Проект: «Дружба народов»

 

Тип проекта: комбинированный (информационный, проектно-ориентированный).

Участники:  

Инструктор по физической культуре Бакилина Елена Александровна,

Воспитатель и дети подготовительной к школе группы,

Родители воспитанников.

 

Аннотация

Россия находилась, да и находится до сих пор, на стыке двух великих цивилизаций, образно называемых Востоком и Западом. Но никогда русское общество не было только западным или только восточным. Конечно, Россия чутко воспринимала, влияние и той и другой стороны. Историки, изучающие прошлое нашей Родины, постоянно сравнивают Россию то с европейскими странами, то с восточными державами. В обоих случаях находят какие-то общие черты.

Однако Россия всегда имела собственную, отличную от других народов историческую судьбу. И эта судьба, в свою очередь, значительно влияла на судьбы и западных, и восточных соседей. Россия выступала перед лицом Запада представителем культуры Востока, а перед Востоком – представителем культуры Запада. В тоже время, по своим обычаям, по своей хозяйственной жизни, по духовному складу славяне отличались от их соседних с ними племен Западной Европы, и от народов Востока.

Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше 100 больших и малых народов, различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных общностью исторических судеб.

22 народа, насчитывающие более 1 млн. человек, 30 народов численностью от 100 тыс. до 1 млн. человек, на долю остальных нескольких десятков народов приходится только 0,4% населения страны.

Этнический состав населения страны непрерывно меняется, о чем свидетельствуют данные, о численности народов России.

 

Введение

Проблема.

Где и когда бы мы не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…».

Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер.

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, особенно в начальном звене, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте.

Меня заинтересовали вопросы:

Как донести до детей особенности многонациональной страны?

Как сделать, чтобы традиции других национальностей тали понятны для детей?

Можно ли расширить кругозор детей о других нациях посредствам игр, литературы, творчества?

Вывод: В естественных условиях (во время совместной и самостоятельной деятельности, экскурсий, прогулок) не всегда возможно показать и рассказать детям о культуре и традициях народов, проживающих в России. Родители не всегда имеют время, возможность и желание на ознакомление детей с традициями народов.

Так как же познакомить детей с национальным разнообразием нашей страны? Как помочь детям освоить правила толерантного отношения с детьми других национальностей?

Цель проекта:

- пополнение развивающей среды элементами нравственно-патриотической направленности, характеризующими многонациональность нашей страны.

Задачи проекта:

- собрать материал по теме «Дружба народов» для реализации проекта.

- провести беседы детьми на тему – «Ты и я – мы друзья».

- оформить папку-передвижку в родительский уголок по патриотическому воспитанию

- подобрать мультфильмы из цикла «Гора самоцвета» - сказки народов России.

- оформить познавательную выставку «Дружба народов».

- организовать физкультурный досуг «Народные игры».

- Оформить картотеку литературного материала – стихи, пословицы, поговорки о России.

Наша миссия.

Нашей миссией является воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей, умножать жизненные познания, обычаи, развивать способности эмоционального восприятия художественного материала и отражать его в художественной деятельности.

Участники проекта:

В реализации данного проекта примут участие дети подготовительной группы, их родители.

Реализация проекта – его практической части будет проходить на базе МАДОУ детский сад №1 г. Нытва и дома в семьях воспитанников.

 

Стратегия и механизм реализации проекта:

Проект «Дружба народов» будет реализован в течение 1 месяца. Начало реализации проекта – 12 января 2015года, окончание 6 февраля 2015 года.

Проектом будет руководить Вяткина Е.В., воспитатель МАДОУ детский сад №1 г. Нытва. Координировать работу по проекту будет Лыкова Ирина Александровна заместитель заведующего МАДОУ детский сад №1 г. Нытва.

Для подбора материалов и реализации их на практике будет привлечены специалисты – библиотекари ЦБС г. Нытва, инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад №1 г. Нытва.

Проект будет осуществляться в три этапа:

Подготовительный этап – направлен на сбор информационных и дидактических материалов о России, толерантности, национальном разнообразии, о методах и способах закрепления материала у дошкольников. На сбор материалов для изготовления картотек, методических разработок и пособий. Составление рабочего плана и распределения обязанностей по проекту. Разработка сценария досугового мероприятия.

Основной этап – направлен на составление конспектов бесед и консультаций на нравственно-патриотическую тему. Оформление папки-передвижки. Создание познавательной выставки, разработка сценария досугового мероприятия, подборка мультфильмов и создание видеотеки «Гора самоцветов». Оформление картотеки литературных произведений о России.

Завершающий этап - на этом этапе состоится подведение итогов: проведено итоговое мероприятие, основанное на совместной деятельности, и носящее закрепляющий характер, развлекательное мероприятие для детей и «Народные игры» и презентация познавательной выставки. Поздравление наиболее активных участников проекта и вручение памятных подарков.

 

Рабочий план реализации проекта.

Подготовительный этап.

