Проект для детей II младшей группы по теме «Весна пришла»

 

Актуальность

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.

Цель и задачи проекта

Цель. Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи для детей:

Развивающие.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность.

Образовательные.

Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные.

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

 

Механизм реализации проекта

Модель трёх вопросов

 

Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?
Весной тает снег.

Появляются лужи.

Появляются сосульки.

Можно по лужам бегать в сапогах.

Появляются листочки.

   

 

Конечные продукты тематического проекта

Итоговые мероприятия

 

Название конечного продукта Участники Форма, сроки презентации Ответственные педагоги
Заучивание с детьми стихотворений о весне для конкурса чтецов. Родители, дети, воспитатели 18 марта Воспитатели группы
Выставка рисунков и детских рассказов на тему «Платье для Весны» Родители, дети, воспитатели 12 марта Воспитатели группы
Организация выставки рисунков «Весна-красна» Родители, дети, воспитатели 17 марта Воспитатели группы
Оформление альбома «Дикие животные весной» Родители, дети, воспитатели 19 марта Воспитатели группы
Праздник «Веснянка» Дети, родители, воспитатели 20 марта Воспитатели группы

 

Задачи (образовательные области).

Содержание совместной деятельности взрослого и детей (паутинка)

 

Образовательные области Виды детской деятельности Формы работы Задачи
Социально-коммуникативное развитие Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание «Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде»

Помогаем младшему воспитателю сервировать стол

Развивать навыки самообслуживания.
  Формирование основ безопасности Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи». Развивать навыки безопасного поведения.
  Игровая С/р. игра «Путешествие в весенний лес»

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка?»

С/р. игра «Кукла идет гулять»

Развивать навыки взаимодействия в игре.
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская.

Ознакомление с предметным миром и социальным окружением Ознакомление с миром природы

Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками.

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна»

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность

Расширить и систематизировать знания детей о весне

  Формирование элементарных математических представлений Упражнение «Собери скворечник»

Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)

 

Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету).
Речевое развитие Коммуникативная Составление описательных рассказов по картинкам.

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда).

Беседы: «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг»

Развивать навыки диалогической и монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная Рисование «Плачут сосульки на крыше»

Рисование «Весенний дождь»

Лепка «Барабанит весёлая капель»

Аппликация с элементами рисования «Весенний дождь»

Аппликация «Скворечник»

Аппликация «Заюшкина избушка»

Лепка «Пушистая верба»

 

Развивать умение: рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа; лепить предметы в виде конуса, аппликативно изображать тучу, наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами; изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять их форму.
Конструирование Конструирование «Светит солнышко в окошко» Закреплять умение самостоятельно выполнять поделку.
Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Заучивание стихотворений: И. Белоусова «Весенняя гостья», «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благинина.

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…»

Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.

Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»

Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение.
Физическая культура Двигательная Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы», «Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»

Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Закличка «Солнышко» с движениями

Подвижная игра «Воробей» Н.Нищева

Развивать навыки взаимодействия в игре.

 

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла»

Вторник 10 марта

 

Режимные моменты Содержание Время Время реализации ООП
Обязательная

часть

Вариативная

часть

Прием детей, свободное общение детей, педагогов, родителей; самостоятельная деятельность детей по интересам Беседа "Какое время года?»

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Рассматривание фотографий «Красавица Весна»

Игра на развитие подражательности «Зайки»

7.00-8.00 40 мин 20 мин
Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 8.00-8.10 10 мин  
Самостоятельная деятельность
Конструирование «Светит солнышко в окошко»
Игра до мино «Животные»
8.10-8.35 15 мин 10 мин
Подготовка к завтраку, завтрак 8.35-8.50 15 мин  
Утренний сбор Игра-тренинг «Зернышки»

Пальчиковая игра «Веер»

Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»

Беседа по картинкам «Зима» и «Весна»

Планирование дня

8.50-9.00 10 мин  
Работа в центрах активности по тематическим проектам Центр искусств Аппликация с элементами рисования «Весенний дождь»

Центр математики «Птицы прилетели» (поровну по три)

Центр литературы Составление описательных рассказов по картинкам «Весна»

9.00-9.40 40 мин  
Второй завтрак 9.40 – 9.50 10 мин  
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение за почками.
Игра малой подвижности «Шаловливые сосульки»

Словесная игра - закличка «Солнышко» с движениями

Индивидуальная работа по развитию речи Артикуляционная гимнастика Упражнение «Иголочка»

Труд Разборка снежных построек.

