Педагогический проект
«Любимый город может спать спокойно»
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников старшего дошкольного возраста, развитие познавательной активности
Задачи:
- Расширять представления детей о малой Родине.
- Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.
- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.
- Формировать представления о замечательных людях, прославивших родной город Воронеж.
- Развивать уважительное отношение к историческим и памятным местам родного города.
- Развивать творчество и фантазию в художественно творческой деятельности.
- Воспитывать познавательный интерес к истории возникновения памятников в городе Воронеже.
- Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
Предполагаемый результат:
Развитие познавательной активности детей.
Реализация проекта:
1-й этап - Подготовительный.
- Подбор литературы.
- Разработка плана проекта.
- Подбор дидактического материала.
- Изготовление дидактических игр («Путешествие по Воронежу», «Вчера - сегодня», «Парные перевертыши»).
- Разработка маршрута выходного дня к историческим, памятным местам Советского района.
2-й этап - Основной.
- Беседы («Их имена хранят названья улиц», «Памятные места нашего города», «Мы помним подвиг твой, солдат»).
- Рассматривание иллюстраций.
- Целевая прогулка, экскурсия.
- Продуктивная деятельность (рисование, аппликация).
- Использование художественного слова (Сборник стихотворений «Есть город в России… Стихи о Воронеже», Елецких В.Л. «Воронеж. Город воинской славы», В.А. Мальцев «Воронеж послевоенный: книга - альбом»).
3-й этап - Заключительный.
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Оформление фото альбома о проделанной работе по теме проекта.
- Размещение на сайте воспитателей группы.
Деятельность родителей в организации проекта:
- Помощь воспитателю в организации целевой прогулки, экскурсии.
- Подбор информации по теме проекта.
- Подбор иллюстраций по теме проекта.
Деятельность воспитателя в реализации проекта:
По срокам:
1 неделя
- Беседы, чтение литературы, рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций.
- Просмотр слайд-шоу о Воронеже.
- Виртуальная экскурсия по городу, ознакомление с памятниками ВОВ.
- Изготовление дидактических игр.
- Разработка маршрута выходного дня к историческим, памятным местам Советского района.
2 неделя
- Непосредственно образовательная деятельность (рисование) «Памятники Советского района».
- Экскурсия с родителями к историческим, памятным местам Советского района.
- Непосредственно образовательная деятельность «Мой Воронеж – моя Родина».
Методы и формы работы
- Ежедневные наблюдения за развитием нашего города на прогулках с родителями.
- Рассматривание иллюстрации с изображениями старого и нового Воронежа.
- Художественное слово (стихи, рассказы).
- Художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация).
- Использование ИКТ (просмотр слайдов «Мой Воронеж»).
- НОД, ОД в режимных моментах.
Результаты реализации проекта
По окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний об истории создания г. Воронежа, происхождении названия улиц Советского района.
Родители в результате сотрудничества увидели, что воспитание интереса и любви к родному городу, своей малой Родине является одной из основ формирования отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой, познавательной, поисковой деятельности, будущего патриота России.
Ознакомились с историческими и памятными местами Советского района.
Развили творческие способности через художественную, музыкальную творческие деятельности.
Вывод
Дети, родители, педагоги стали соавторами в совместной работе по воспитанию у детей патриотических чувств, любви и уважения к малой Родине, повысили познавательный интерес, расширился и систематизировался объём знаний детей о родном городе.
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, прославивших его. У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к памятным местам города.
Читайте также |
---|
Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический…
Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование приемов работы...
Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…
Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки» Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для...
Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»
Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»