Педагогический проект для детей 5-7 лет «Азбука здоровья»
Информационная карта проекта
Проект: «Азбука здоровья».
Продолжительность проекта: с 17 ноября по 27 марта (83 дня): подготовительный этап: с 17 ноября по 15 декабря; основной этап: с 16 декабря по 8 апреля заключительный этап: 9 апреля.
Тип проекта: познавательный, нормотворческий.
По характеру: внутри дошкольного образовательного учреждения.
Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели, дети.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-7 лет.
Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н.М. Амосову.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Цель проекта.
Обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье детей.
Задачи проекта.
Образовательные:
- формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
- создать цикл НОД «Азбука здоровья»;
- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;
- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ.
Оздоровительные:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
- продолжать учить следить за своим внешним видом;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Азбука здоровья»:
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· социально-коммуникативное развитие;
· физическое развитие;
· художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей.
1. Сформированные навыки ЗОЖ.
2. Сформированность гигиенической культуры.
3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношение к своему здоровью.
4. Создание цикла НОД по теме: «Азбука здоровья».
Для родителей.
1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов.
1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Отчет.
Для детей: «День здоровья».
Для воспитателей: обмен впечатлениями по проведенному проекту «Азбука здоровья».
Для родителей: выпуск газеты «Азбука здоровья».
Этапы реализации проекта «Азбука здоровья»
Этапы проекта |
Действия педагогов |
Действия детей |
Действия родителей |
Подготовительный
|
Инструктор по ФИЗО. Сбор и систематизация информации по теме «Азбука здоровья». Изучение методической литературы по данной теме. Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов; Воспитатели. - сбор информации по данной теме, наблюдение, первое обобщение. -подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме; - подбор художественной литературы по данной теме. |
Опросник для детей «Что такое здоровье»? |
Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
|
Основной |
Инструктор по ФИЗО. Консультации для воспитателей: «Развитие осознанного отношения к своему здоровью детей дошкольного возраста», «Использование игр способных укрепить здоровье детей в летний период», «Организация и проведение подвижных игр и игр с элементами хоккей на прогулке». Консультации для родителей: «Красивая осанка - здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребенка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребенка к школе», «Роль физкультурно- игровой среды в психическом воспитании ребенка». Сообщение на родительском собрании: «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей». Воспитатели. Рассматривание с детьми иллюстраций по данной теме. Беседы с детьми по темам: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена полости рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются травмы», «Опасные домашние предметы». |
Социально-коммуникативное развитие: Создание игровых ситуаций: Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», Сюжетно – ролевая игра: «Аптека». Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное –несъедобное», «В страну Здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно –неполезно». Познавательное и речевое развитие: Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена полости рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются травмы», «Опасные домашние предметы». Беседа – размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни». Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной. «Про девочку Таня и о ее режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота- залог здоровья», «Полезные и вредные привычки». Чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит». Чтение А.Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни. Мультсеансы: «Мойдодыр»; «Айболит»; «Смешарики» из серии Азбука здоровья: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»»; «Королева зубная щетка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус». Разгадывание кроссворда: «Что помогает нам быть здоровым». Художественно-эстетическое развитие: Рисование:«Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины». Аппликация: «Витамины в банке». Лепка: «Витаминный вклад». Конструирование: «Стадион», «Каток», «Больница для кукол» Физическое развитие: Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание (воздушное и обширное умывание), физкультурные занятия, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с участием родителей. Досуги и развлечения: Старшая группа: «Спортивные игры сегодня нас ждут», «Зимние забавы», «А ну-ка, мальчики». Подготовительная группа: «Ловкие и умелые», «Зимние забавы», «А ну-ка, мальчики». Зимний спортивный праздник «Веселые старты». |
Консультации для родителей: «Красивая осанка - здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребенка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребенка к школе», «Роль физкультурно- игровой среды в психическом воспитании ребенка». Сообщение на родительском собрании: «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей».
|
Заключительный |
Инструктор по ФИЗО. Проведение Дня здоровья. Воспитатели. Выпуск газеты «Азбука здоровья». |
Участие детей в Дне здоровья. |
Помощь в подготовке праздника и выпуска газеты «Азбука здоровья». |
Читайте также |
---|
Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему:…
Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему: «Армейская академия» Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология обеспечения социально-психологического благополучия, коллективный способ...
Сценарий праздника «День Защиты детей»
Сценарий праздника «День Защиты детей» 1 Вед.: Здравствуй, лето, Здравствуй, лето! Теплым солнышком согрето, Снова лето к нам пришло- Это очень хорошо! И этот первый...
«Весенние цветы»
«Весенние цветы» В нашей группе был проведён познавательно-творческий проект «Весенние цветы». Проект был направлен на познавательное развитие детей к природе, в...