Физическое развитие на улице

Хороводная игра «Вейся венок»

С/р. игра «Путешествие в весенний лес»

9.50 -12.20 2ч20 мин 10 мин

 

Подготовка к обеду, обед 12.20-12.50 30 мин  
Гигиенические процедуры, дневной сон 12.50-15.00 10 мин+2ч  
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по дорожкам. Зарядка-побудка. Умывание водой комнатной температуры 15.00-15.25 15 мин 10 мин
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.35 10 мин  
Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность
Рисование «Весеннее солнышко»
Дидактическая игра «Найди и покажи»

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Сюжетно-ролевая игра "Оденем кукол на прогулку"

15.35-16.25 30 мин 20 мин
Подготовка к прогулке, прогулка.
Наблюдения за таянием снега
Словесная игра «В гости к нам весна пришла»

Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?»

Игра «Водители и пешеходы»

Подвижная игра «Воробей»

16.35-17.50 55 мин 25 мин
Возвращение с прогулки, игры Пальчиковая игра «Весна»

 

17.50-18.10 20 мин  
Вечерний сбор Игра «Теплый- холодный»

Подведение итогов дня

18.10-18.20 10 мин  
Подготовка к ужину, ужин 18.20-18.45 25 мин  
Уход домой   18.45-19.00 15 мин  
Объем реализации образовательной программы
Итого: 7ч 15 мин+70 мин (прием пищи) + 1ч 35 мин + 2ч (дневной сон) = 12ч

 

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла»

Среда 11 марта

 

Режимные моменты Содержание Время Время реализации ООП
Обязательная

часть

Вариативная

часть

Прием детей, свободное общение детей, педагогов, родителей; самостоятельная деятельность детей по интересам Беседа "Почему тает снег?"

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Чтение «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова

Игра малой подвижности «Зима прошла» М.Клокова

Рисование «Сосульки»
7.00-8.00 30 мин 30 мин
Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 8.00-8.10 10 мин  
Самостоятельная деятельность Конструирование «Высокие и низкие башни»

Игра лото «Времена года»

8.10-8.35    
Подготовка к завтраку, завтрак 8.35-8.50 40 мин  
Утренний сбор Игра-тренинг «Зернышки»

Пальчиковая игра «Веер»

Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»

Беседа по картине «Пускаем кораблики»

Планирование дня

8.50-9.00 10 мин 10 мин
Работа в центрах активности по тематическим проектам Центр Математики Упражнение «Собери скворечник»

Центр искусства Аппликация «Скворечник»

Центр литературы Заучивание стихотворения «Скворцы прилетели» А. Барто

9.00-9.40 40 мин  
Второй завтрак 9.40 – 9.50 10 мин  
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение за сосульками
Словесная игра «В гости к нам весна пришла»

Труд собрать все лопатки.

Индивидуальная работа по физическому развитию «Попади мячом в цель»

Беседа «Что изменилось вокруг?»

Подвижная игра «Шаловливые сосульки»

Хороводная игра «Колпачок»

Сюжетно-ролевая игра «Кукла идет гулять»

9.50 -12.20 2ч 20 мин 10 мин

 

Подготовка к обеду, обед 12.20-12.50 30 мин  
Гигиенические процедуры, дневной сон «Покажем зайчику, как необходимо себя вести в туалетной комнате» 12.50-15.00 10 мин+2ч  
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по дорожке здоровья. Зарядка-побудка. Умывание водой комнатной температуры 15.00-15.25 10 мин 15 мин.
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.35 10 мин  
Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность Игра с водой «Тонет- плавает»

Игра «Математическое лото»

Игра «Мозаика»

15.35-16.25 50 мин  
Подготовка к прогулке, прогулка.
Наблюдение «Первые проталины»
Подвижные игра «Весна пришла»
Игра «Воробушки и автомобиль»

Игра-эстафета «Перенеси снежки»

Сюжетно-ролевая игра "Куклы идут на прогулку"

Познавательно-исследовательская деятельность «Измерение длины сосулек»

16.25-17.50 50 мин 25 мин
Возвращение с прогулки Пальчиковая игра «Первые цветы»

