Проект «Явления природы: летний дождь, гроза, радуга»

 

Проект рассчитан на группу среднего возраста (4-5 лет).

Продолжительность проекта: 2 недели.

Цель проекта: проект направлен на формирование у детей представлений о природных явлениях: летний дождь, гроза, радуга.

Задачи проекта:

  • формировать у детей  реалистических представление о природных явлениях, формирование умения доводить начатую деятельность до конца.
  • развитие творческих способностей детей, развитие речи д, обогащение словаря новой терминологией, развитие желания экспериментировать и восхищаться результами своей деятельности.
  • воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относится к чужому мнению.

 

1 этап. «Выбор темы»

Однажды на прогулке дети увидели, как капает мелкий летний дождик и светит солнышко. Кире стало интересно, почему идет дождь? Остальные дети стали задавать самые разнообразные вопросы: «Почему гремит гроза?», «Почему идет дождь?», «Откуда радуга появляется?»… Ответить на вопросы дети попытались самостоятельно и ответы получались самыми неожиданными…Кто-то говорил, что радуга появляется только во время грозы, кто спорил и утверждал, что радуга бывает только во время летнего дождя…

Таким образом и возникла тема нашего проекта «Чудеса лета: Летний дождь, радуга, гроза».

Тема нашего проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы.

Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о  явлениях природы, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать умение видеть красоту природных явлений родного края.

Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы, будет способствовать расширению кругозора детей.

Участие педагогов в проекте позволит сделать процесс формирования представлений полноценным.

Для того, чтобы осуществить запуск проекта мы воспользуемся методом трех вопросов:

Рассматривание вопросов:

 

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?
- Видели, как выглядит радуга;
- видели, как идут разные дожди;
- слышали гром;
- видели молнию.
- как образуется радуга;
- почему она разноцветная;
- как расположены цвета в радуге;
- какие бывают дожди;
- почему идет дождь;
- почему бывает гроза.
- спросить у родителей, бабушек, дедушек;
- посмотреть специальные познавательные программы;
- прочитать художественную литературу.

 

2 этап. «Сбор сведений»

- чтение художественной литературы;

- наблюдение за явлениями природы;

- игра - инсценировка «Капельки и тучка»;

- экспериментальная деятельность (создаем радугу);

- разучивание пальчиковых игр.

 

3 этап. «Основной»

1. Изготовим радугу из пластилина

2. «Поэкспериментируем. С помощью зеркальца, воды и солнца «выращиваем» радугу. Изучаем свойство воды преломлять и отражать солнечные лучи».

3. Выставка творческих работ.

 

Выставка творческих работ

Выставка творческих работ

Выставка творческих работ

 

Чтобы не промокнуть под летним дождиком, мы изготовили вот такие зонтики:

 

Выставка творческих работ

 

4 этап. «Реализация проекта»

Чтобы наш проект мог осуществиться, перед нами стояла задача обогащения центров активности соответствующими материалами:

В центе «Ряженья» у нас появились «ободки-капельки», с помощью которых дети могут устраивать представления, а так играть в  игру «Капельки   и тучка».

В центре «Изобразительного искусства» дети воплощали свои задумки и фантазии.

Выполнили коллективную работу «Радуга и дождик». Рисуем пальчиками.

Игровой центр пополнился  дидактической игрой «Собери радугу».

«Мы играли, мы учили»…

Научились играть в подвижная игру «Капельки и тучка», «Тучка и солнечные зайчики».

Отгадывали загадки о явления природы.

Разучили пальчиковые игры «облачко» и «Сколько знаю я дождей».

 

5 этап. «Презентация проекта»

Презентация проекта проходила по форме:

- организация выставки творческих работ детей;

- развлечение по теме проекта;

- изготовление игр по теме;

- мультимидийная презентация проекта.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...

Педагогический проект «Коми орнамент»

Педагогический проект «Коми орнамент»

Читайте также

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Сохранение традиций в семье и в детском саду

Сохранение традиций в семье и в детском саду Традиции большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает семью...