – дошкольников.
Задачи проекта:
- Повысить качество сотрудничества ДОУ и семьи.
- Дать детям представления о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться.
- Внедрит в практику применение оздоровительного питания.
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, содержания их в овощах и фруктах.
- Расширить знания детей о питании, его значимости.
- Воспитание интереса и бережного отношения к еде.
- Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.
- Формировать коммуникативную компетентность ребенка через игры, чтение художественной литературы, театрализацию.
Первый этап. Подготовительный.
Цель: выявить проблему, наметить цели и задачи.
Второй этап. Подбор информации.
Цель: подготовить информационный, демонстрационный, наглядный, словесный материал для реализации проекта.
Третий этап. Реализация проекта: Планирование образовательного процесса по формированию здорового питания детей младшего дошкольного возраста.
Цель: расширить знания детей о питании, о витаминах и пользе пищи, обогатить словарь детей, развивать творческие способность детей.
№ | Месяц | Вид работы | Задачи | Интеграция образовательных областей |
1
|
сентябрь | Беседа
«Здоровое питание» Игра «В гостях у витаминки» Анкетирование родителей: «Любимый продукт вашего ребенка» |
Расширение знаний детей о питании
и его значимости через беседы, игры, выполнение культурно-гигиенических правил |
«Социально-коммуникативное развитие» |
2
|
октябрь | Беседа
«Где живут микробы?» Рассматривание изображений микробов под микроскопом. Лепка «Микробы на руках» |
Реализация творческой деятельности детей | «Художественно - эстетическое развитие»
|
3 | ноябрь | Беседа
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Физкультурное развлечение «Витаминка у нас в гостях» Консультация для родителей «Что такое бифилин?» |
Обогащение активного словаря, развитие
связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
|
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
|
4 | Декабрь | Беседа
«Полезные и вредные продукты» НОД «Готовим салат из овощей! (Огурцы, помидоры, капуста, лук) Рисование «Полезные и вредные продукты» |
Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы.
Знакомство с приготовлением салата |
«Познавательное развитие» |
5 | Январь | Беседа
«Овощи и фрукты – вкусные продукты» Игра «Фрукты и овощи на нашем столе» НОД «Будем сами делать сок! (из яблок и моркови) |
формирование готовности
к совместной деятельности со сверстниками,
Знакомить с приготовлением сока из овощей и фруктов |
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» |
6 | Февраль | Сюжетно - ролевая игра
«Продуктовый магазин» Изготовление чесночных бусов (родители) |
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
|
«Социально-коммуникативное развитие»
|
7 | март | Мини-огород «Витамины на окне»
Совместное рисование рисунков с родителями «Мы рисуем фрукты и овощи» |
Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности |
Художественно - эстетическое развитие» |
8 | Апрель | Беседа
«Советы Айболита» Буклеты для родителей «Правильное питание» Чтение художественной литературы о здоровом питании |
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей |
Художественно - эстетическое развитие |
9 | Май | Развлечение
«С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Книга рецептов «Блюда здоровья» (родители) Итоговое мероприятие «Муха и Зайчонок» |
Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности |
Художественно - эстетическое развитие |
Заключительный этап:
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные во время реализации проекта.
- Организация выставки совместных с родителями рисунков «Мы рисуем овощи и фрукты».
- Родительское собрание на тему: «Здоровое питание».
- Анкетирование родителей: «Любимое блюдо вашего ребенка».
- Презентация книги рецептов «Блюда здоровья», созданная родителями дошкольников.
Результат реализации проекта:
- Повысился интерес родителей к меню детского сада.
- Родители стали использовать рецепты из меню ДОУ для домашнего приготовления.
- Пополнение предметно-пространственной среды.
- Снизилась заболеваемость детей.
- Повысился уровень потребления продуктов с биодобавками как в саду, так и дома.
Читайте также |
---|
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...
Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий
Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...
Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…
Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...