Игра «Подбери фигуру»

17.50-18.10 25 мин  
Вечерний сбор Дыхательная гимнастика «Перышко, лети»

Подведение итогов дня

18.10-18.20 10 мин  
Подготовка к ужину, ужин 18.20-18.45 25 мин  
Уход домой   18.45-19.00 15 мин  
Объем реализации образовательной программы
Итого: 7ч 20 мин + 70 мин (прием пищи) + 1ч 30 мин + 2ч (дневной сон) = 12ч

 

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла»

Четверг 12 марта

 

Режимные моменты Содержание Время Время реализации ООП
Обязательная

часть

Вариативная

часть

Прием детей, свободное общение детей, педагогов, родителей; самостоятельная деятельность детей по интересам Беседа "Солнышко уже проснулось"
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Игры со строительным материалом

Чтение «Весна» И. Токмакова

Рассматривание иллюстраций «Времена года»
7.00-8.00 40 мин 20 мин
Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 8.00-8.10 10 мин  
Самостоятельная деятельность

Рисование «Рисуем солнышко»

Настольная игра «Времена года»
8.10-8.35 15 мин 10 мин
Подготовка к завтраку, завтрак 8.35-8.50 40 мин  
Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности Игра-тренинг «Зернышки»

Пальчиковая игра «Веер»

Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»

Беседа о птицах

8.50-9.00 15 мин  
Подготовка к НОД

НОД по физическому/ музыкальному развитию

9.20. - 9.35 – Двигательная (Физическое развитие)

9.50 – 10.05 – Музыкально-художественная (Мир музыки)

9.00-10.05 65 мин  
Второй завтрак 10.05 – 10.20 10 мин  
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдения за птицами
Труд Помощь воспитателю в уборке подтаявших построек из снега.

Индивидуальная работа по развитию речи Артикуляционная гимнастика Игра «Вкусный мед»

Беседа «Как изменилась одежда?»

Индивидуальная работа по физическому развитию «Попади мячом в цель»

Хороводная игра «Вейся венок»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Сюжетно-ролевая игра "Печём торты"

10.20 -12.20 1ч 50 мин 10 мин
Подготовка к обеду, обед 12.20-12.50 30 мин  
Гигиенические процедуры, дневной сон 12.50-15.00 10 мин+2ч  
Постепенный подъем, закаливающие процедуры Хождение по дорожкам. Зарядка-побудка. Умывание водой комнатной температуры 15.00-15.25 15 мин 10 мин
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50 25 мин  
Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность Дидактическая игра «Чей малыш?»

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

Составление альбома «Весенние приметы»

Сюжетно-ролевая игра "Семья"

15.50-16.35 55 мин 20 мин
Подготовка к прогулке, прогулка.
Наблюдение за солнцем
Беседа «Опасные сосульки»
Подвижная игра «Воробей»
Игра «Красный, желтый, зеленый»
16.35-17.50 50 мин 25 мин
Возвращение с прогулки, игры Игра с водой «Как тают сосульки» 17.50-18.10 20 мин  
Вечерний сбор Пальчиковая игра «Весна»

Подведение итогов дня

18.10-18.20 10 мин  
Подготовка к ужину, ужин 18.20-18.45 25 мин  
Уход домой   18.45-19.00 15 мин  
Объем реализации образовательной программы
Итого: 7ч 15 мин + 70 мин (прием пищи) + 1ч 35 мин + 2ч (дневной сон) = 12ч

 

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла»

Пятница 13 марта

 

Режимные моменты Содержание Время Время реализации ООП
Обязательная

часть

Вариативная

часть

Прием детей, свободное общение детей, педагогов, родителей; самостоятельная деятельность детей по интересам
Рассматривание фотоальбома "Весна в Салыме"
Дидактическая игра «Времена года»

Чтение «Пришла весна…» Л. Толстой.

Рисование «Подснежники»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»
7.00-8.00 50 мин 20 мин
Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 8.00-8.10 10 мин  
Самостоятельная деятельность
Строим высокие и низкие дома
Сложи узор (мозаика)
8.10-8.35 15 мин 10 мин
Подготовка к завтраку, завтрак 8.35-8.50 15 мин  
Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности Игра-тренинг «Зернышки»

Пальчиковая игра «Веер»

Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»

Беседа «Весенние цветы»

8.50-9.00 10 мин  
Работа в центрах активности по тематическим проектам Центр математики. Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)

Центр искусств Рисование «Плачут сосульки на крыше»

Цент литературы Заучивание стихотворения «Весна» Алексей Плещеев.