 

Мероприятия Сроки Ответственный Ресурсы
1 Подбор

информации, дидактических материалов

выявление проблемы проекта.

12 – 16 января

 

Руководитель

Проекта:

Вяткина Е.В.

 

Литература,

Интернет

ресурсы

2 Беседы по нравственно-патриотическому воспитанию 12 – 30 января,

 

Руководитель

проекта,

Участники проекта

Иллюстрации
3

 

Сбор мультипликационных фильмов из серии «Гора самоцветов» 12 - 30 января

 

Руководитель

проекта,

Участники проекта

Интернет

ресурсы

4

 

Сбор материалов для познавательной выставки «Дружба народов» 12 – 23 января. Инструктор по ФИЗО:

Бакилина Е.А.

Интернет-ресурсы, методические пособия
6 Разработка сценария развлекательного мероприятия – «День безопасности дорожного движения». Совместной деятельности «Дом Матушки России» 19 – 23 января Руководитель

проекта

 

Литература,

Интернет

ресурсы

 

Основной этап

 

Мероприятия Сроки Ответственный Ресурсы
1 Оформление познавательной выставки «Дружба народов» 26 – 27 января Руководитель

проекта,

 

Бумага, канцелярские принадлежности
2 Оформление папки – передвижки по нравственно-патриотическому воспитанию 28 января Руководитель

проекта,

 

Принтер, бумага, канцелярские принадлежности
3 Оформление картотеки литературных произведений о России      
4 Создание картотеки народных подвижных игр

 

2 – 6 февраля Инструктор по ФИЗО, Руководитель

проекта,

Компьютер, принтер, бумага

Интернет-ресурсы

5 Создание и оформление макета февраль – апрель,

2014г.

Руководитель

проекта,

участники проекта

 

Подручные и приобретенные материалы, канцелярские принадлежности

 

Завершающий этап

 

Мероприятия Сроки Ответственный Ресурсы
1 Проведение итоговой совместной деятельности «Дом Матушки России» 28 января Руководитель проекта,

 

Компьютер, проектор, принтер, бумага
2 Проведение развлекательное мероприятие для детей «Игры Народов России» 29 января. Инструктор по ФИЗО

 

Музыкальный центр, атрибуты
3

 

Поздравление наиболее активных участников проекта и вручение памятных подарков 28 января Руководитель проекта,

 

Сувениры
4

 

Презентация познавательной выставки «Дружба народов» 4 февраля Руководитель проекта

 

 

 

Риски и пути их преодоления

 

Возможные риски Пути преодоления

 

Подбор творческой группы Повышение интереса по работе по проекту.

Вовлечение заинтересованных ребят.

Нехватка материалов для сборника. Привлечение консультантов: библиотекарей, педагогов ДОУ, музыкального руководителя.
Низкая активность родителей Консультации по актуальности нравственно-патриотическому воспитанию
Большая активность родителей Создание дополнительных пособий

 

Конкретные ожидаемые результаты

В ходе реализации проекта будет найдены интересные и занимательные методы усвоения и закрепления нравственно-патриотических норм поведения.

Будет оформлены папка – передвижка, познавательная выставка, по которым дети и родители смогут расшить свой кругозор в рамках нравственно-патриотического воспитания. Таким образом, будут решены поставленные в проекте задачи.

Участники и разработчики проекта, при работе над проектом, с одной стороны, расширят свой кругозор и пополнят словарный запас об окружающем мире, с другой стороны, разовьют эмоционально-творческие навыки.

В результате использования познавательной выставки дети познакомятся с национальностями, родственных русским.

Воспитатели других возрастных групп смогут использовать выставку при работе с детьми во время образовательной, совместной или индивидуальной деятельности.

Результат данной работы – пополнение развивающей среды интересными объектами нравственно – патриотической направленности.

Конечная оценка эффективности проекта будет проверена в результате диагностики у детей знаний в области нравственно-патриотического воспитания, а так же путем анкетирования родителей.

 

Структура управления проектом

 

1

 

Организаторы-разработчики проекта несут ответственность за реализацию проекта в целом. Организаторы проекта, координатор проекта и руководитель согласуют всю деятельность по проекту между собой. Организаторы и руководитель проекта готовят отчёт и проводят анализ работы по реализации проекта.

Участники проекта – творческая группа выполняют различную деятельность по реализации проекта. Участвуют в совещаниях группы, анализируют и делают выводы, высказывают предложения, замечания по разделам проекта.

 

Заключение

Развитие проекта.

Созданные в ходе пособия, картотеки и сценарии позволят заинтересовать детей дошкольного возраста элементами нравственно-патриотического воспитания, предметом «ребенок и окружающий мир» и усвоить различные знания о правилах поведении в обществе.

Простая и доступная информация изложенная в папке - передвижке для родителей будет опубликована на сайте детского сада, что позволит детям узнавать полезную информацию;

Собранная картотека будет помещена в методический кабинет и может быть использована педагогами ДОУ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Читайте также

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Проект в средней группе на тему: «Осень»