Проект «Театральная деятельность в ДОУ»
Рабочая группа:
1. Киселева Г.Р. - воспитатель МБДОУ «Детский сад №8»;
2. Короткова С.В. – музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №8».
Краткая аннотация проекта
Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду, но она дает возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания.
Проблемные вопросы:
- Для чего нужны занятия театральной деятельностью в ДОУ?
- Как совместная театрализованная деятельность влияет на отношения между детьми, родителями и работниками ДОУ?
План проекта
Подготовительный этап:
- Выбор темы проекта.
- Создание группы единомышленников: муз. руководитель, воспитатели дошкольных групп.
- Определение целей и задач.
- Составление плана работы.
- Выбор материала, подбор литературы, определение целей и задач экскурсий, подбор дидактических и сюжетно- ролевых игр и атрибутики к ним.
Основной этап:
- Занятия по развитию речи.
- Экскурсия в ДК «Театральный», ДК «Мечта».
- Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры.
- Инсценировка сказки «Колобок», «Волк и лиса», «Три медведя» для детей младшего возраста и родителей.
- Показ музыкальных сказок для детей старшего дошкольного возраста силами детей, родителей, воспитателей («Волк и козлята», «Красная шапочка»).
- Конкурс «Юные актеры».
- Заключительный этап.
Подведение итогов.
- Обработка информации по анкетам детей.
- Оформление результатов проекта.
Анкетирование детей:
- В начале проекта «Какаю сказку выбрать?»
- В конце проекта «Какая сказка понравилась?»
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:
- анкета для детей;
- диаграмма;
- опрос на выходе.
Литература:
- А.В. Щеткин "Театральная деятельность в детском саду".
- Т.И.Гризик "Ребёнок познаёт мир".
- Ю.Г.Илларионова "Учите детей отгадывать загадки".
- Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ.деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М. Просвещение. 2005г.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
План работы.
№ | Содержание. | Дата проведения |
1. | а) консультация для родителей;
«Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста»; б) изготовление атрибутов в театральный уголок: пальчиковый театр; в) изготовление фанерного кукольного театра, из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки); г) экскурсия в кинотеатр «Мечта». |
сентябрь |
2. | а) изготовление декораций и занавеса для кукольного театра;
б) кукольный театр «Колобок». |
октябрь |
3. | а) подбор музыкальных сказок, зарисовок, классической музыки для оформления спектаклей;
б) кукольный театр «Волк и лиса». |
ноябрь |
4. | а) оформление актового зала;
б) Новогодняя сказка. |
декабрь |
5. | а) экскурсия в кинотеатр «Мечта»;
б) кукольный театр «Три медведя». |
январь |
6. | Рисованный театр: сказка «Рукавичка». | февраль |
7. | Музыкальная сказка «Волк и козлята». | март |
8. | Конкурс «Юные актеры». | апрель |
9. | Музыкальная сказка «Красная шапочка». | май |
Читайте также |
---|
Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет
Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет Образование, в том числе и дошкольное, должно строиться исходя из того...
Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…
Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...
ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»
ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...