Проект: «Дружба народов»
Тип проекта: комбинированный (информационный, проектно-ориентированный).
Участники:
Инструктор по физической культуре Бакилина Елена Александровна,
Воспитатель и дети подготовительной к школе группы,
Родители воспитанников.
Аннотация
Россия находилась, да и находится до сих пор, на стыке двух великих цивилизаций, образно называемых Востоком и Западом. Но никогда русское общество не было только западным или только восточным. Конечно, Россия чутко воспринимала, влияние и той и другой стороны. Историки, изучающие прошлое нашей Родины, постоянно сравнивают Россию то с европейскими странами, то с восточными державами. В обоих случаях находят какие-то общие черты.
Однако Россия всегда имела собственную, отличную от других народов историческую судьбу. И эта судьба, в свою очередь, значительно влияла на судьбы и западных, и восточных соседей. Россия выступала перед лицом Запада представителем культуры Востока, а перед Востоком – представителем культуры Запада. В тоже время, по своим обычаям, по своей хозяйственной жизни, по духовному складу славяне отличались от их соседних с ними племен Западной Европы, и от народов Востока.
Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше 100 больших и малых народов, различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных общностью исторических судеб.
22 народа, насчитывающие более 1 млн. человек, 30 народов численностью от 100 тыс. до 1 млн. человек, на долю остальных нескольких десятков народов приходится только 0,4% населения страны.
Этнический состав населения страны непрерывно меняется, о чем свидетельствуют данные, о численности народов России.
Введение
Проблема.
Где и когда бы мы не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…».
Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер.
Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, особенно в начальном звене, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте.
Меня заинтересовали вопросы:
Как донести до детей особенности многонациональной страны?
Как сделать, чтобы традиции других национальностей тали понятны для детей?
Можно ли расширить кругозор детей о других нациях посредствам игр, литературы, творчества?
Вывод: В естественных условиях (во время совместной и самостоятельной деятельности, экскурсий, прогулок) не всегда возможно показать и рассказать детям о культуре и традициях народов, проживающих в России. Родители не всегда имеют время, возможность и желание на ознакомление детей с традициями народов.
Так как же познакомить детей с национальным разнообразием нашей страны? Как помочь детям освоить правила толерантного отношения с детьми других национальностей?
Цель проекта:
- пополнение развивающей среды элементами нравственно-патриотической направленности, характеризующими многонациональность нашей страны.
Задачи проекта:
- собрать материал по теме «Дружба народов» для реализации проекта.
- провести беседы детьми на тему – «Ты и я – мы друзья».
- оформить папку-передвижку в родительский уголок по патриотическому воспитанию
- подобрать мультфильмы из цикла «Гора самоцвета» - сказки народов России.
- оформить познавательную выставку «Дружба народов».
- организовать физкультурный досуг «Народные игры».
- Оформить картотеку литературного материала – стихи, пословицы, поговорки о России.
Наша миссия.
Нашей миссией является воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей, умножать жизненные познания, обычаи, развивать способности эмоционального восприятия художественного материала и отражать его в художественной деятельности.
Участники проекта:
В реализации данного проекта примут участие дети подготовительной группы, их родители.
Реализация проекта – его практической части будет проходить на базе МАДОУ детский сад №1 г. Нытва и дома в семьях воспитанников.
Стратегия и механизм реализации проекта:
Проект «Дружба народов» будет реализован в течение 1 месяца. Начало реализации проекта – 12 января 2015года, окончание 6 февраля 2015 года.
Проектом будет руководить Вяткина Е.В., воспитатель МАДОУ детский сад №1 г. Нытва. Координировать работу по проекту будет Лыкова Ирина Александровна заместитель заведующего МАДОУ детский сад №1 г. Нытва.
Для подбора материалов и реализации их на практике будет привлечены специалисты – библиотекари ЦБС г. Нытва, инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад №1 г. Нытва.
Проект будет осуществляться в три этапа:
Подготовительный этап – направлен на сбор информационных и дидактических материалов о России, толерантности, национальном разнообразии, о методах и способах закрепления материала у дошкольников. На сбор материалов для изготовления картотек, методических разработок и пособий. Составление рабочего плана и распределения обязанностей по проекту. Разработка сценария досугового мероприятия.
Основной этап – направлен на составление конспектов бесед и консультаций на нравственно-патриотическую тему. Оформление папки-передвижки. Создание познавательной выставки, разработка сценария досугового мероприятия, подборка мультфильмов и создание видеотеки «Гора самоцветов». Оформление картотеки литературных произведений о России.
Завершающий этап - на этом этапе состоится подведение итогов: проведено итоговое мероприятие, основанное на совместной деятельности, и носящее закрепляющий характер, развлекательное мероприятие для детей и «Народные игры» и презентация познавательной выставки. Поздравление наиболее активных участников проекта и вручение памятных подарков.
Рабочий план реализации проекта.