9.00-9.40 40 мин  
Второй завтрак 9.40 – 9.50 10 мин  
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдения за лужами или за тем, как появляется вода на скамейке, где лежал снег
Труд Освобождение деревьев из снежного плена.

Индивидуальная работа по развитию речи Упражнение «Шишка для мишки»

Физические упражнения Перепрыгивание через препятствия.

Хороводная игра «Колпачок»

Словесная игра «В гости к нам весна пришла»

Подвижная игра «Весна пришла»

Игра - эстафета «Покупаем продукты»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек из снега»

9.50 -12.20 2ч 20 мин 10 мин
Подготовка к обеду, обед 12.20-12.50 30 мин  
Гигиенические процедуры, дневной сон 12.50-15.00 10 мин+2ч  
Постепенный подъем, закаливающие процедуры Хождение по дорожкам. Зарядка-побудка. Умывание водой комнатной температуры. 15.00-15.25 25 мин  
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50 25 мин  
Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Чтение «Подснежники» Г. Ладанщиков

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

15.50-16.35 20 мин 25 мин
Подготовка к прогулке, прогулка.
Наблюдение «Весенние приметы»
Словесная игра «В гости к нам весна пришла»

Игра – эстафета «Перенеси сосульки»

Беседа «Ног не намочи – не становись в лужи».
16.35-17.50 50 мин 25 мин
Возвращение с прогулки, игры Настольные и строительные игры по выбору детей.

 

17.50-18.10 20 мин  
Вечерний сбор Пальчиковая игра «Первые цветы»

Подведение итогов дня

18.10-18.20 10 мин  
Подготовка к ужину, ужин 18.20-18.45 25 мин  
Уход домой   18.45-19.00 15 мин  
Объем реализации образовательной программы
Итого: 7ч 20 мин+70 мин (прием пищи) +1ч30 мин мин + 2ч (дневной сон) = 12ч

 

Приложения

 

Утренний круг

 

2 неделя марта «Весна пришла»
Стихотворение недели
Воробей с берёзы на дорогу – прыг, больше нет мороза – чик-чирик.

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк, и не зябнут лапки – скок-скок-скок!

Игра-тренинг
Мы все с вами маленькие зёрнышки (дети сжимаются, подтягивают к груди руки, ноги). Но вот пригрело солнышко, пошёл дождь, «зёрнышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки-корешки», «ручки-росточки» и начинает поворачиваться к солнышку.
Пальчиковая гимнастика
Солнце светит очень ярко, и ребятам стало жарко, достаём красивый веер – пусть прохладою повеет

(соединить прямые пальцы рук. расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком)

Вторник Среда Четверг Пятница
Показать две картинки «Зима», «Весна»

Какое время года на этой картинке?

А здесь, какое время года?

Какое сейчас время года?

Давайте посмотрим в окно? На какую картинку похожа природа за окном? Как вы считаете?

В чём вы пришли сегодня в детский сад?

Почему мы весной ходим в шубах (ночью мороз, днём тает)

Дид. игра «Когда что бывает»

Цель: с помощью пиктограмм помочь детям систематизировать представления о весенних и зимних явлениях в природе

Какое время года сейчас?

Что вы знаете о весне?

Показ картины с изображением птиц и скворечника.

Кто это? Как называется домик на дереве?

Для чего люди вешают скворечники на дерево?

Краткий рассказ о птицах, прилетающих весной, их пользе для человека.

Дид. игра «Разрезные картинки» (птицы)

Цель: учить составлять целое из частей, узнавать знакомых птиц. Обогащать пассивный словарь детей названиями перелётных птиц

Какое сейчас время года?

Что вы знаете о весне?

Показ картины «Пускаем кораблики»

Что делают дети? Почему появились лужи, ручейки?

Игры с водой: пускание предметов из разных материалов в воду,

Цель: подвести детей к самостоятельному выводу: какие предметы тонут, а какие плывут

Показ картины «Весна»

Какое время года на картине? Почему вы решили, что это весна? (дети должны перечислить признаки весенних изменений в природе)

Что появилось на земле там, где растаял снег?

