Проект «История Российского флага»

 

Паспорт проекта
1. Раздел программы Познавательное развитие.
2. Тема в разделе Нравственно – патриотическое воспитание.
3. Тематическое поле 1. Из истории флага.

2. Флаги советской эпохи.

3.Значение цветов, изображенных на флаге.

4.Знакомство с флагами других стран.

4. Название проекта «История Российского флага».
5. Проблема Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию.
6. Причины 1. Некомпетентность родителей в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.

2. Недостаточные знания детей о государственных символах (флаг России).

7. Цель Заложить в каждом ребенке основы патриотических чувств.
8. Задачи 1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.

2. Знакомить со значением цветов, изображенных на флаге.

3. Углублять представление детей о России как о государстве, в котором они живут.

4. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.

9. Мероприятия 1. Ознакомить родителей с памятками:

- «Воспитание маленького патриота» (приложение а);

- «Россия – страна, в которой мы живем» (приложение б);

- «Значение полос на флаге» (приложение в).

2. Беседы с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые, ситуативные разговоры:

- «Наш дом – Россия»;

- «У каждой страны свой флаг»;

- «Где флаги увидеть можно»;

- «Армию по флагу узнают»;

3. Чтение стихотворений:

 В.Степанов «Песня», «Флаг России», «Наш дом»,

М.Лисянский «Моя Родина»,

Г.Лапшина «Три цвета на флаге России».

4. Заучивание В.Степанов «Флаг России».

5. Чтение «Наша Родина» по С.Соловейчику.

6. Дидактические игры: «Будь внимателен», «Найди такой же», «Развивающее лото «Флаги».

7. Конструирование из счётных палочек разных флажков.

8. Пластилинография «Флаг России».

9. Рисование: «Флаг России», «Флаги других стран».

10. Слушание Гимна России.

11. Совместная работа детей и родителей дома: изготовление российского флага.

12. Викторина «О Государственном флаге Российской Федерации»

13. НОД по патриотическому воспитанию «История флага».

10. Результат Дети:

1. Знают флаг России, его отличительные особенности.

2. Знают стихи о флаге России.

3. Проявляют познавательную активность к истории своего государства.

4. Умеют самостоятельно изготовить из бумаги и нарисовать флаг России.

5. Испытывают уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

11. Критерии результативности Начало проектной деятельности (декабрь, 2014 г.):

В - 0 %, С - 68% (13 детей), Н - 23% (7 детей).

После проведения проектной деятельности (январь, 2015 г.): В – 25% (5 детей), С - 75% (15 детей), Н - 0 %.

12. Анализ ресурсов Достаточное оснащение педагогическими пособиями и дидактическими материалами по заданной теме.

 

Формирование компетентностей в старшей группе № 92 «Смешарики».

2. Тематическое поле:

1. Из истории флага.

2. Флаги советской эпохи.

3. Значение цветов, изображенных на флаге.

4. Знакомство с флагами других стран.

3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателем:

Для детей дошкольного возраста совсем нет пособий и игр по

нравственно – патриотическому воспитанию.

1. Название проекта: «История Российского флага»

 

4.1. Цель проекта дошкольников: 4.2. Цель работы над проектом для воспитателя:
Познакомиться с флагом России Заложить в каждом ребенке основы патриотических чувств.
5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников: 5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя:
1. Познакомить дошкольников с историей Российского флага. 1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.
2. Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге. 2. Знакомить со значением цветов, изображенных на флаге.
3. Углубить представление детей о России как о государстве, в котором они живут 3. Углублять представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
4. Познакомить с флагами других стран. 4. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.
6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: 6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:
1. Пластилинография «Флаг России» 1. Папка с практическим результатом проектной деятельности.
2. Изобразительная деятельность (рисунки): «Флаг России», «Флаги других стран». 2. Повышение компетентности педагога в вопросе нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
3. Совместная работа родителей и детей: изготовление российского флага. 3. Обогащение опыта работы с детьми дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию.
4. Выступление детей в других группах (чтение стихотворений). 4. Апробирование практического материла и опыта в детском коллективе.

 

7. Тип проекта: Краткосрочный (один месяц).

8. Разделы программы, содержание которых включено в проект:

8.1 Основной раздел программы:

 

Раздел Тема
Познавательное развитие Моя страна

 

9. «Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта:

 

Область человеческих знаний Необходимая информация
История Знания об истории происхождения флага России.

 

10. Количество дошкольников, участвующих в проекте: 20 человек.

11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Бумага, канцелярские принадлежности, папки, файлы, фотобумага, карточки с изображением флагов, деревянные подставки для флагов, фотоаппарат, фотографии из семейной коллекции Бровциной Н.А., сувениры из разных стран (Норвегия, Египет и т.д (коллекции родителей воспитанников), интернет ресурсы, методическая литература по нравственно – патриотическому воспитанию.

12. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

 

Этапы Кол-во

часов

Содержание деятельности детей на различных этапах проекта Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта
Поисковый

 

1 неделя

 

Подбор и заготовка фотоматерила, картинок, рассматривание иллюстраций. Подбор и заготовка дидактического материала, пособий, литературы, фотоматерила, картинок, стихов, изобразительного материла. Изучение специальной литературы.
Аналитический 1 неделя Решение предложенных педагогом ситуационных задач, ответы на вопросы, беседы с педагогом. Проведение и анализ диагностических данных детей.
Практический 1 неделя Заучивание стихотворений, участие в Д/играх, НОД, Викторине. Конструирование из счётных палочек разных флажков. Пластилинография «Флаг России».

Рисование: «Флаг России», «Флаги других стран».

Совместная работа детей и родителей дома: изготовление российского флага.

 

Оформление памяток для родителей, подготовка и проведение консультаций для родителей. Проведение бесед, Изготовление Д/игр: «Будь внимателен», «Найди такой же», «Развивающее лото «Флаги».

Проведение конструирования из счётных палочек разных флажков.

Проведение пластилинографии «Флаг России», рисования: «Флаг России», «Флаги других стран».

Проведение викторины «О Государственном флаге Российской Федерации»,

НОД по патриотическому воспитанию «История флага».

Презентационный 2 дня Презентация детских работ. Выступление детей в других группах (чтение стихотворений). Презентация проекта и продуктивной деятельности для родителей и педагогов.
Контрольный 3 дня Решение предложенных педагогом ситуационных задач, ответы на вопросы, беседы с педагогом. Проведение и сравнительный анализ диагностических данных детей.

 

13. Организационные формы работы дошкольников над проектом.

 

Формы работы: Кол-во часов:
Групповое обсуждение 1 неделя
Самостоятельная работа 1 неделя
Консультации с воспитателем 1 неделя
Другие формы работы:  
Заучивание стихотворений 1 неделя
Продуктивная деятельность 1 неделя
Выступление детей в других группах (чтение стихотворений). 2 дня

 

14. Форма проведения презентации: компьютерная презентация.

 

Список литературы:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.

2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива», 2011.

3. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Читайте также

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные признаки...