Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе
«Малыши – крепыши»

 

Продолжительность проекта: с 1.09.14 по 5.12.14 г.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.

Возраст участников: первая младшая группа.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

  1. укреплять и охранять здоровье детей;
  2. сформировать навыки здорового образа жизни;
  3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
  4. правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
  5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
  3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Материальное обеспечение проекта: родителями был приобретен и оформлен информационный стенд в раздевалке; для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, ортопедическая дорожка, изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные воланчики, маски – шапочки. Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья», «Совета бабушки Крапивницы».

Планирование работы:

Этап работы   Виды деятельности Сроки
1 этап - организационный Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Сентябрь
2 этап - практический Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями.

Октябрь
3 этап - заключительный Анализ полученных результатов;

Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;

Рекомендации родителям;

Рефлексия создателя проекта.

Ноябрь –декабрь

 

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

 

Методы и формы организации проекта.

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

п/п

Название формы организации проекта Дата проведения
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Ежедневно
2. Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно
3. Воздушное контрастное закаливание. Ежедневно
4. Игры в «сухом бассейне». 2 раза в неделю
5. Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно
6. Мастер-класс для родителей «Физоборудование своими руками» (приложение №1) 17 сентября
7. Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» (приложение №2) 22 сентября
8. Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» (приложение №3) 24 сентября
9. Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» (приложение №4) 26 сентября
10. Создание буклета «Закаливание». (приложение №5) 26 сентября
11. Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами». (приложение №6) 29 сентября
12. Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» (приложение №7) 1 октября
13. Организованная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье» (приложение №8) 2 октября
14. Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» (приложение №9) 3 октября
15. Оформление папки-передвижки для родителей «Здоровье на тарелке». (приложение №10) 6 октября
16. Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» (приложение №11) 9 октября
17. Беседа с детьми «Эти детские, но вредные привычки» (приложение №12) 14 октября
18. Беседа с детьми «Правила поведения в детском саду» (приложение №13) 17 октября
19. Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья» (приложение №14). 20 октября
20. Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша» (приложение №15). 21 октября
21. Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» (приложение №16) 21 октября
22. Организованная образовательная деятельность «Вот я какой!» (приложение №17) 23 октября
23. Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» (приложение №18) 30 октября
24. Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» (приложение №19) 6 ноября
25. Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» (приложение №20). 7 ноября
26. Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов». 11 ноября
27. Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья» (приложение №21). 13 ноября
28. Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы». 14 ноября
29. Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» (приложение №22) 17 ноября
30. Спортивный общесадовский праздник совместно с родителями «Неболейка» (приложение №23) 19 ноября
31. Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (приложение №24) 20 ноября
32. Спортивное развлечение совместно с родителями «Всей семьей на старт!» (приложение №25) 25 ноября
33. Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» 26 ноября
34. День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!» (приложение №26) 28 ноября
35. Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья». 2 декабря
36. Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» (приложение №27) 4 декабря

 

Образ конечного результата Критерии оценки
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. - активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;

- анкетирование родителей;

- отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. - блок нестандартного оборудования;

-массажеры;

- дорожки здоровья;

-картотека опытов «Моё тело»;

- картотека дидактических игр.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. - наблюдения за детьми.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивный досуг «Город подвижных игр»

Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Читайте также

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её, активно познают мир...