Детско-взрослый проект
Тема «Наш любимый детский сад»
Сроки реализации проекта: 3-4 недели сентября.
Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников, младший воспитатель.
Обоснование выбора темы, ее актуальность
Детский сад – второй «дом» для детей. В детском саду работают разные сотрудники, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия.
Мы, сотрудники ДОУ, должны помочь детям увидеть роль каждого сотрудника, его значимость, воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к среде и игрушкам.
Задачи:
- Формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы детского сада, о его помещениях;
- Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ;
- Воспитывать любовь, уважение к сотрудникам д/сада, учить проявлять заботу;
- Познакомить с традициями детского сада, в частности, с празднованием Дня рождения ДОУ;
- Вызвать желание украсить детский сад к празднику, изготовить подарки всем сотрудникам с целью доставить им радость и проявить уважение.
Событие – праздник «День дошкольного работника».
Ход проекта
Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов
Мотивация:
Скоро праздник – День дошкольного работника. Кто такие «дошкольные работники»? Кого поздравляют в этот праздник? Обо всех ли мы знаем? Готовы поздравлять?
Что вы знаете про наш детский сад и его сотрудников?
Что ещё хотим узнать?
Что мы знаем |
Что мы хотим узнать |
Что сделать, чтобы узнать |
|
|
|
Планирование.
Групповой сбор
Мы с вами выбрали замечательную тему «Наш любимый детский сад».
- Как называется наш детский сад?
- Кто знает его адрес?
- Внесение и рассматривание Макета детского сада: сколько этажей, где находится та или иная группа, кухня, физкультурный и музыкальный зал и т.п.
- Сколько групп? Все ли группы одинаковые? Сколько спален? Сколько детей ходит в д/сад?
- Как это узнать?
1) Измерить группу, спальню и т.д. меркой. Начертить план-схему нашей группы.
2) Сосчитать и сделать таблицу: количество девочек, мальчиков, родителей, сотрудников в группе; количество столов, стульев, кроватей, шкафчиков для одежды, для полотенец и т.п.
- Кто будет узнавать?
- Мы вас запишем в центр математики.
- Сколько времени вам понадобится? Когда вы нас познакомите с таблицами и планом?
3) Построить здания детского сада из строителя.
4) Нарисовать план-карту прогулочного участка.
- Когда появился детский сад? Кто придумал ему название? Сколько ему лет?
1) Пригласить на Встречу того, кто открывал д/сад (пришёл первым работать).
2) Всё узнать про возникновение детского сада и оформить с родителями. Исследовательский проект «Как появился наш детский сад?».
- Кто работает в детском саду? (Помещения, профессии.)
- А вы знаете, сколько помещений в детском саду и кто там работает? Что он делает на своей работе? Что делает воспитатель, няня, медсестра, повар…? Как узнать?
1) Экскурсия по детскому саду или в конкретное помещение.
2) Встреча с интересным человеком (поваром, завхозом).
3) взять Интервью у сотрудников об их работе, отношению к ней, к д/саду.
- Как мы можем это оформить?
1) Сделать коллаж «Профессии сотрудников д/сада».
2) Оформить альбомы о сотрудниках ДОУ.
- Кто все это будет делать?
- Сколько времени вам понадобится всё узнать и оформить страничку в альбоме?
- Кто будет оформлять общий альбом о сотрудниках?
- У каждой семьи есть свои традиции. Есть они и у детского сада
Найти фотографии и оформить фотоколлаж «Традиции нашего детского сада».
- Кто за это возьмется? Вам нужно будет найти в методкабинете фотографии и оформить коллаж.
- К какому дню вы успеете это сделать?
- Вы любите детский сад? Что вы делаете, чтобы детский сад был красивым, уютным…?
1) Рассказы на тему «За что я люблю д/сад», «Мои любимые игры в д/саду», «Мой любимый воспитатель (сотрудник)» (на выбор).
2) Правила поведения в детском саду.
- Вы часто играете в «Дом» и другие игры. Детский сад можно назвать «вторым домом»? Почему?
Предлагаю поиграть в «профессии» сотрудников д/сада, т.е в игру «Детский сад».
- Подумайте, какие атрибуты вам необходимы будут для игры.
- Когда мы начнём игру?
Эти вопросы поднимаются на ежедневном сборе:
- В каких игровых уголках мы будем играть?
- Какую роль в игре (профессию) ты возьмёшь на себя?
- Что необходимо добавить на «кухню»?
- Кто будет «работать» прачкой?
- Чем необходимо пополнить «медицинский уголок»?
- Как отпраздновать День рождения д/сада и как подготовиться?
1) Оформить Поздравительную газету.
2) Сделать подарки-сувениры каждому сотруднику д/с.
3) Выучить стихи, песни, танцы к празднику.
План
Центр искусства
|
Центр книги/речи
|
Центр математики
|
Центр строительства
|
Тема «Наш любимый детский сад» |
Центр музыки
|
Цент познания
|
Центр игры
|
Презентация или Итоговый сбор. Рефлексия.
На итоговый сбор дети приносят всё то, что они успели сделать – рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями, и т.д.
- Дети садятся в полукруг.
Воспитатель ставит на видное место Макет детского сада.
- Мы с вами в течение двух недель готовились к Дню рождения детского сада. Давайте посмотрим, всё ли у нас готово.
- Представление итогов работы в Центрах активности.
1) Кто составлял Паспорт нашего детского сада?
- Кто хочет нам его представить?
Паспорт: адрес, место расположения, количество этажей, групп и других помещений; количество детей (мальчиков и девочек), родителей, сотрудников; в нашей группе количество столов, стульев, кроватей, шкафчиков для одежды, для полотенец и т.п.
- Рассказ ребёнка о том, как узнавали, кто помогал, что мешало в достижении цели.
- Представление плана прогулочных участков.
2) Презентация исследовательского проекта «Как появился наш детский сад?»
- Откуда ты всё это узнал?
- Как можно твою работу использовать?
3) В нашем детском саду работает много сотрудников. Что же мы узнали о них? Что они делают и как заботятся о помещении детского сада, о детях?
- Обмен впечатлениями по коллажу «Профессии сотрудников д/сада».
- Что было самое интересное?
- Представление газеты с интервью и альбомов о сотрудниках ДОУ.
- Какие трудности вы встретили?
Похвала детей.
- Как мы это можем использовать? (Рассказать о сотрудниках малышам, оставить материалы на хранении в Музее д/сада…)
- О чём нам расскажет команда, которая оформила фотоколлаж «Традиции нашего детского сада»?
- Рассказ о традициях детского сада.
- В чём вы участвовали, что вам запомнилось больше всего?
5) Как много мы узнали нового про наш детский сад.
- Вы составили рассказы про то, как вы любите его.
- Кто хочет рассказать сейчас?
- Остальные мы обязательно послушаем …
- Интересно прошла сюжетно-ролевая игра «детский сад».
- Мы благодарим тех детей, которые создавали условия для игры:
- Какие роли вам особенно понравились и почему?
- Что нам удалось подготовить для поздравления с праздником?
Перечислить: поздравительная газета, подарки-сувениры каждому сотруднику д/с; выучили стихи, песни, танцы к празднику.
- Оценка общего итога.
Мы с вами хорошо подготовились к празднику и готовы всех поздравить. Каждый принял участие. Молодцы!
Читайте также |
---|
Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений
Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...
Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…
Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...
Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»
Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...