Проект «Для чего нам армия?»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

 

 

Лучшее средство привить детям любовь к отечеству

состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.

Монтескье.

Введение

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. В ФГОС дошкольного образования особую роль играет патриотическое воспитание.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Цель проекта

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в реализации проекта.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  • Изучить (проанализировать) психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования.
  • Составить план реализации проекта «Для чего нам армия?», в соответствии с ФГОС ДО.
  • Подготовить и реализовать проект «Для чего нам армия?»
  • Расширить представления детей о Российской армии.
  • Воспитывать чувства гордости и уважения к российскому воину, его силе и смелости.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в реализации проекта, через проведение мероприятий.
  • Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Сформированность умений осуществлять поисково-исследовательскую деятельность.

Продукты деятельности:

  • Лепка боевой техники (танк, вертолет).
  • Рисунки на тему «Наша армия», «Портрет папы».
  • Выставка поделок из бумаги (оригами).
  • Аппликация «Аист на крыше».
  • Выпуск стенгазеты «День защитника Отечества».
  • Праздничный концерт посвященный 23 февраля «Наша Армия сильна, охраняет мир она».

Участники проекта:

Дети (5-6 лет), старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: краткосрочный с 10.02 2014г. по 21.02.2014г.

Реализация проекта. В ФГОС дошкольного образования особую роль играет патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Поэтому мы решили реализовать проект по направлению

«Познавательно-речевому» выбрав область «Познание». Характер проекта - познавательно-творческий.

 

Этапы проекта

 

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

1. Погружение в проект

Цель – подготовка детей к проектной деятельности.

Задачи:

– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и детей.

Моделирование игровой ситуации «Сказка о былинном герое»

Рассматривание иллюстраций и

плакатов «Наша армия», «Былинные герои», «Рода войск» , «Наша Родина».

Беседа «Для чего нам армия?».

Дидактическая игра «Что кому нужно?».

День открытых дверей «Наши дедушки».

Чтение познавательной литературы (энциклопедия), просмотр презентации «Наша армия могуча и сильна».

Дети осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта.

Получают дополнительную информацию.

Определяют свои потребности

Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта.

Подбирают познавательную и художественную литературу, семейные фотографии.

Мотивируют детей.

2. Плани-рование деятельности

Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта.

Направляет процесс поиска информации.

Предлагает воспитанникам организовать группы.

Осуществляют поиск и сбор, систематизацию информации.

Участвуют в планировании работы.

Продумывают продукт групповой и индивидуальной деятельности на данном этапе.

Консультируют в процессе поиска информации.

Оказывают помощь в выборе и способе хранения информации, в составлении плана предстоящей деятельности.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы

Цель – разработка проекта.

Задачи:

– самостоятельная работа детей.

– промежуточные обсуждения полученных данных .

Беседы на темы: «Защитники Отечества»;

«Армия России»;

«Военные профессии»;

«Военная техника»;

«23 февраля – День защитника Отечества».

Рисование, лепка, аппликация, конструирование по теме проекта.

Подготовка к концерту «Наша армия сильна, охраняет мир она»

Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники»; «Мы моряки»; «Танкисты», «Лётчики»

Дидактические игры: «Российская Армия (рода войск)», «Чья форма?», «Что нужно – лётчику, танкисту, моряку...?»

Подвижные игры: «Сорви шапку», «Принеси погоны», «Переправа», «Кто дальше прыгнет?»

Драматизация песни «Бескозырка белая», «Синий платочек».

Чтение художественной литературы и заучивание стихотво-рений, пословиц и поговорок.

Составление стенгазеты «День защитника Отечества».

Спортивный конкурс «К защите Родины готовы».

Просмотр документального короткометражного фильма «Дети войны»; просмотр мультфильмов «Три богатыря на дальних берегах», «Солдатская сказка», «Аврора»; прослушивание аудиозаписей песен: «Катюша», «Пусть всегда будет солнце», «Военный марш» Г. Свиридова, «Бескозырка белая», «Идёт солдат по городу»

Конструирование из бумаги: «Самолёты», «Корабли», конструирование из кубиков «Военные машины», «Крепости», «Аэродром».

Ручной труд: изготовление атрибутов для игр, поделки для пап, дедушек и старших братьев.

Аппликация: «Аист на рыше»

Рисование: «Наша Армия», «Мой папа»

Заучивают слова песен, пословицы, поговорки, стихотворения.

Участвуют в подвижных играх, играх-драматизациях, спортивных конкурсах.

Семейные плакаты «Нам нужен мир».

Выпуск газеты «Рассуждалки» (рассуждения детей об армии).

4. Оформление результатов

Цель – структурирова-ние полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

– анализ и синтез данных;

– формулиро-вание выводов.

Наблюдает, советует,

направляет.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует детей, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Дети готовят костюмы, атрибуты, рисуют рисунки к праздничному концерту, учат стихи и песни.

Наблюдают, советуют.

Помогают в обеспечении проекта.

Мотивируют детей, создают чувство успеха.

5. Презентация результатов

Цель – демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

– подготовка презентацион-ных материалов;

– презентация проекта.

Праздничный концерт посвященный 23 февраля «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Размещение газеты «День защитника отечества»

Закрепляют полученные в процессе реализации проекта знания, развивают выразительность речи.

Оказывают помощь в подготовке презентации.

Выступают в качестве эксперта.

6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Задачи:

– коллективное обсуждение результатов проекта;

– самоанализ проектной деятельности.

Оценивает усилия воспитанников, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует детей.

Наблюдает, направляет процесс.

Осуществляют оценивание деятель-ности и ее результативности в ходе:

  • коллективного обсуждения;
  • самоанализа.

Консультируют в оформлении отчета.

 

Заключение

Наш проект возник на основе ФГОС, нами было реализовано 6 этапов, таким образом цель нашего проекта достигнута, задачи нашли практическую реализацию. Вместе с тем данный проект не решает всех проблем развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Нами планируется дальнейшее развитие патриотических чувств у детей.

 

Литература:

  1. Алешина И.А. Патриотическое воспитание дошкольников. М.,2004
  2. Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
  3. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
  4. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.
  5. Игушенцева А. Музей боевой славы. // Ж. Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13.
  6. Картушина М.Ю. День защитника Отечества. Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. М., 2005.
  7. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М.2010.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...

Читайте также

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...