Показ иллюстрации с изображением подснежников. Что это? Это первый весенний цветок, он вырастает, как только растает снег и пригреет солнышко.

Дид. игра «Парные картинки» (цветы)

Цель: развивать внимание, способность припо минать, узнавать ранее изученное.

 

 

Технологические карты организации образовательной деятельности с детьми в центрах активности

Тема проекта: «Весна пришла»

Возрастная группа: дети четвёртого года жизни.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Формирование у детей чувства любви и уважения к матери.

Задачи.

Развивающие:

  • обогащать словарный запас по теме проекта.
  • развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность.

Образовательные.

Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные.

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

 

Карта № 1

10.03.2015

 

Этапы Содержание деятельности
1.Мотивация (Проблемный вопрос)
Сбор в начале деятельности традиционное приветствие

Вхождение в тему

Мотивация выбора темы краткий подводящий диалог

Игра-тренинг
Мы все с вами маленькие зёрнышки (дети сжимаются, подтягивают к груди руки, ноги). Но вот пригрело солнышко, пошёл дождь, «зёрнышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки-корешки», «ручки-росточки» и начинает поворачиваться к солнышку.
Стихотворение недели

Воробей с берёзы на дорогу – прыг, больше нет мороза – чик-чирик.

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк, и не зябнут лапки – скок-скок-скок!

Пальчиковая гимнастика

Солнце светит очень ярко, и ребятам стало жарко, достаём красивый веер – пусть прохладою повеет

(соединить прямые пальцы рук. расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком)

Беседа по картинкам «Зима», «Весна» (весенние и зимние приметы)

Ребята, вы хотите, чтобы весна быстрее наступила? Давайте ей поможем.

2 . Планирование детской деятельности

Планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач /индивидуально - дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров

Что можно для этого сделать? Чем можно порадовать весну, чтобы она к нам захотела прийти?

 

3. Презентация центров

Выбор деятельности ребенком по теме.

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от: интересов и потребностей детей

Педагог презентует центры, предлагает детям выбрать один
Дети выбирают центр активности, вид работы. Расходятся по центрам.

 

4.  Деятельность детей в Центрах активности /решение образовательных задач Дети выполняют задание. Считают, наклеивают, беседуют, рассказывают, рисуют.
5. Взрослый Педагог оказывает помощь, беседует по картинкам.
6 Итоговый сбор

 

Рассказывают о том, что и как они сделали для весны.

 

 

Деятельность детей в Центрах активности / решение образовательных задач

 

Центры  

 

Задачи Презентация

деятельности

Содержание деятельности Материалы  

 

Конечный результат

Продукт деятельности

Центр искусств Аппликация с элементами рисования «Весенний дождь» Развивать умение аппликативно изображать тучу: наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами или мелками. В центре искусств можно изобразить весенний дождь. Показ способа наклеивания туч. А дождик можно нарисовать. Дети наклеивают готовые формы на лист белого цвета Лист белой бумаги А3, силуэты туч, бумага голубого и синего цвета, цветные карандаши и мелки. Картинка «Весенний дождь»
Центр математики «Птицы прилетели» (поровну по три) Совершенствовать умение составлять две равные группы предметов.

Закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, треугольник.

В центре вы найдете изображение двух деревьев.

На них можно поселить птиц. Чтобы птицам было удобно, не тесно, нужно сделать так, чтобы птиц было поровну.

Дети из геометрических фигур наклеивают силуэты птиц. На двух деревьях птиц должно быть поровну. Лист А3 с изображением двух деревьев, геометрические фигуры для изображения птиц. Картинка «Птицы на деревьях»
Центр литературы Составление описательных рассказов по картинкам «Весна» Развивать умение составлять рассказ, состоящий из 2х-3х предложений. В центре вы сможете рассмотреть картинки про весну. Дети рассматривают картинки. Беседуют. Составляют рассказ из двух, трёх предложений. Картинки с изображением весенних примет. Записанные воспитателем детские рассказы.

