Творческий проект совместно с родителями
Изготовление дидактической игры «Найди пару» по развитию речи для детей логопедической группы
Информационная характеристика проекта
Исполнители:
1. Воспитатель логопедической группы.
2. Родители логопедической группы.
Заказчик проекта:
Администрация МДОУ детского сада №3 «Теремок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.
База экспериментальной работы:
Логопедическая группа, МДОУ детского сада №3 «Теремок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.
Сроки работы по проекту: апрель 2014г.
Программа
Проблема:
Уважаемые родители! Думаю, вы без особого труда скажете, что такое синонимы, антонимы и какую роль играют они в русском языке.
Давайте, выполним следующее задание, предлагаю к фразеологизмам подобрать синоним и антоним. Далее соедините стрелочкой зеленого цвета фразеологизм и синоним, стрелочкой кранного цвета фразеологизм и антоним. Всю группу обведите замкнутой линией (работа на карточках). Вы научились подбирать синонимы и антонимы к заданным словам и фразеологическим оборотам, для вас это не представило особой трудности. Ведь мы с вами имеем жизненный опыт, знания по русскому языку. А детям трудно объяснить такие понятия.
Что мы с вами можем сделать для того, что бы дети научились подбирать слова с противоположным значением.
Вы правы, детям необходим дидактический материал, предлагаю Вам сделать игру своими руками.
Цель: Сделать дидактически материал для детей своими руками.
Задачи:
- Научить родителей изготавливать дидактическую игру «Найди пару».
- Способствовать развитию творческого потенциала родителей, укреплять их сотрудничество.
- Вызвать у родителей желание мастерить игру для детей своими руками.
Разработка дизайн предложения:
- Материал: парные картинки, фотоальбом, перекидной календарь.
- Инструменты: клей карандаш, ножницы, салфетки.
- Технология изготовления: Изготовить дидактический материал для занятий и игр, который поможет детям научиться подбирать антонимы не только к прилагательным, но и к существительным и глаголам.
- Безопасность труда: быть аккуратными в работе с ножницами.
Технологическое изготовление игры
- Разрезать листы с картинками по пунктирным линиям;
- Разложить картинки по файлам в соответствии с номерами: 1 страница – картинки №1 и №1а, 2 страница – картинки №2 и №2а. Все остальные страницы заполнить аналогичным способом.
Проверка и оценка:
Сочинить стихотворение:
«На картинку посмотри,
Пару для нее найди.
Ты, дружочек, не зевай и антоним подбирай.
Белый – черный, маленький – большой,
Подобрал?
Вот видишь, молодец, какой!
Придумать название игры:
«Найди пару», «Книжка – лото».
Предложения по усовершенствованию:
- Можно составить предложения по отдельным картинкам, или пары слов с противоположным значением.
- Каждой из пар прилагательных подобрать, как можно больше подходящих существительных: «Что бывает большое, а что маленькое?», «Что бывает грязное, а что чистое?»
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...
Дидактическая игра «Веселые линии»
Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...
Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования
Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное...