Спортивный образовательный проект «Зимние развлечения»
Актуальность проекта: прогулки на свежем воздухе полезны для организма и физического здоровья детей. Однако в современном мире большинство детей зимой проводят свободное время в основном дома, играя в игрушки и компьютерные игры, просматривая телепередачи у телевизора. В зимний период родители в связи с погодными условиями перестраховываются и редко выходят гулять с детьми. В связи с этим возникает необходимость в осознании детьми и родителями воспитанников о пользе прогулок и двигательной активности на свежем воздухе.
Цель проекта: формировать представление воспитанников об активном и безопасном отдыхе на улице.
Задачи проекта:
- развитие активности детей в разнообразных играх;
- формирование умений и навыков правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей;
- развитие быстроты, силы, ловкости, пространственной ориентировки;
- воспитание самостоятельности и инициативности, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
- формирование разумного отношения к своему здоровью;
- приобщение к правилам безопасного для человека поведению.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, оздоровительный.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- умение организовывать двигательную активность на улице;
- самостоятельное и творческое использование оборудования и атрибутов для двигательной активности на прогулках.
Для педагога:
- повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
Для родителей:
- повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Этапы работы:
1 этап Подготовительный
- подбор методической литературы, пособий, оборудования;
- консультация для родителей воспитанников «Выходные всей семьей».
2 этап Планирование проекта
- разработка планов-конспектов.
3 этап Реализация проекта
Рассматривание иллюстраций, демонстрационного материала с изображением зимних развлечений.
Составление рассказов по картинам.
Беседа с воспитанниками «Зимние развлечения».
Проведение экспериментальной деятельности на тему: «Какая одежда подходит для зимних прогулок и развлечений»:
- рассматривание и сравнение джинсовой и болоньевой тканей;
- изучение свойств джинсовой и болоньевой тканей (намокание и высыхание).
Участие родителей воспитанников в совместной деятельности: подготовка участка для поведения зимних развлечений; постройка горки; заливание дорожек для скольжения; прокладывание лыжни.
Разработка правил безопасного поведения детей во время:
- катания с горки;
- катания на лыжах;
- скольжения по ледяной дорожке;
- игр в снежки.
Проведение зимних развлечений на прогулке:
- катание с горки на ледянках;
- игры: «След в след», «Меткий стрелок»;
- игры в снежки;
- подвижная игра «Два мороза»;
- скольжение по ледяной дорожке;
- катание на санках;
- ходьба на лыжах;
- упражнения на лыжах: «Чем дальше, тем лучше», «Воротца», «Карусель в лесу».
Организация и проведение семейных зимних развлечений родителями воспитанников в выходные дни.
Презентация детьми фотографий и составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные зимние развлечения в выходные».
Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты «Зимние развлечения в детском саду и семье».
Результаты проекта:
Проведение таких зимних развлечений на участке детского сада и в семьях воспитанников воспитывают в детях активность, самостоятельность и инициативность; совершенствуют и развивают быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку; формируют умения и навыки правильного выполнения движений; формируют разумное отношение к своему здоровью, а главное формируют у родителей воспитанников привычку гулять зимой.
Литература:
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Методическое пособие – М: Мозаика-Синтез, 2009-2010;
- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Методическое пособие – М: Мозаика-Синтез, 2005-2010;
- Сборник подвижных игр. Методическое пособие; / Автор – составитель Э.Я. Степаненкова - М: Мозаика-Синтез, 2011.
Читайте также |
---|
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»
Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования
Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР). Тематическая…
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР) Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы» Словарь. Существительные: животные, кот, котенок, собака, щенок, корова...