Проект «Для чего нам армия?»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Лучшее средство привить детям любовь к отечеству
состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.
Монтескье.
Введение
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. В ФГОС дошкольного образования особую роль играет патриотическое воспитание.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Цель проекта
Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в реализации проекта.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- Изучить (проанализировать) психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования.
- Составить план реализации проекта «Для чего нам армия?», в соответствии с ФГОС ДО.
- Подготовить и реализовать проект «Для чего нам армия?»
- Расширить представления детей о Российской армии.
- Воспитывать чувства гордости и уважения к российскому воину, его силе и смелости.
Ожидаемые результаты:
- Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в реализации проекта, через проведение мероприятий.
- Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Сформированность умений осуществлять поисково-исследовательскую деятельность.
Продукты деятельности:
- Лепка боевой техники (танк, вертолет).
- Рисунки на тему «Наша армия», «Портрет папы».
- Выставка поделок из бумаги (оригами).
- Аппликация «Аист на крыше».
- Выпуск стенгазеты «День защитника Отечества».
- Праздничный концерт посвященный 23 февраля «Наша Армия сильна, охраняет мир она».
Участники проекта:
Дети (5-6 лет), старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: краткосрочный с 10.02 2014г. по 21.02.2014г.
Реализация проекта. В ФГОС дошкольного образования особую роль играет патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Поэтому мы решили реализовать проект по направлению
«Познавательно-речевому» выбрав область «Познание». Характер проекта - познавательно-творческий.
Этапы проекта
Этапы работы над проектом |
Цели и задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
1. Погружение в проект |
Цель – подготовка детей к проектной деятельности. Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и детей. |
Моделирование игровой ситуации «Сказка о былинном герое» Рассматривание иллюстраций и плакатов «Наша армия», «Былинные герои», «Рода войск» , «Наша Родина». Беседа «Для чего нам армия?». Дидактическая игра «Что кому нужно?». День открытых дверей «Наши дедушки». Чтение познавательной литературы (энциклопедия), просмотр презентации «Наша армия могуча и сильна». |
Дети осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности |
Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта. Подбирают познавательную и художественную литературу, семейные фотографии. Мотивируют детей. |
2. Плани-рование деятельности |
Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: – определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта. |
Направляет процесс поиска информации. Предлагает воспитанникам организовать группы. |
Осуществляют поиск и сбор, систематизацию информации. Участвуют в планировании работы. Продумывают продукт групповой и индивидуальной деятельности на данном этапе. |
Консультируют в процессе поиска информации. Оказывают помощь в выборе и способе хранения информации, в составлении плана предстоящей деятельности. |
3. Осуществление деятельности по решению проблемы |
Цель – разработка проекта. Задачи: – самостоятельная работа детей. – промежуточные обсуждения полученных данных . |
Беседы на темы: «Защитники Отечества»; «Армия России»; «Военные профессии»; «Военная техника»; «23 февраля – День защитника Отечества». Рисование, лепка, аппликация, конструирование по теме проекта. Подготовка к концерту «Наша армия сильна, охраняет мир она» Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники»; «Мы моряки»; «Танкисты», «Лётчики» Дидактические игры: «Российская Армия (рода войск)», «Чья форма?», «Что нужно – лётчику, танкисту, моряку...?» Подвижные игры: «Сорви шапку», «Принеси погоны», «Переправа», «Кто дальше прыгнет?» Драматизация песни «Бескозырка белая», «Синий платочек». Чтение художественной литературы и заучивание стихотво-рений, пословиц и поговорок. Составление стенгазеты «День защитника Отечества». Спортивный конкурс «К защите Родины готовы». Просмотр документального короткометражного фильма «Дети войны»; просмотр мультфильмов «Три богатыря на дальних берегах», «Солдатская сказка», «Аврора»; прослушивание аудиозаписей песен: «Катюша», «Пусть всегда будет солнце», «Военный марш» Г. Свиридова, «Бескозырка белая», «Идёт солдат по городу» |
Конструирование из бумаги: «Самолёты», «Корабли», конструирование из кубиков «Военные машины», «Крепости», «Аэродром». Ручной труд: изготовление атрибутов для игр, поделки для пап, дедушек и старших братьев. Аппликация: «Аист на рыше» Рисование: «Наша Армия», «Мой папа» Заучивают слова песен, пословицы, поговорки, стихотворения. Участвуют в подвижных играх, играх-драматизациях, спортивных конкурсах. |
Семейные плакаты «Нам нужен мир». Выпуск газеты «Рассуждалки» (рассуждения детей об армии). |
4. Оформление результатов |
Цель – структурирова-ние полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Задачи: – анализ и синтез данных; – формулиро-вание выводов. |
Наблюдает, советует, направляет. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует детей, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. |
Дети готовят костюмы, атрибуты, рисуют рисунки к праздничному концерту, учат стихи и песни. |
Наблюдают, советуют. Помогают в обеспечении проекта. Мотивируют детей, создают чувство успеха. |
5. Презентация результатов |
Цель – демонстрация материалов, представление результатов. Задачи: – подготовка презентацион-ных материалов; – презентация проекта. |
Праздничный концерт посвященный 23 февраля «Наша армия сильна, охраняет мир она». Размещение газеты «День защитника отечества» |
Закрепляют полученные в процессе реализации проекта знания, развивают выразительность речи. |
Оказывают помощь в подготовке презентации. Выступают в качестве эксперта. |
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности |
Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности. Задачи: – коллективное обсуждение результатов проекта; – самоанализ проектной деятельности. |
Оценивает усилия воспитанников, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует детей. Наблюдает, направляет процесс. |
Осуществляют оценивание деятель-ности и ее результативности в ходе:
|
Консультируют в оформлении отчета. |
Заключение
Наш проект возник на основе ФГОС, нами было реализовано 6 этапов, таким образом цель нашего проекта достигнута, задачи нашли практическую реализацию. Вместе с тем данный проект не решает всех проблем развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Нами планируется дальнейшее развитие патриотических чувств у детей.
Литература:
- Алешина И.А. Патриотическое воспитание дошкольников. М.,2004
- Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
- Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
- Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.
- Игушенцева А. Музей боевой славы. // Ж. Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13.
- Картушина М.Ю. День защитника Отечества. Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. М., 2005.
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М.2010.
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
Читайте также |
---|
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...
Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”
Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...
Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…
Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...