 

Карта №2

11.03.2015

 

Этапы Содержание деятельности
1.Мотивация (Проблемный вопрос)
Сбор в начале деятельности традиционное приветствие

Вхождение в тему

Мотивация выбора темы краткий подводящий диалог

Игра-тренинг
Мы все с вами маленькие зёрнышки (дети сжимаются, подтягивают к груди руки, ноги). Но вот пригрело солнышко, пошёл дождь, «зёрнышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки-корешки», «ручки-росточки» и начинает поворачиваться к солнышку.
Стихотворение недели

Воробей с берёзы на дорогу – прыг, больше нет мороза – чик-чирик.

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк, и не зябнут лапки – скок-скок-скок!

Пальчиковая гимнастика

Солнце светит очень ярко, и ребятам стало жарко, достаём красивый веер – пусть прохладою повеет

(соединить прямые пальцы рук. расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком)

Дидактическая игра «разрезные картинки «Птицы»

В Салыме очень мало скворечников, всем скворцам не хватит. Что же делать? Как мы можем помочь?

2 . Планирование детской деятельности

Планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач /индивидуально - дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров

Из чего мы можем сделать скворечники?
3. Презентация центров

Выбор деятельности ребенком по теме.

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от: интересов и потребностей детей  

Педагог презентует центры, предлагает детям выбрать один
Дети выбирают центр активности, вид работы. Расходятся по центрам.

 

4.  Деятельность детей в Центрах активности /решение образовательных задач Дети выполняют задание. Выкладывают по словесной инструкции, наклеивают, наклеивают скворцов, заучивают стихотворение.
5. Взрослый Педагог наблюдает за работой детей в центре искусств и математики, в центре литературы заучивает с детьми стихотворение.
6 Итоговый сбор

 

Показывают работы друг другу и говорят о том, как и чем они смогли помочь птицам. Сделали скворечники. Рассказали стихотворение о скворцах, чтобы они быстрей прилетели.

 

 

Деятельность детей в Центрах активности / решение образовательных задач

 

Центры  

 

Задачи Презентация

деятельности

Содержание деятельности Материалы  

 

Конечный результат

Продукт деятельности

Центр Математики Упражнение «Собери скворечник» Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету). В центре вы найдете геометрические фигуры из которых сможете собрать скворечники. Воспитатель называет геометрическую фигуру и её цвет. (…Возьмите для крыши треугольник желтого цвета…)

Дети наклеивают изображение скворца возле скворечника.

Геометрические фигуры разного цвета и размера. Лист голубой бумаги форматом А4. Картинка «Скворец возле скворечника
Центр искусства Аппликация «Скворечник» Развивать умение изображать в аппликации предметы. Состоящие из нескольких частей, определять их форму. В центре вы найдете детали скворечника. Дети подбирают детали и наклеивают изображение скворечника. Затем дети приклеивают картинку скворца. Фотография скворца. Картинка «Скворец возле скворечника»
Центр литературы Заучивание стихотворения «Скворцы прилетели»

А. Барто

Помочь детям запомнить новое стихотворение. В центре вы сможете выучить и рассказать стихотворение про скворечник и скворцов. Ждет гостей высокий клен -

Дом на ветке укреплен.

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов…

В синем небе щебет слышен

К нам летит семья скворцов.

Дети по мере заучивания стихотворения наклеивают изображения.

Картинка с изображением клёна, скворечника, скворцов. Заученное стихотворение и картинка «Скворцы возле скворечника.

 

Карта №3

13.03.2015

 

Этапы Содержание деятельности
1.Мотивация (Проблемный вопрос)
Сбор в начале деятельности традиционное приветствие

Вхождение в тему

Мотивация выбора темы краткий подводящий диалог

Игра-тренинг
Мы все с вами маленькие зёрнышки (дети сжимаются, подтягивают к груди руки, ноги). Но вот пригрело солнышко, пошёл дождь, «зёрнышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки-корешки», «ручки-росточки» и начинает поворачиваться к солнышку.
Стихотворение недели

Воробей с берёзы на дорогу – прыг, больше нет мороза – чик-чирик.

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк, и не зябнут лапки – скок-скок-скок!

Пальчиковая гимнастика

Солнце светит очень ярко, и ребятам стало жарко, достаём красивый веер – пусть прохладою повеет

(соединить прямые пальцы рук. расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком)

Рассматривание весеннего пейзажа.

