Познавательно-игровой проект
«Заинька Зайка – длинноухий Зайка»

 

Ресурсное обеспечение:

1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.

2. Подборка раскрасок - игрушки-зайца.

3. Экологические уголки.

4. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т.д.

5. Пополнение предметно- развивающей среды игрушками.

6. Технические средства: компьютер, музыкальный центр и.т.д.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: лето – осень.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Целеполагание (выявление проблемы, определение задач).

2 этап – Подготовительный.

Разработка проекта Поиск решения задач проекта.

3 этап - Выполнение проекта (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап - Подведение итогов (презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).

 

План реализации:

1 этап – Целеполагание.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Тема была выбрана в начале лета. Была разработана для детей с познанием о животном мире. Смотря картинки в книгах дети заметили что заяц бывает двух цветов и стали задавать вопросы. Почему один зайчик серый, а другой белый? А что они кушают и где живут? В связи с этим и была выбрана тема, что бы дети знали все о зайчике.

Проблема

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Проектная идея

Создание в группе детского сада мини-музея игрового персонажа «Заинька-Лапушка».

Цель:

Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.

2 этап Подготовительный

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

- Изучение и подбор материала.

- Разработка структуры проекта.

- Составление тематического планирования мероприятий.

- Подбор дидактических игр.

- Обсуждение с родителями детей  вопросов, связанных с реализацией проекта.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных.

2. Вызвать  интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

3. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений, развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

7. Формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять  совместные движения под музыку.

8. Развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого;  поддерживать интерес к движениям.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

3. Оказывать детям помощь выявление проблемы, в поиске ее решения.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультации.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушки – зайца.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье (консультации).

4. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке мини - музея «Заинька - Лапушка».

5. Ознакомление детей с художественной литературой.

3 этап - Выполнение проекта.

Образовательные области Виды деятельности Содержание деятельности
Физическое развитие Двигательная,

игровая, коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики «Весёлые зайки».

Упражнение «Зайки спрятались»

Физ.минутка «Скачет зайка маленький»

Подв.игры «Зайка серенький сидит», «Зайцы и волк»

Беседа «На зарядку зайки»

Дид. игры «Выбери зайке обед», «Кто друг зайки?»

Познавательное развитие Познавательная,

познавательно – исследовательская

Беседа: «Зачем нужны игрушки», «Такие разные игрушки (на примере игрушки - Зайца)», «Из чего сделаны игрушки (на примере игрушки-Зайца)».

Изучаем диких животных «Заяц».

Сенсорное развитие: «Спрячь зайку», «Найди зайку такого же цвета»,«Какие у зайца уши?», «Посади морковку для зайки».

Пальчиковая игра «Жили-были Зайчики».

Речевое развитие Читательская, познавательная, коммуникативная Заучивание стихотворения А.Барто «Зайку бросила хозяйка».

Чтение: р.н.с. «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух», Ю.Ковыль «Зайчи тропы», В.Орлов «Заяц», Е.Чарушин «Заяц».

Рассматривание иллюстраций с изображениями Зайцев.

Настольный театр «Заюшкина избушка»

Словесные игры «Закончи предложения», загадки о зайцах.

Социально – коммуникативное развитие Трудовая, игровая,              коммуникативная Расчистка дорожек  от листьев, уборка в домике зайчиков (труд - на прогулке).

Ролевые игры: «Мы зайчата», «Я зайчиха»

С/ролевые игры «Напоим зайку чаем», «Угости зайку обедом».

Игровая ситуация «Зайчата у нас в гостях».

Художественно – эстетическое развитие Музыкальное, продуктивное Игры «Веселый оркестр», «Лиса и зайцы».

Рисование «Травка для зачат», «Ай, да зайка».

Лепка «Морковка для зайчика».

Раскрашивание «Зайчик».

Взаимодействие с семьей

  • Чтение потешек и стихотворений об игрушке – зайчишке;
  • Разучивание стихотворений о Зайце, проведение дома с детьми пальчиковых игр;
  • Привлечение родителей к подготовке атрибутов к празднику (пошив морковок, изготовление масок зайцев);
  • Совместная подготовка мини-музея «Заинька - Лапушка» в группе.

4 этап - Подведение итогов

Создание в группе мини-музея, посвящённый игровому персонажу Зайчику.

Музыкальный праздник «В гости к зайчику».

Оформление отчетной документации.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон»

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своему русскому...

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Читайте также

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки» 25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки. Ежегодно...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...