Методическая разработка проекта «Фантазия»

 

Актуальность проекта: В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх преобладает жестокость и агрессия, дети либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Признавая исключительную важность творческо- игровой деятельности дошкольника и социального заказа родителей (на основе анкетирования), появилась проектная идея о создании кружка «Фантазия». Вовлекая детей в интересную для них деятельность, мы одновременно удовлетворяем потребности каждого ребёнка в реализации своих художественных желаний, позитивного отношения между ровесниками и взрослыми. Мы стремимся к достижению основной цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Вовлекая детей в творческую деятельность, мы создаём дополнительные условия для эмоционально комфортного пребывания его в детском саду. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, что буде способствовать в дальнейшем позитивной социализации.

Проблема. В нашем ДОУ имеются дети из социально неблагополучных семей, родители которых не имеют возможности предоставить дополнительное образование. Как правило, это дети с низкими художественными способностями и слабым эстетическим вкусом. У детей подготовительной группы продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это связано с активизацией роста костно-мышечной системы. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Создание предпосылок к успешной социализации это достаточно сложный и длительный процесс. Если до школы не скорректировать данные нарушения, то в дальнейшем может развиться коммуникативный комплекс, что повлечёт сложности в общении и обучении.

Уникальность проекта заключается в том, что творческие и игровые приёмы наиболее близки для детского восприятия. Я использую на занятиях любимых детьми сказочных героев как сюрпризный момент, либо элемент неожиданности, поощрения и т.д. Эти приёмы помогают мне повысить обучающую мотивацию вызывают эмоции, яркие и неповторимые ощущения у детей, данную работу можно организовать в смешанных группах, а также с детьми разных художественных способностей.

Цель: Способствовать уравниванию социального неравенства через формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира у дошкольников группы риска и позитивной готовности их к совместной деятельности со сверстниками.

  1. Предоставить детям из малообеспеченных семей возможность получения дополнительного образования в рамках ДОУ.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместного художественного труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
  3. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.
  4. Развивать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Вид проекта: творческо-игровой, информационный.

Тип проекта: долгосрочный (12 мес.), в рамках одной возрастной группы.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы: оборудованный уголок творчества (карандаши, цветная бумага, разной фактуры, клей, ножницы, кисточки, пластилин, картон, бросовый материал, нитки, краски, розетки, салфетки, образцы работ, картины, иллюстрации, книжная графика, мяч, колокольчик и др.).

Ожидаемые результаты: У детей будет сформирован интерес к эстетической стороне художественно-творческой деятельности и удовлетворение потребности детей в самовыражении. В ходе творческий деятельности активизируется социально- эмоциональный интеллект, развивается внимание, оно станет произвольным, разовьются познавательные процессы и сформируются позитивные установки к различным видам труда и творчества. Будет создана позитивная атмосфера для развития личности детей. У детей не будет скованности, излишней тревоги, что откроет перед ребенком возможности самостоятельного выбора рода занятий, материалов, пространства.

Долгосрочный результат: приучать детей самостоятельно мыслить художественными образами, использовать полученные художественные навыки в различных условиях (в кругу семьи, на прогулке и т.д.), уметь радоваться своей смекалке и нарисованному результату («ЭВРИКА!»). Интегрированное занятие-развлечение с родителями.

 Родители:

- Знакомство родителей и детей с историей проекта, его видами, способов изготовления и обыгрывания;

- Окажут помощь в изготовление совместных работ.

Предполагаемый продукт проекта: Выставка творчества для параллельной группы детей, участие в конкурсах, презентация опыта через интернет ресурсы.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный.

 - Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом»;

 - Обновление оборудования и изобразительных материалов;

- рассматривание образцов художественного творчества; (разных жанров, авторских);

- Рассматривание иллюстраций художников к сказкам;

 - Экскурсии.

2 этап - основной.

Реализация в образовательных областях:

  • «Художественно‑эстетическое развитие» - знакомство с графикой, живописью, техникой квилинг, композицией, макраме.
  • «Познавательное развитие» - сказки с элементами волшебства, придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.
  • «Речевое развитие» - разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок. 
  • «Социально‑коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, коммуникативные игры.
  • «Физическое развитие» - подвижные и малоподвижные игры со сказочными атрибутами.

3 этап - итоговый.

Совместное детско-родительское развлечение «Мастерим вместе», для параллельной группы детей – выставка творческих работ, тематические выставки для детей и родителей, фотоотчет проекта.

 

Список литературы:

  1. ООП МБДОУ № 41, Армавир, 2014.
  2. Выготский Л. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 2011.
  3. Давыдов В.Г. От детских игр к творчеству. М.,2010.
  4. Козакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество М. 2012.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Читайте также

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической…

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе...

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята»

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята» (Старший дошкольный возраст) Цель: Приобщение детей и взрослых к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Совершенствовать...

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие...