Познавательно – исследовательский проект «Дикие животные»

 

Авторы проекта:Дети подготовительной группы.

Организаторы проекта: Маронова Ирина Александровна, воспитатель.

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего, прежде всего от деятельности человека.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных.

Цель проекта:

Воспитание у ребёнка бережного и гуманного отношения к живому миру.

Задачи проекта:

  • Способствовать систематизации знаний о диких животных.
  • Содействовать уточнению представлений о приспособлении диких животных к среде обитания.
  • Воспитывать гуманное отношение к диким животным.

 

Содержание проекта.

1 этап. Подготовительный.

Чтение художественной и энциклопедической литературы.

Рассматривание картин, альбомов, проведение дидактических и подвижных игр, решение кроссвордов, загадок.

Подготовка материала для изобразительной деятельности.

2 этап. Реализация проекта.

Провести занятия познавательного цикла.

Организовать занятия с детьми по изодеятельности: рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование.

Показать подборку фотографий «Дикие животные».

Работа с родителями:

Создать выставку художественной и энциклопедической литературы «Дикие животные».

Создать подборку фотографий «Дикие животные».

Работа проекта:

Занятия познавательного цикла

«Дикие животные»

Задачи. Систематизировать представления о местах обитания диких животных. Учить применять конкретные знания о поведении и потребностях. Воспитывать интерес к жизни животных.

«Все нужны друг другу»

Задачи. Формировать обобщённое представление о том, что лес – дом для животных. Дать представление о взаимосвязи человека с природой. Учить детей правильно вести себя в лесу.

Занятия художественно-продуктивной деятельности

«Дикие животные» (по замыслу).

Задачи. Закрепить знания о диких животных. Учить рисовать диких животных, передавать движения животных, их характерные особенности. Воспитывать любовь к животным.

 

Занятия художественно-продуктивной деятельности

 

«Зоопарк»

Задачи. Закреплять умения лепить из пластилина, правильно передавать пропорции тела. Развивать аккуратность в работе. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы других.

 

«Зоопарк»

 

«Кто живёт в лесу»

Задачи. Учить создавать сюжетные композиции. Развивать навыки и умение работать с цветной бумагой. Передавать характерные особенности животных. Продолжать воспитывать любовь к животным.

 

«Кто живёт в лесу»

 

«Зайцы на поляне» (оригами)

Задачи. Учить детей складывать бумагу (техника-оригами). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

 

«Зайцы на поляне»

 

Инсценировка «Под грибом»

Задачи. Учить передавать через жесты, интонационную выразительность содержание произведения, образы героев. Развивать диалогическую речь. Воспитывать гуманное отношение к живому.

Участие родителей в реализации проекта

Создание выставки книг «Дикие животные».

Создание слайд шоу «Дикие животные».

Разучивание загадок о животных.

Изготовление поделок из природного и бросового материала.

3 этап. Подведение итогов.

Создание выставки детских работ «Дикие животные».

Игры детей с дидактическим материалом о животных, пальчиковые игры о животных, подвижные игры.

В ходе реализации проекта с детьми, формировали обобщённое представление о том, что лес-дом для животных. О взаимосвязи человека с природой. Воспитывали гуманное отношение к живому, узнавали - кто, где живёт, кто - чем питается.

Привить любовь и заботливое отношение к животным не возможно без участия родителей. Вместе с родителями разгадывали кроссворды о животных, загадки.

Дети показали инсценировку «Под грибом».

 

Инсценировка «Под грибом»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...

Читайте также

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...