Педагогический проект для детей 5-7 лет «Азбука здоровья»

 

Информационная карта проекта

Проект: «Азбука здоровья».

Продолжительность проекта: с 17 ноября по 27 марта (83 дня): подготовительный этап: с 17 ноября по 15 декабря; основной этап: с 16 декабря по 8 апреля заключительный этап: 9 апреля.

Тип проекта: познавательный, нормотворческий.

По характеру: внутри дошкольного образовательного учреждения.

Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели, дети.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-7 лет.

Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н.М. Амосову.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Цель проекта.

Обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи проекта.

Образовательные:

- формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

- создать цикл НОД «Азбука здоровья»;

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;

- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ.

Оздоровительные:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

- продолжать учить следить за своим внешним видом;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Азбука здоровья»:

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· социально-коммуникативное развитие;

· физическое развитие;

· художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей.

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношение к своему здоровью.

4. Создание цикла НОД по теме: «Азбука здоровья».

Для родителей.

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов.

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Отчет.

Для детей: «День здоровья».

Для воспитателей: обмен впечатлениями по проведенному проекту «Азбука здоровья».

Для родителей: выпуск газеты «Азбука здоровья».

 

Этапы реализации проекта «Азбука здоровья»

 

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по ФИЗО.

Сбор и систематизация информации по теме «Азбука здоровья».

Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов;

Воспитатели.

- сбор информации по данной теме,

наблюдение, первое обобщение.

-подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме;

- подбор художественной литературы по данной теме.

Опросник для детей «Что такое здоровье»?

Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

 

 

 

 

 

 

Основной

Инструктор по ФИЗО.

Консультации для воспитателей: «Развитие осознанного отношения к своему здоровью детей дошкольного возраста», «Использование игр способных укрепить здоровье детей в летний период», «Организация и проведение подвижных игр и игр с элементами хоккей на прогулке».

Консультации для родителей: «Красивая осанка - здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребенка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребенка к школе», «Роль физкультурно- игровой среды в психическом воспитании ребенка».

Сообщение на родительском собрании: «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей».

Воспитатели.

Рассматривание с детьми иллюстраций по данной теме.

Беседы с детьми по темам: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена полости рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются травмы», «Опасные домашние предметы».

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят»,

Сюжетно – ролевая игра: «Аптека».

Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное –несъедобное», «В страну Здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно –неполезно».

Познавательное и речевое развитие:

Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться»,

«Гигиена тела», «Гигиена полости рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются травмы», «Опасные домашние предметы».

Беседа – размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни».

Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной. «Про девочку Таня и о ее режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота- залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Чтение А.Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Мультсеансы: «Мойдодыр»; «Айболит»;

«Смешарики» из серии Азбука здоровья: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»»;

«Королева зубная щетка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Разгадывание кроссворда: «Что помогает нам быть здоровым».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:«Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».

Аппликация: «Витамины в банке».

Лепка: «Витаминный вклад».

Конструирование: «Стадион», «Каток»,

«Больница для кукол»

Физическое развитие:

Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание (воздушное и обширное умывание), физкультурные занятия, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с участием родителей.

Досуги и развлечения:

Старшая группа: «Спортивные игры сегодня нас ждут», «Зимние забавы», «А ну-ка, мальчики».

Подготовительная группа: «Ловкие и умелые», «Зимние забавы», «А ну-ка, мальчики».

Зимний спортивный праздник «Веселые старты».

Консультации для родителей:

«Красивая осанка - здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребенка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребенка к школе», «Роль физкультурно- игровой среды в психическом воспитании ребенка».

Сообщение на родительском собрании: «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей».

 

Заключительный

Инструктор по ФИЗО.

Проведение Дня здоровья.

Воспитатели.

Выпуск газеты «Азбука здоровья».

Участие детей в Дне здоровья.

Помощь в подготовке праздника и выпуска газеты «Азбука здоровья».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему:…

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему: «Армейская академия» Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология обеспечения социально-психологического благополучия, коллективный способ...

Сценарий праздника «День Защиты детей»

Сценарий праздника «День Защиты детей» 1 Вед.: Здравствуй, лето, Здравствуй, лето! Теплым солнышком согрето, Снова лето к нам пришло- Это очень хорошо! И этот первый...

«Весенние цветы»

«Весенние цветы» В нашей группе был проведён познавательно-творческий проект «Весенние цветы». Проект был направлен на познавательное развитие детей к природе, в...

Читайте также

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста…

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста (совместно с родителями) Цель: формирование здорового образа жизни, вовлечение родителей в...

Дидактическое пособие: Интеллект-карта на тему «Насекомые»

Дидактическое пособие: Интеллект-карта на тему «Насекомые» Интеллект- карта — это особый вид запоминания информации, в форме развивающей игры. Цель: закрепление знаний детей...

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста Аннотация: Почему зайца называют Косым? Кто такой заяц- беляк и заяц- русак? На...