Проект «Ты себе не навреди, свои глазки береги» для детей с нарушением зрения

 

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цель проекта: Сформировать у дошкольников элементарные представления о значении зрения в жизни людей, о его сохранении и укреплении.

Задачи:

  • Формировать представления дошкольников о своих зрительных возможностях.
  • Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками.
  • Развить самостоятельность; Осваивать последовательность действий.
  • Развить зрительную координацию, координацию глаз-рука, устойчивую фиксацию, фиксацию взора, зрительного внимания и восприятия, тренировка глазомера, повышение остроты зрения.
  • Развивать воображение и творческие возможности детей.
  • Побуждать ребенка к экспериментированию.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие остроты зрения, подвижности глаз.
  • Улучшение восприятия и зрительно – двигательной моторной координации.
  • Повышение познавательной активности.
  • Укрепление общего состояния здоровья детей.

Тип – проекта: информационно – исследовательский, коррекционно - развивающий

Участники: дети с нарушением зрения, педагоги, родители.

Длительность проекта: с 1-15 ноября 2014 г.

 

Реализация проекта.

1 этап:

Подготовительный:

Проанализировать литературу по проблеме проекта, с целью внедрения ее в профилактику коррекционной работы с детьми нарушения зрения.

Подобрать дидактический материал с учетом состояния зрительных функций, уровня развития зрительного восприятия и индивидуальных особенностей детей.

Анкетирование родителей: выяснить знания родителей о состоянии зрения ребенка, индивидуальные особенности детей, как выполняются рекомендации в домашних условиях.

 2 этап:

 

Вид взросло-детской партнёрской деятельности с учётом интеграции образовательных областей Формы работы по блоку совместной деятельности детей и взрослых Предполагаемая самостоятельная деятельность Материал и оборудование

 

Планируемые результаты Взаимодействие с родителями
Социально - коммуникативное развитие (ребенок в семье и обществе, ОБЖ, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, нравственное воспитание) Беседы на тему:

- Если глазки плохо видят…

- Как сохранить хорошее зрение…

- Очки мои помощники…

- Домик для очков…

С/Р игра: «В гостях у бабушки», «Правила движения на улице»

Коррекционные игры:

«Лабиринт», «Веселый контур», «Силуэт», «Путаница» и «Подбери гайку к болту»

- Метка на стекле (по Аветисову)

С тренажером: «Маршруты для глаз»

С/Р игра: «Стирка», «Покупки в магазине»

Нанизывание бусин на шнурок

Шнуров

Перекладывание бусин пинцетом

Наглядно демонстрационный материал для беседы и сюжетно – ролевых игр

Рамки с застежками, пуговицами, шнурками, кнопками, крючками, ремнями, бантами, молниями

- проявляет устойчивый интерес к играм;

- слушает взрослого и выполняет инструкции

Консультация: «Спасаем зрение детей от компьютера и телевизора», «Что нужно знать о зрении ребенка»

 

Мастер – класс: Коррекционные игры с родителями

Познавательное развитие
(математика, познавательно – исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, с миром природы)
Экспериментальная деятельность:

Рассматривание предметов через стеклышки разных размеров, оттенков и степени чистоты

Д/и «Сколько раз мигнул огонек?»

«Найди пропущенную геометрическую фигуру»

«Найди предмет такой же формы»

«Что мы едим и пьем?»

«Что металлическое, деревянное, стеклянное?»

Настольно- печатные «Кому что нужно для работы»

Д/и «Сколько раз мигнул огонек?»

Настольно печатная игра.

Стеклышки разных размеров, оттенков и степени чистоты, лупа, вода, салфетки.

Демонстрационный материал для дидактических игр

- интересуется новым, неизвестным в окружающем природном мире;

- задает вопросы взрослому и любит экспериментировать

Папка – передвижка: « Комплекс упражнений для глаз»

Памятка «Береги зрение с рождения»

Речевое развитие (речь и художественная литература) Игры в слова: «Кузовок»,

«Любопытный»

Игра с движениями: «Колпак мой треугольный»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»;

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Рассматривание иллюстраций и картинки к произведениям К. Чуковского «Мойдодыр»; к сказке «У страха глаза велики» К. Чуковского «Мойдодыр»;

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

- владеет диалогической речью

- умеет ориентироваться в знакомых произведения, узнает их по картинкам, отвечает на вопросы по содержанию

Буклет «В гостях у Королевы Чернички»

Стен газета «Очки мои помощники»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка, ИЗО, конструктивно модельная деятельность) Рисование:

«Осенний букет» - пальчиковая живопись

«Золотой петушок» - Смешивание красок

«Мы делаем зарядку»

Аппликация:

«Яркие краски радуги»

 

Составление композиции из засушенных листьев «Осенний букет» Альбомы и иллюстрации, картинки, образцы, шаблоны и обводки. Цветная бумага и картон, ножницы и клей,

цветные карандаши и фломастеры, акварельные краски

Засушенные листья

- умеет выбирать материал для рисования и умело его использовать

- владеет различными техническими навыками при работе

- проявляет интерес к рисованию нетрадиционными техниками

- создает декоративную композицию из засушенных листьев

Выставка рисунков детей и родителей: «Мы делаем зарядку»
Физическое развитие (формирование представления о здоровом образе жизни, о значении зрения в жизни людей) Игры на ориентировку в пространстве: «Найди предмет по описанию маршрута», «Пройди в заданном направлении закрытыми глазами»

На развитие зрительно – двигательной ориентации: «Прокати мяч по скамейке», «Кто больше заметит сигналов», «Следи за сигналом»

П/И. «Паровозик»

«Чьи шаги», «Попади в цель»

Спортивный инвентарь - выполняет правильно все виды основных движений;

- участвует в играх с правилами

Фотовыставка «Папа, мама, я – здоровая семья»

 

3 этап:

Итоговое мероприятие: «В гостях у Королевы Чернички».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя»

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя» Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы. Актуальность: в период глобализации особенно актуально...

Проект: «Ключ к здоровью»

Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Читайте также

Развивающая игра на липучках «Чей малыш?»

Развивающая игра на липучках «Чей малыш?» Цель игры: развитие наблюдательности, усиление внимания и памяти детей, а также знакомство с домашними животными...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка…

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка ветерану» Цель:  Закрепить у детей навыки работы с красками. Воспитывать чувство уважения к старшему...

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй…

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй младшей группы (3-4 года)