Сайт для воспитателей детских садов




( 2 Голосов ) 


Проект

«Эффективность профилактики эмоционального неблагополучия детей в период адаптации»

Цель проекта: обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей; повышение уровня психолого – педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка

Объект: дети младшего дошкольного возраста

Предмет исследования: психическая адаптация детей 2-3 лет к условиям ДОУ.

Опытно-экспериментальная база: 15 детей раннего возраста (2-3 года)

Гипотеза: психическая адаптация ребенка 2-3 лет к условиям ДОУ определяется комфортным психоэмоциональным состоянием ребёнка.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать состояние проблемы адаптации младших дошкольников к условиям ДОУ, их эмоциональное состояние в этот период.

2. Оптимизировать процесс психологической адаптации детей в ДОУ:
- снижение уровня тревожности;
- создание комфортной ситуации;
- формирование социальной коммуникабельности.

Для решения поставленных задач были использованы следующие формы работы:

  • проведение занятий специальной направленности;
  • тематическая игровая деятельность;
  • организационные, ознакомительные, развивающие игры;
  • выявление наиболее зрелых психических функций у детей экспериментальной группы.

Принципы работы:
- принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям;
- принцип последовательности и поэтапности внедрения и применения методик;
- принцип комплексности;
- принцип творческой активности.

Новизна: представлена программа психологической адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Наряду с правильно организованным психолого-педагогическим процессом ведется углублённая работа по профилактике эмоционального неблагополучия детей в период адаптации. Этот компонент является одним из главных в этот период.

Практическая значимость: материалы могут быть использованы психологом и педагогами в практической работе с детьми дошкольного возраста.

Психологическая атмосфера создаётся воспитателем при соблюдении следующих условий:

1. Обеспечение чувства уверенности ребёнка.

2. Включённость родителей в подготовку и проведение занятий.

3. Постепенное увеличение времени пребывания в детском саду.

Ожидаемые результаты:

1. Безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

2. Сформированность психолого-педагогических знаний у родителей по вопросам эмоционального развития детей и обучение их взаимодействию с детьми в период адаптации.

Тематическое планирование развивающих занятий в «Материнской школе»

 

№занятия

 

Содержание,

цель занятия с родителями

Содержание,

цель занятия с детьми

 

1

 

Вводное занятие. Знакомство родителей и детей друг с другом, с детским садом, группой, воспитателем.

Экскурсия по детскому саду.

Знакомство с программой работы «Материнской школы».

Анкетирование «Знакомство с семьёй».

 

 

Знакомство с детьми, воспитателем.

Игры: «Давайте познакомимся!», «Загляни ко мне в окошко», «Я иду к вам в гости с подарками» /создать положительный настрой на совместную игру/

 

2

 

Консультация «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребёнка»

 

Игры с надувными шарами «Послушный мяч»

/обучать бросанию мяча/

Чтение потешки «Сорока-сорока»

/учить воспроизводить доступные звукосочетания слова текста/

 

3

 

Ребёнок в мире вещей. «Значение предметной деятельности ребёнка для его психического развития»

Знакомство с «Программой развития в детском саду»

 

Игры: «Найдём игрушку», «Выбери игрушку»

/приучать ориентироваться в пространстве/

Чтение стих-я А.Барто «Уронили мишку на пол»

 

4

 

Ребёнок в мире людей.

Развитие общения ребёнка со сверстниками и взрослыми

 

 

«Кто это?», «Вот я!», «Я — ты», «Маме улыбнемся»

/учить строить отношения со взрослыми и сверстниками

 

5

 

Развитие речи ребёнка в предметной деятельности.

Активизация речевой и двигательной активности ребёнка.

 

«Позови Петрушку», «Позвони по телефону»,

игра-драматизация «Курочка Ряба»

/ развивать речевое общение, расширять, уточнять и обобщать значение слов/

 

 

 6

 

Интеллектуальное развитие детей раннего возраста.

Организация развивающей среды дома.

 

«Соберём колечки», «Соберём пирамидку», «Посади бабочку»

/развивать восприятие цвета, величины, учить ориентироваться в пространстве/

 

 

 7

 

Эмоциональное развитие детей.

Значение музыки в эмоциональном развитии детей.

 

 

Муз.-дидактическая игра «Да-да-да»

/обучать простейшим движениям, развивать чувство ритма/

 

8

 

Физическое развитие детей раннего возраста.

Закаливание как одно из средств профилактики простудных заболеваний.

 

 

«Доползи до игрушки», «Догони мяч», «Кати мяч в ворота»

/развивать двигательную активность детей/

 

9

 

Развитие психических процессов у детей.

Диагностика психического развития детей.

 

 

Дид. Игра «Большие и маленькие»

/учить чередовать предметы по величине, развивать внимание/

 

10

 

Итоговое занятие.

Оценка деятельности «Материнской школы»

 

 

Развлечение «К мишке в гости»

/создать радостное настроение/

 

Планирование работы с детьми в период адаптаци

 

п/п

Время проведения

     Мероприятие

       Цель

 

  1

 

июнь

 

Игры с песком: «Отпечатки», «Найди клад».

Слушание спокойной музыки: «Утро» (А. Григ), «Мелодия» (Глюк)

Использование метода сказкотерапии (знакомство со сказками: «Курочка Ряба», «Колобок»)

 

 

Помочь избавиться от страхов, застенчивости.

Настроить на положительные эмоции.

Положительно влиять на эмоциональное самочувствие детей.

 

 

 

  2

 

 

 

  июль

 

Игра-развлечение «К куклам в гости».

Психогимнастика «Спящий котёнок».

Игры с крупой «Месим тесто», «Рисование пальчиком на подносе с манкой»

Рисование с использованием нетрадиционных методик

(рисование пальчиками «Ягодки»)

Дыхательная гимнастика «Петух», «Часики»

 

 

Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

снизить тревогу, агрессию.

Снизить уровень возбуждения,

снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Оказывать успокаивающее действие на нервную систем

 

 

 

 3

 

 

 

август

 

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Сорока».

Игры с водой «Ловись рыбка».

Физкультурное развлечение

«По следам колобка»

Рисование с использованием нетрадиционных методик (рисование ладошками «Тюльпаны»)

 

Развивать мелкую моторику рук;

речевую активность.

Затормозить отрицательные эмоции.

Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Снять эмоциональное напряжение.

 

 Работа с родителями в период адаптации

 

 

п/п

 

 

   Месяц

 

 

Форма проведения

 

             Тема

 

 

1

 

 

    

июнь

Родительское собрание с использованием современных образовательных технологий – презентации «Эффективность профилактики эмоционального неблагополучия детей в период адаптации»

 

 

«Адаптация детей к условиям детского сада»

 

 

 2

 

 

июль

 

Семинар-практикум

 Консультация

 

«Эмоциональное здоровье ребёнка»

«Эмоциональный интеллект ребёнка и его развитие в условиях семейного воспитания»

 

 

 

 

 3

 

    

 

август

 

Круглый стол

Мини-тренинг с элементами игры

 

«Игра – самый лучший антистрессовый метод в период адаптации»

«Игры дома для детей в адаптационный период»

 



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Admin
    Материалы для публикации присылайте на адрес сайта site@dohcolonoc.ru

    Подробнее...

     
  • Галина
    Здравствуйте, а куда можно отправить свою статью?

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...

     
  • Антонина
    Мне очень понравился Ваш проект. Спасибо Вам. Вы молодец! Можно ли использовать Ваш проектом? Заранее ...

    Подробнее...