Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Учебно-воспитательный проект «Изобретение нано агрегата, который облегчает физический труд по уборке снега и сохраняет воду»

Номинация: «Юные Эйнштейны»

 

«Изобретём мы агрегат.

Он помочь всем будет рад!»

 

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Продолжительность: среднесрочный.  

Результат: Закладывается основа к рациональному использованию природных ресурсов, моделированию и изобретательности.

Актуальность:

Как вырастить гения? - Дать возможность ребенку экспериментировать, фантазировать, искать ответы на вопросы. Ничто так не помогает ребёнку развиваться и отыскивать ответы на свои вопросы как совместная исследовательская работа. С рождения ребенок открывает мир шаг за шагом. Перед ним встает много вопросов. Для того чтобы помочь ребёнку в его познаниях педагоги ДОУ применяют проектную деятельность, которая позволяет развивать логическое мышление и творческие способности юным воспитанникам. Опытно исследовательская деятельность, развивает интерес к окружающему миру. На полученных знаниях ребёнок выполняет функцию умственного действия, мастерит и конструирует модели будущих аппаратов.

Цель:

Создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности моделировании и изобретении.

Задачи:

  • Повысить уровень развития творческих способностей и творческой инициативы у воспитанников.
  • Расширить и обогатить знания о воде.
  • Формировать навыки рационального использования природных ресурсов.
  • Заинтересовать родителей в участии реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Подборка материала по теме.

2. Беседы: «Значение воды в жизни всего живого», «Береги воду», «Что такое снег и лёд», «Почему снег хрустит», «Почему нельзя брать в рот снег и лёд», «Осторожно гололёд!».

3. Чтение сказок и рассказов «Почему идёт дождь». Е. Ульева А. С. Пушкин «Ветер по морю гуляет». Энциклопедия для малышей. «Камень – вода» «Тайна весеннего снега». Евгений Мар «Что из чего». «Хотела галка пить». «Приключения Кап и Ли» Т. А. Шарыгина.

4. Показ презентации «Кристаллизация воды».

5. Расчистка игровой площадки от снега.

6. Загадывание загадок о воде и её различных состояниях.

7. Чтение стихов.

8. Подвижные игры: «Ветер, снежинки и льдинки», «Снежки», «Снайперы»

Игровые упражнения с поделками из снега: «Перепрыгни». «Пройди не упади», «Проползи не задень», «Катание с ледяной горки», «Катание на лыжах», «Попади в 10», «Ручеёк».

9. Творческая мастерская:

Рисование: «Снежинки», «Путешествие капли», «Зимние забавы».

«Сооружение построек из снега», «Изготовление разноцветных льдинок».

Сотрудничество с родителями:

Проведение экспериментов и опытов по свойствам воды в домашних условиях.

Подборка литературы по свойствам воды и бросового материала для конструкции агрегата.

Участие в конструкции агрегата.

Исследовательский этап

Эксперименты:

1. Свойство воды.

2. Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

3. Использование знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

4. Куда делась вода. (Испарение.)

5.Откуда берётся вода? (Процесс конденсации.)

6. Какое влияние оказывает талая вода на комнатные растения.

7. Как меняется плотность воды с добавлением соли.

Заключительный этап

Конструирование агрегата на основе полученных знаний о воде и её свойствах.

Изготовление макета.

Защита проекта.

Представление работы

Мы изобрели новый агрегат, который будет выполнять трудную физическую работу по уборке снега и сохранять питьевую воду.

Сейчас я вам расскажу этапы нашей работы.

Вот зима, кругом бело  

Много снега намело.

Стали мы в снежки играть,

Снег и воду изучать.

Мы участок расчищали,

И постройки сооружали,

И при этом уставали.

Чтоб нам не уставать,

Решили агрегат создать.

Долго думали, решали,

Свои знания внедряли,

Наконец, его собрали.

Вот и он – наш агрегат.

Он известен тебе брат?

Хочешь чудо, ну, смотри!

Эй, машина! Раз, два, три!

Тут компьютер подключаю,

И программу запускаю:

Постройки из снега соорудить,

Снег в воду превратить,

И постройки окропить,

Чтобы льдом они покрылись,

Для игр нам пригодились

И надолго сохранились.

Лишний снег он соберёт

И под землю уберёт,

Чтоб там долго сохранился,

Для полива пригодился.

Знаем мы все наперёд,

Что от полива талой водой

Всё быстрей в два раза растёт.

А ещё наш агрегат -

Поддержать здоровье рад

Он музыку классическую играет

И свойства воды меняет.

А от этой от воды не будем болеть не я, не ты.

Вот такой наш агрегат - он водичку сохраняет и всем людям помогает!

Если будут такие агрегаты во всех садах нашего города, то можно сохранить целое озеро воды.

 

Литература:

  1. «Что из чего» Евгений Маар.
  2. «Неизведанное рядом» Опыты эксперименты для дошкольников О.В. Дыбина. Н.П.Рахманова, В.В. Щепина.
  3. Энциклопедия для малышей в сказках. Е. Ульева.
  4. «Беседы о воде» Т. А. Шарыгина.
  5. «Игры и эксперименты с дошкольниками» В.А. Дергунская, А.А. Ошкина.
  6. http://www.kakprosto.ru/kak-91220-pochemu-sneg-hrustit#ixzz3QVf6S5Yu
  7. http://chaplevideo.com/video/162023430--20940257/

 

Полную версию работы + презентацию можно скачать здесь.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Комментарии

  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Ernesto
    I ordered a research paper from this service because my friend told me about it. The support team is ...

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план кружка понравился.

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план работы театрального кружка

    Подробнее...