Проект «Олимпийская деревня»
Тип проекта: педагогический.
Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Масштаб: краткосрочный 5 недель, февраль-март, 2014 г.
Основание для разработки:
Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности. Конструктивная деятельность создает благоприятные условия для развития познавательных и творческих способностей, расширяет знания и представления детей о предметном мире, способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Цель:
Создание условий для развития и совершенствования у детей конструктивных умений и навыков из строительного и бросового материала. Формирование чувства патриотизма и гордости за успехи своей страны.
Задачи:
- Познакомить детей с архитектурными и спортивными сооружениями олимпийской деревни в г. Сочи.
- Продолжать учить детей анализировать графическое изображение различных спортивных и архитектурных построек, намечать план возведения постройки, самостоятельно отбирать необходимый строительный материал.
- Закреплять умения создавать собственный замысел конструкции предмета, по обозначенной теме используя графические модели.
- Развивать умение детей объединять свою постройку в общий замысел коллективной тематической конструкции, способствовать формированию навыков сотрудничества.
- Совместно с родителями изготовить дополнительные сооружения из бросового материала, а также поделки для украшения и сюжетного обыгрывания коллективной тематической конструкции «Олимпийская деревня».
- Воспитывать интерес к спортивным событиям страны – Олимпийским играм 2014 г. в г. Сочи, формировать гордость за спортивные достижения страны.
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно-методический и дидактический материал: картины, иллюстрации, художественную литературу, графические схемы и модели разнообразных архитектурных сооружений, строительный материал, разнообразные виды конструктора, дидактические, подвижные и спортивные игры, бросовый материал;
- изучить материалы интернета по теме;
- обеспечить информацией родителей воспитанников группы, посредством изготовления совместно с детьми рекламного плаката о целях и задачах проекта «Олимпийская деревня» и привлечения родителей к сотрудничеству;
2 этап – технологический (совместно с родителями):
- дополнить и расширить содержание кабинетов предметно – пространственной среды в группе содержанием проектной деятельности;
- подготовка графических моделей и схем спортивных сооружений (ледовый дворец, стадион, каток для хоккея, трамплин, парк развлечений, олимпийская деревня (строение для отдыха спортсменов) открыток, альбомов с изображением спортивных сооружений и разными видами спорта,
- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, посвященных спорту и олимпийским играм, видеотеки мультфильмов с историей зарождения олимпийского движения и спортивными сюжетами;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности, картотеки подвижных и спортивных игр объединенных темой проекта;
- разработка презентаций, подбор мультфильмов по теме;
3 этап – внедренческий:
Реализация проекта:
сроки |
содержание |
|
работа с детьми |
работа с родителями
|
|
1 - неделя
|
1. Беседа с детьми об Олимпиаде 2014 в г. Сочи с показом презентации; 2. Беседа об истории Олимпийского движения, о проведении олимпийских игр в давние и современные времена; 3. Просмотр мультфильма «Олимпионики»; 4. Рассматривание альбомов, иллюстраций «История Олимпиады», «Олимпиада – 2014 в г. Сочи»; 5. Рисование на тему «Олимпийская эмблема» (в дальнейшем ее используем в коллективной постройке «Олимпийская деревня»); |
1. Анкетирование «Место спорта в Вашей семье»; 2. Консультация -рекомендации «Обсудите вместе с детьми события Олимпиады 2014 г. в г. Сочи»; 3. Домашнее задание –придумать свою олимпийскую эмблему; |
2 - неделя
|
|
1. Оформление газеты «Место спорта в нашей семье» с фотографиями из семейных альбомов 2. Оказание помощи в создании «Музея спорта»; 3. Участие в физкультурном развлечении «Малые зимние олимпийские игры»; |
3 - неделя
|
|
1. Практическая консультация: «Сделай сам: изготовление архитектурных сооружений из бросового материала»; 2. Объявление конкурса совместных с детьми поделок, макетов из бросового материала по теме «Олимпийская деревня»; |
4 - неделя
|
1. Совместная деятельность по конструированию из строительного материала «Спортивные сооружения», (анализ строительных сооружений, составление плана возведения, отбор необходимого строительного материала) (2 раза в неделю, индивидуальная и подгрупповая работа); 2. Игры со строительным материалом и конструктором; 3. Слушание музыкальных произведений; 4. Просмотр мультфильмов «Шайбу, шайбу!», «Приходи на каток». |
1. Оформление совместного коллажа «Наши олимпийские звездочки» с детскими рассказами на тему, «Вот какой я чемпион!»; |
5 - неделя
|
|
1. Совместное развлечение «Наша дружная семья со спортом дружит навсегда», чаепитие, награждение семей - участников конкурса по изготовлению поделок из бросового материала. |
Чтение литературных произведений планируется ежедневно в отведенное в режиме дня время, которое в группе называется «Читай – пауза».
Читайте также |
---|
Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы
Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...
Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Путешествие в…
Интегрированное занятие второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в весенний лес!» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления...
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...