Подготовительный этап.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Ресурсы |
1 | Подбор
информации, дидактических материалов выявление проблемы проекта. |
12 – 16 января
|
Руководитель
Проекта: Вяткина Е.В.
|
Литература,
Интернет ресурсы |
2 | Беседы по нравственно-патриотическому воспитанию | 12 – 30 января,
|
Руководитель
проекта, Участники проекта |
Иллюстрации |
3
|
Сбор мультипликационных фильмов из серии «Гора самоцветов» | 12 - 30 января
|
Руководитель
проекта, Участники проекта |
Интернет
ресурсы |
4
|
Сбор материалов для познавательной выставки «Дружба народов» | 12 – 23 января. | Инструктор по ФИЗО:
Бакилина Е.А. |
Интернет-ресурсы, методические пособия |
6 | Разработка сценария развлекательного мероприятия – «День безопасности дорожного движения». Совместной деятельности «Дом Матушки России» | 19 – 23 января | Руководитель
проекта
|
Литература,
Интернет ресурсы |
Основной этап
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Ресурсы |
1 | Оформление познавательной выставки «Дружба народов» | 26 – 27 января | Руководитель
проекта,
|
Бумага, канцелярские принадлежности |
2 | Оформление папки – передвижки по нравственно-патриотическому воспитанию | 28 января | Руководитель
проекта,
|
Принтер, бумага, канцелярские принадлежности |
3 | Оформление картотеки литературных произведений о России | |||
4 | Создание картотеки народных подвижных игр
|
2 – 6 февраля | Инструктор по ФИЗО, Руководитель
проекта, |
Компьютер, принтер, бумага
Интернет-ресурсы |
5 | Создание и оформление макета | февраль – апрель,
2014г. |
Руководитель
проекта, участники проекта
|
Подручные и приобретенные материалы, канцелярские принадлежности |
Завершающий этап
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Ресурсы |
1 | Проведение итоговой совместной деятельности «Дом Матушки России» | 28 января | Руководитель проекта,
|
Компьютер, проектор, принтер, бумага |
2 | Проведение развлекательное мероприятие для детей «Игры Народов России» | 29 января. | Инструктор по ФИЗО
|
Музыкальный центр, атрибуты |
3
|
Поздравление наиболее активных участников проекта и вручение памятных подарков | 28 января | Руководитель проекта,
|
Сувениры |
4
|
Презентация познавательной выставки «Дружба народов» | 4 февраля | Руководитель проекта
|
Риски и пути их преодоления
Возможные риски | Пути преодоления
|
Подбор творческой группы | Повышение интереса по работе по проекту.
Вовлечение заинтересованных ребят. |
Нехватка материалов для сборника. | Привлечение консультантов: библиотекарей, педагогов ДОУ, музыкального руководителя. |
Низкая активность родителей | Консультации по актуальности нравственно-патриотическому воспитанию |
Большая активность родителей | Создание дополнительных пособий |
Конкретные ожидаемые результаты
В ходе реализации проекта будет найдены интересные и занимательные методы усвоения и закрепления нравственно-патриотических норм поведения.
Будет оформлены папка – передвижка, познавательная выставка, по которым дети и родители смогут расшить свой кругозор в рамках нравственно-патриотического воспитания. Таким образом, будут решены поставленные в проекте задачи.
Участники и разработчики проекта, при работе над проектом, с одной стороны, расширят свой кругозор и пополнят словарный запас об окружающем мире, с другой стороны, разовьют эмоционально-творческие навыки.
В результате использования познавательной выставки дети познакомятся с национальностями, родственных русским.
Воспитатели других возрастных групп смогут использовать выставку при работе с детьми во время образовательной, совместной или индивидуальной деятельности.
Результат данной работы – пополнение развивающей среды интересными объектами нравственно – патриотической направленности.
Конечная оценка эффективности проекта будет проверена в результате диагностики у детей знаний в области нравственно-патриотического воспитания, а так же путем анкетирования родителей.
Структура управления проектом
Организаторы-разработчики проекта несут ответственность за реализацию проекта в целом. Организаторы проекта, координатор проекта и руководитель согласуют всю деятельность по проекту между собой. Организаторы и руководитель проекта готовят отчёт и проводят анализ работы по реализации проекта.
Участники проекта – творческая группа выполняют различную деятельность по реализации проекта. Участвуют в совещаниях группы, анализируют и делают выводы, высказывают предложения, замечания по разделам проекта.
Заключение
Развитие проекта.
Созданные в ходе пособия, картотеки и сценарии позволят заинтересовать детей дошкольного возраста элементами нравственно-патриотического воспитания, предметом «ребенок и окружающий мир» и усвоить различные знания о правилах поведении в обществе.
Простая и доступная информация изложенная в папке - передвижке для родителей будет опубликована на сайте детского сада, что позволит детям узнавать полезную информацию;
Собранная картотека будет помещена в методический кабинет и может быть использована педагогами ДОУ.
Читайте также |
---|
Исследовательская проект «Лук от семи недуг»
Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...
Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО
Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре