Проект «Явления природы: летний дождь, гроза, радуга»
Проект рассчитан на группу среднего возраста (4-5 лет).
Продолжительность проекта: 2 недели.
Цель проекта: проект направлен на формирование у детей представлений о природных явлениях: летний дождь, гроза, радуга.
Задачи проекта:
- формировать у детей реалистических представление о природных явлениях, формирование умения доводить начатую деятельность до конца.
- развитие творческих способностей детей, развитие речи д, обогащение словаря новой терминологией, развитие желания экспериментировать и восхищаться результами своей деятельности.
- воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относится к чужому мнению.
1 этап. «Выбор темы»
Однажды на прогулке дети увидели, как капает мелкий летний дождик и светит солнышко. Кире стало интересно, почему идет дождь? Остальные дети стали задавать самые разнообразные вопросы: «Почему гремит гроза?», «Почему идет дождь?», «Откуда радуга появляется?»… Ответить на вопросы дети попытались самостоятельно и ответы получались самыми неожиданными…Кто-то говорил, что радуга появляется только во время грозы, кто спорил и утверждал, что радуга бывает только во время летнего дождя…
Таким образом и возникла тема нашего проекта «Чудеса лета: Летний дождь, радуга, гроза».
Тема нашего проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы.
Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о явлениях природы, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать умение видеть красоту природных явлений родного края.
Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы, будет способствовать расширению кругозора детей.
Участие педагогов в проекте позволит сделать процесс формирования представлений полноценным.
Для того, чтобы осуществить запуск проекта мы воспользуемся методом трех вопросов:
Рассматривание вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Как можем узнать? |
- Видели, как выглядит радуга; - видели, как идут разные дожди; - слышали гром; - видели молнию. |
- как образуется радуга; - почему она разноцветная; - как расположены цвета в радуге; - какие бывают дожди; - почему идет дождь; - почему бывает гроза. |
- спросить у родителей, бабушек, дедушек; - посмотреть специальные познавательные программы; - прочитать художественную литературу. |
2 этап. «Сбор сведений»
- чтение художественной литературы;
- наблюдение за явлениями природы;
- игра - инсценировка «Капельки и тучка»;
- экспериментальная деятельность (создаем радугу);
- разучивание пальчиковых игр.
3 этап. «Основной»
1. Изготовим радугу из пластилина
2. «Поэкспериментируем. С помощью зеркальца, воды и солнца «выращиваем» радугу. Изучаем свойство воды преломлять и отражать солнечные лучи».
3. Выставка творческих работ.
Чтобы не промокнуть под летним дождиком, мы изготовили вот такие зонтики:
4 этап. «Реализация проекта»
Чтобы наш проект мог осуществиться, перед нами стояла задача обогащения центров активности соответствующими материалами:
В центе «Ряженья» у нас появились «ободки-капельки», с помощью которых дети могут устраивать представления, а так играть в игру «Капельки и тучка».
В центре «Изобразительного искусства» дети воплощали свои задумки и фантазии.
Выполнили коллективную работу «Радуга и дождик». Рисуем пальчиками.
Игровой центр пополнился дидактической игрой «Собери радугу».
«Мы играли, мы учили»…
Научились играть в подвижная игру «Капельки и тучка», «Тучка и солнечные зайчики».
Отгадывали загадки о явления природы.
Разучили пальчиковые игры «облачко» и «Сколько знаю я дождей».
5 этап. «Презентация проекта»
Презентация проекта проходила по форме:
- организация выставки творческих работ детей;
- развлечение по теме проекта;
- изготовление игр по теме;
- мультимидийная презентация проекта.
Читайте также |
---|
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»
Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...
Педагогический проект «Коми орнамент»
Педагогический проект «Коми орнамент»