Методическая разработка проекта «Фантазия»
Актуальность проекта: В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх преобладает жестокость и агрессия, дети либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Признавая исключительную важность творческо- игровой деятельности дошкольника и социального заказа родителей (на основе анкетирования), появилась проектная идея о создании кружка «Фантазия». Вовлекая детей в интересную для них деятельность, мы одновременно удовлетворяем потребности каждого ребёнка в реализации своих художественных желаний, позитивного отношения между ровесниками и взрослыми. Мы стремимся к достижению основной цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Вовлекая детей в творческую деятельность, мы создаём дополнительные условия для эмоционально комфортного пребывания его в детском саду. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, что буде способствовать в дальнейшем позитивной социализации.
Проблема. В нашем ДОУ имеются дети из социально неблагополучных семей, родители которых не имеют возможности предоставить дополнительное образование. Как правило, это дети с низкими художественными способностями и слабым эстетическим вкусом. У детей подготовительной группы продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это связано с активизацией роста костно-мышечной системы. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Создание предпосылок к успешной социализации это достаточно сложный и длительный процесс. Если до школы не скорректировать данные нарушения, то в дальнейшем может развиться коммуникативный комплекс, что повлечёт сложности в общении и обучении.
Уникальность проекта заключается в том, что творческие и игровые приёмы наиболее близки для детского восприятия. Я использую на занятиях любимых детьми сказочных героев как сюрпризный момент, либо элемент неожиданности, поощрения и т.д. Эти приёмы помогают мне повысить обучающую мотивацию вызывают эмоции, яркие и неповторимые ощущения у детей, данную работу можно организовать в смешанных группах, а также с детьми разных художественных способностей.
Цель: Способствовать уравниванию социального неравенства через формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира у дошкольников группы риска и позитивной готовности их к совместной деятельности со сверстниками.
- Предоставить детям из малообеспеченных семей возможность получения дополнительного образования в рамках ДОУ.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместного художественного труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.
- Развивать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
Вид проекта: творческо-игровой, информационный.
Тип проекта: долгосрочный (12 мес.), в рамках одной возрастной группы.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Необходимые материалы: оборудованный уголок творчества (карандаши, цветная бумага, разной фактуры, клей, ножницы, кисточки, пластилин, картон, бросовый материал, нитки, краски, розетки, салфетки, образцы работ, картины, иллюстрации, книжная графика, мяч, колокольчик и др.).
Ожидаемые результаты: У детей будет сформирован интерес к эстетической стороне художественно-творческой деятельности и удовлетворение потребности детей в самовыражении. В ходе творческий деятельности активизируется социально- эмоциональный интеллект, развивается внимание, оно станет произвольным, разовьются познавательные процессы и сформируются позитивные установки к различным видам труда и творчества. Будет создана позитивная атмосфера для развития личности детей. У детей не будет скованности, излишней тревоги, что откроет перед ребенком возможности самостоятельного выбора рода занятий, материалов, пространства.
Долгосрочный результат: приучать детей самостоятельно мыслить художественными образами, использовать полученные художественные навыки в различных условиях (в кругу семьи, на прогулке и т.д.), уметь радоваться своей смекалке и нарисованному результату («ЭВРИКА!»). Интегрированное занятие-развлечение с родителями.
Родители:
- Знакомство родителей и детей с историей проекта, его видами, способов изготовления и обыгрывания;
- Окажут помощь в изготовление совместных работ.
Предполагаемый продукт проекта: Выставка творчества для параллельной группы детей, участие в конкурсах, презентация опыта через интернет ресурсы.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
- Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом»;
- Обновление оборудования и изобразительных материалов;
- рассматривание образцов художественного творчества; (разных жанров, авторских);
- Рассматривание иллюстраций художников к сказкам;
- Экскурсии.
2 этап - основной.
Реализация в образовательных областях:
- «Художественно‑эстетическое развитие» - знакомство с графикой, живописью, техникой квилинг, композицией, макраме.
- «Познавательное развитие» - сказки с элементами волшебства, придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.
- «Речевое развитие» - разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.
- «Социально‑коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, коммуникативные игры.
- «Физическое развитие» - подвижные и малоподвижные игры со сказочными атрибутами.
3 этап - итоговый.
Совместное детско-родительское развлечение «Мастерим вместе», для параллельной группы детей – выставка творческих работ, тематические выставки для детей и родителей, фотоотчет проекта.
Список литературы:
- ООП МБДОУ № 41, Армавир, 2014.
- Выготский Л. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 2011.
- Давыдов В.Г. От детских игр к творчеству. М.,2010.
- Козакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество М. 2012.
Читайте также |
---|
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...
Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…
Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...