Проект «Дикие животные»
Актуальность
Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу
не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Прежде всего мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закреплённые Основным Законом России.
Дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.
Цель.
Развитие познавательного интереса к окружающему миру и
накопление знаний о многообразии диких животных.
Задачи.
- Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных;
- Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память;
- Развивать коммуникативные навыки.
Тип проекта: творческий, краткосрочный, открытый, коллективный.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Возраст детей 5-6 лет.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей данной темой, поддержка детской инициативы.
Предполагаемый результат.
- Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;
- Повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;
- Повышение степени участия родителей в педагогическом процессе.
Проект реализуется в 5 этапов.
1 этап «Выбор темы»
В нашем детском саду лексическая тема недели была под названием «Дикие животные». Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.
На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.
Что мы знаем?
|
Что мы хотим узнать?
|
Как нам найти ответы на свои вопросы? |
|
|
|
2 этап «Сбор сведений»
Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:
- Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
- Подготовить дидактический материал;
- Организовать встречи и беседу с родителями;
- Привнесение в группу фотографий, видеофильмов, рисунков, рассказов о любимом диком животном для реализации продуктивных видов деятельности;
- Организовать экологическую выставку поделок;
- Организовать экскурсию в зоопарк.
3 этап «ВЫБОР ПРОЕКТОВ»
Задача воспитателя – помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.
Совместно с детьми обсудили и записали на доске примерные названия возможных проектов по нашей теме.
Возможные проекты
- Изготовление поделки животного ребёнком вместе с родителями для выставки.
- Издание книжки-панорамки с иллюстрациями и рассказами детей «Моё любимое дикое животное».
- Издание стенгазеты о диких животных.
- Издание книжки-малышки «Животные наших лесов».
- Инсценировка сказки о диких животных «Колобок»).
- Исполнение песни «Раз морозною зимой».
4 этап «Реализация проектов»
Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Теремок», «Зоопарк»
Дидактические игры «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», Какое слово отличается от других?», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?». Настольный кукольный театр. |
Коммуникативное
развитие |
Просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов.
Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы-диалоги по теме. |
Эстетическое развитие
|
Рисование на темы «Дикие животные, которые живут в лесу», «Моё любимое дикое животное», «Животные, которые живут в зоопарке».
Изготовление поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа. Разучивание песни о животных. |
Познавательное развитие
|
Пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике: «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-Хваста», «У страха глаза велики», «Колобок», «Бармалей», «Айболит», «Краденое солнце».
Загадывание загадок. Знакомство с «Красной книгой России». |
Схема осуществления проекта «Дикие животные»
5 этап «Презентация»
Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.
Исполнение песни «Раз морозною зимой…».
Список используемой литературы:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.-207 с.
- Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
- Гуров В.Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М.: Педагогическое общество России, 2003.–160с.
- Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 96с.
- Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., илл.
- Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
- Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с.: ил.
Читайте также |
---|
Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты»
Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты» (Вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности В повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последнюю пару десятилетий. Ухудшение...
Агрессивное поведение детей 4-5 лет
Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...