Проект «Цветок для мамы»

 

 

Учебный предмет, по которому проводится проект – экспериментирование.

Возраст – вторая младшая группа.

Тип проекта:  Информационно – практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Цель проекта:

Дать представления детей о разнообразии комнатных растений, на примере Бальзамина. Формировать в детях знания о том, что для выращивания цветка необходима вода, солнечное освещение и земля.

Развивать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки цветка. Воспитывать любознательность и наблюдательность, бережное отношение к комнатным растениям.

Задачи:

  • Дать знания о своеобразии и неповторимости разных видов цветов Бальзамина, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость к миру растений и доброжелательности к природе.
  • Развивать эстетические чувства детей, познавательную активность, познавательный интерес и интеллектуальные способности в процессе экспериментирования.
  • Развивать мелкую моторику рук, за счёт работы с растением и с природным материалом землёй.
  • Развивать связную речь детей.
  • Формировать навыки экспериментально – исследовательской деятельности.

Вопросы проекта:

  • Зачем нужны растения и цветы в доме?
  • Какую пользу они приносят?
  • Виды цветка Бальзамин?

Продолжительность проекта: один месяц.

Работа с родителями:

  • Информация в родительском уголке «Польза цветов в  доме».
  • Изготовление поделок детей совместно с родителями «Цветы души».

Необходимые материалы: Иллюстрации разных видов Бальзамина, разные по окраске цветов, Бальзамины в группе, отводки цветов на каждого ребёнка, одноразовые пластиковые стаканчики, лупа, земля, небольшие совочки, фартуки, фотоаппарат.

 

Описание актуальности  выбранной темы проекта.

Экологическое состояние на нашей планете с каждым годом и днём ухудшается. В связи с появлением в домах и квартирах разных материалов влияющих на ухудшение здоровья человека, воздух в помещениях становится вредным. Люди перестали сажать комнатные растения, которые очищают воздух в помещениях.

Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе.

Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

В своей работе я хочу познакомить детей с разнообразии комнатных растений и их пользе для человека на примере посадки Бальзамина.

Так же в преддверье праздника 8 Марта, хотелось бы, чтобы дети сделали настоящий сюрприз своим мамам и вырастили  для них, каждый свой цветок. Который будет радовать их на протяжение долгого времени. Хочется, как можно больше дать детям о красоте и пользе растений, о том какой эмоциональный подъём дают они человеку. Воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны знать и называть комнатные  растения.
  • Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения и пользы растения Бальзамина.
  • Находить сходства и различия между комнатными цветами.
  • Знать о правилах выращивания цветов в доме.

Предполагаемый продукт проекта:

  • Использование полученных знаний, умений и навыков для самостоятельной деятельности в жизни
  • Выставка творческих работ совместно с родителями и детьми «Цветы души».

 Методы обеспечения:

  • Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и эксперименты, как ответы на детские вопросы.
  • Проведение опытов (практических).
  • Беседы.

График работы над проектом.

Первый этап: Организационный.

1. Составление поэтапного плана работы, анализ работы: что уже есть, и что нужно сделать.

2. Беседы с детьми «Цветы в группе», «Уход за цветами», «Польза растений для человека».

3. Подбор необходимого оборудования для экспериментирования и посадки цветов.

Второй этап: Осуществление деятельности.

 

Название работы.

Вид деятельности.

Цель.

«Цветок Бальзамин».

 

 

 

 

 

Посадка цветка каждым ребёнком.

 

«Зачем нужны цветы в доме».

«Найди по описанию».

«Строение растения».

 

«Цветок в горшке».

 

 

 

 

 

 

«Цветок».

 

 

 

 

 

«Польза цветов в доме».

 

 

«Цветы души».

Познавательная деятельность.

Рассматривание иллюстраций видов Бальзамина, рассматривание живых цветов Бальзамина в горшках.

 

Трудовая деятельность.

Беседы, дидактические игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительная деятельность.

     

 

 

 

 

Аппликация.

 

 

 

 

 

Консультация для родителей.

Изготовление поделок родителей и детей.

Познакомить детей с разнообразием видов цветка Бальзамин, с особенностями его внешнего вида, формы и цвета цветков.

 

 

 

 

Формировать в детях умения ухаживать за комнатным растением Бальзамин (поливать, рыхлить, сажать, убирать отцветшие цветы).

Совершенствовать умения решать поставленную игровую задачу.

Закрепить знания о строении растения.

Побуждать детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их, развивать связную речь.

 

Формировать умение получать изображение цветка с натуры. Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисования.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

 

Продолжать развивать умения пользоваться принадлежностями для аппликации (клей, кисточки, салфетки, вырезанные заготовки).

Развивать творческое воображение .

Воспитывать самостоятельность и доводить дело до конца.

 

Познакомить родителей с информацией.

 

 

Развитие творчества, мелкой моторики рук. Воспитывать умения доставлять радость своим детям при совместной с ними работе.

 

Третий этап: Итог.

Подведение итогов:

Подарок цветка Бальзамина каждым ребёнком, своей маме на празднике посвящённым 8 Марта.

Организация выставки поделок «Цветы души».

Оценка содержания: Дети остались очень довольны, больше всего им нравилась посадка и уход за своим цветком, наблюдения как отводок сначала даёт корешки, а затем при посадке в землю появление первого цветка.

Но самое главное восхищение детей и радость были видны на празднике, когда дети подарили мамам свои настоящие, живые цветы.

Видя восхищения взрослых, дети приходили в восторг и у них повысилась самооценка.

После выставки «Цветы души» дети ещё долго рассказывали о своих работах с родителями.

Благодаря этому проекту месяц был насыщен интересной  экспериментальной деятельностью и положительными эмоциями. Дети многое узнали и многому научились.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Читайте также

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...