Педагогический проект
«Любимый город может спать спокойно»

 

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников старшего дошкольного возраста, развитие познавательной активности

Задачи:

- Расширять представления детей о малой Родине.

- Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.

- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

- Формировать представления о замечательных людях, прославивших родной город Воронеж.

- Развивать уважительное отношение к историческим и памятным местам родного города.

- Развивать творчество и фантазию в художественно творческой деятельности.

- Воспитывать познавательный интерес к истории возникновения памятников в городе Воронеже.

- Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

Предполагаемый результат:

Развитие познавательной активности детей.

Реализация проекта:

1-й этап - Подготовительный.

- Подбор литературы.

- Разработка плана проекта.

- Подбор дидактического материала.

- Изготовление дидактических игр («Путешествие по Воронежу», «Вчера - сегодня», «Парные перевертыши»).

- Разработка маршрута выходного дня к историческим, памятным местам Советского района.

2-й этап - Основной.

- Беседы («Их имена хранят названья улиц», «Памятные места нашего города», «Мы помним подвиг твой, солдат»).

- Рассматривание иллюстраций.

- Целевая прогулка, экскурсия.

- Продуктивная деятельность (рисование, аппликация).

- Использование художественного слова (Сборник стихотворений «Есть город в России… Стихи о Воронеже», Елецких В.Л. «Воронеж. Город воинской славы», В.А. Мальцев «Воронеж послевоенный: книга - альбом»).

3-й этап - Заключительный.

- Непосредственно образовательная деятельность.

- Оформление фото альбома о проделанной работе по теме проекта.

- Размещение на сайте воспитателей группы.

Деятельность родителей в организации проекта:

- Помощь воспитателю в организации целевой прогулки, экскурсии.

- Подбор информации по теме проекта.

- Подбор иллюстраций по теме проекта.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

По срокам:

1 неделя

- Беседы, чтение литературы, рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций.

- Просмотр слайд-шоу о Воронеже.

- Виртуальная экскурсия по городу, ознакомление с памятниками ВОВ.

- Изготовление дидактических игр.

- Разработка маршрута выходного дня к историческим, памятным местам Советского района.

2 неделя

- Непосредственно образовательная деятельность (рисование) «Памятники Советского района».

- Экскурсия с родителями к историческим, памятным местам Советского района.

- Непосредственно образовательная деятельность «Мой Воронеж – моя Родина».

Методы и формы работы

- Ежедневные наблюдения за развитием нашего города на прогулках с родителями.

- Рассматривание иллюстрации с изображениями старого и нового Воронежа.

- Художественное слово (стихи, рассказы).

- Художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация).

- Использование ИКТ (просмотр слайдов «Мой Воронеж»).

- НОД, ОД в режимных моментах.

Результаты реализации проекта

По окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний об истории создания г. Воронежа, происхождении названия улиц Советского района.

Родители в результате сотрудничества увидели, что воспитание интереса и любви к родному городу, своей малой Родине является одной из основ формирования отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой, познавательной, поисковой деятельности, будущего патриота России.

Ознакомились с историческими и памятными местами Советского района.

Развили творческие способности через художественную, музыкальную творческие деятельности.

Вывод

Дети, родители, педагоги стали соавторами в совместной работе по воспитанию у детей патриотических чувств, любви и уважения к малой Родине, повысили познавательный интерес, расширился и систематизировался объём знаний детей о родном городе.

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, прославивших его. У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к памятным местам города.

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический…

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование приемов работы...

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки» Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для...

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про любимого котёнка» Интеграция: «Социализация», «Познание». Образовательные задачи: - связная речь: умение составлять рассказ вместе...

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...