Зима злится, не хочет уходить. Весна ей уступает. Что нужно сделать для того, чтобы весна поняла то, что она нам очень нужна и мы её ждем.

2 . Планирование детской деятельности

Планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач /индивидуально - дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров

Какой мы можем порадовать Весну.

 

3. Презентация центров

Выбор деятельности ребенком по теме.

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от: интересов и потребностей детей  

Педагог презентует центры, предлагает детям выбрать один
Дети выбирают центр активности, вид работы. Расходятся по центрам.

 

4.  Деятельность детей в Центрах активности /решение образовательных задач Дети выполняют задание. Выкладывают изображение и наклеивают, рисуют, заучивают стихотворение.
5. Взрослый Педагог оказывает помощь в центрах: «Искусств» и «Математики», учит с детьми стихотворение.
6 Итоговый сбор

 

Рассказывают о том, что они сделали для мамы. Высказывают мнение о том, понравится ли это маме.

 

 

Деятельность детей в Центрах активности / решение образовательных задач

 

Центры  

 

Задачи Презентация

деятельности

Содержание деятельности Материалы  

 

Конечный результат

Продукт деятельности

Центр математики. Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.) Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету). В центре вы найдете детали, из которых вы сможете изобразить весну (частичный показ). Дети из деталей наклеивают весенний пейзаж (Солнце, облака, деревья, ручейки и лужи). Лист белого цвета формата А4. Круги желтого, красного и оранжевого цвета. Полоски бумаги для вырезания лучиков. Картинка «Весенний пейзаж»
Центр литературы Заучивание стихотворения «Весна» Алексей Плещеев. Помочь детям запомнить новое стихотворение. В центре вы сможете выучить и рассказать стихотворение для весны. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Дети учат и наклеивают картинки по тексту стихотворения.

Лист А4. Картинки: ручьи, окно, соловьи, лес. Выученное стихотворение и план его рассказа.
Центр искусств Рисование «Плачут сосульки на крыше» Развивать умение рисовать предметы в форме вытянутого треугольника. В центре вы найдете акварельные краски и картинку с изображением крыши дома, на которой сможете нарисовать сосульки (показ способов изображения). Дети рисуют сосульки. Лист бумаги А4, на котором акварельными красками нарисована крыша. Акварельные краски и кисточки. Картинка «Весенний пейзаж».

 

Милые мамочки и папочки!

Наступила весна! Зазвенела весенняя капель, запели птицы.

Решили мы с ребятишками побольше узнать об этом времени года, поэтому и взяли тему недели «Весна пришла».

А какое платье у Весны? Может Вы пофантазируете с детьми и нарисуете «Платье для Весны». Будет очень хорошо, если ещё и придумаете рассказ об этом платье.

Дети очень любят рисовать, им нужно только немного помочь нарисовать картинку о весне для выставки рисунков «Весна — красна».

Заучивание стихотворения развивает память, внимание, помогает лучше понять и запомнить приметы времени года. Если Вы поможете нам подобрать и выучить стихотворения о весне, тогда мы сможем провести конкурс чтецов.

Мы будем рады книгам и раскраскам о весне и весенних приметах.

Мы живём на Земле и связаны с природой. И конечно, должны относиться к ней бережно, заботливо. А это нужно воспитывать с детства.

Помогите нам узнать о том, как тяжело живётся диким животным весной. И что происходит с ними в это время года (меняют шубки, появляются детёныши, медведь и ёжик выходят из зимней спячки).

Чтобы закрепить знания, нарисуйте с детьми картинку о животных и запишите то, что ребёнок знает о нём.

А мы оформим рисунки в альбом «Дикие животные весной».

Будем ждать вашей помощи и заранее благодарны Вам.

Воспитывайте бережное и заботливое отношение к нашей природе.

Дети и воспитатели

II младшей «А» группы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность...

Материал по лексической теме «Елочные игрушки»

Материал по лексической теме «Елочные игрушки» Физкультминутка «Елочка» Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку) В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом») На ветвях...

Читайте также

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Конспект совместной деятельности педагога (2 младшая группа). Тема: «Лесной городок…

Конспект совместной деятельности педагога (2 младшая группа) Тема: «Лесной городок для зайчат» Цель: Создать условия для творческой деятельности детей. Формирование простых конструктивных...