Детско-взрослый проект
Тема «Наш любимый детский сад»

 

Сроки реализации проекта: 3-4 недели сентября.

Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников, младший воспитатель.

Обоснование выбора темы, ее актуальность

Детский сад – второй «дом» для детей. В детском саду работают разные сотрудники, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия.

Мы, сотрудники ДОУ, должны помочь детям увидеть роль каждого сотрудника, его значимость, воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к среде и игрушкам.

Задачи:

  • Формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы детского сада, о его помещениях;
  • Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ;
  • Воспитывать любовь, уважение к сотрудникам д/сада, учить проявлять заботу;
  • Познакомить с традициями детского сада, в частности, с празднованием Дня рождения ДОУ;
  • Вызвать желание украсить детский сад к празднику, изготовить подарки всем сотрудникам с целью доставить им радость и проявить уважение.

Событиепраздник «День дошкольного работника».

 

Ход проекта

Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов

Мотивация:

Скоро праздник – День дошкольного работника. Кто такие «дошкольные работники»? Кого поздравляют в этот праздник? Обо всех ли мы знаем? Готовы поздравлять?

Что вы знаете про наш детский сад и его сотрудников?

Что ещё хотим узнать?

 

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Что сделать, чтобы узнать

  • детский сад посещает много детей
  • в детском саду дети занимаются, играют, готовятся к школе, гуляют…
  • в детском саду работают взрослые, которые заботятся о детях
  • Кто работает в детском саду? (помещения, профессии)
  • Что делает воспитатель, няня, медсестра, повар…?
  • Когда появился детский сад?
  • Как отпраздновать День рождения д/сада и как подготовиться?
  • Спросить у взрослых-сотрудников
  • Сходить на экскурсию по детскому саду и посмотреть самим
  • Посмотреть в книгах
  • Рассмотреть стенды в детском саду

 

Планирование.

Групповой сбор

Мы с вами выбрали замечательную тему «Наш любимый детский сад».

- Как называется наш детский сад?

- Кто знает его адрес?

  • Внесение и рассматривание Макета детского сада: сколько этажей, где находится та или иная группа, кухня, физкультурный и музыкальный зал и т.п.

- Сколько групп? Все ли группы одинаковые? Сколько спален? Сколько детей ходит в д/сад?

- Как это узнать?

1) Измерить группу, спальню и т.д. меркой. Начертить план-схему нашей группы.

2) Сосчитать и сделать таблицу: количество девочек, мальчиков, родителей, сотрудников в группе; количество столов, стульев, кроватей, шкафчиков для одежды, для полотенец и т.п.

- Кто будет узнавать?

- Мы вас запишем в центр математики.

- Сколько времени вам понадобится? Когда вы нас познакомите с таблицами и планом?    

3) Построить здания детского сада из строителя.

4) Нарисовать план-карту прогулочного участка.

  • Когда появился детский сад? Кто придумал ему название? Сколько ему лет?

1) Пригласить на Встречу того, кто открывал д/сад (пришёл первым работать).

2) Всё узнать про возникновение детского сада и оформить с родителями. Исследовательский проект «Как появился наш детский сад?».

  • Кто работает в детском саду? (Помещения, профессии.)

- А вы знаете, сколько помещений в детском саду и кто там работает? Что он делает на своей работе? Что делает воспитатель, няня, медсестра, повар…? Как узнать?

1) Экскурсия по детскому саду или в конкретное помещение.

2) Встреча с интересным человеком (поваром, завхозом).

3) взять Интервью у сотрудников об их работе, отношению к ней, к д/саду.

  • Как мы можем это оформить?

1) Сделать коллаж «Профессии сотрудников д/сада».

2) Оформить альбомы о сотрудниках ДОУ.

- Кто все это будет делать?

- Сколько времени вам понадобится всё узнать и оформить страничку в альбоме?

- Кто будет оформлять общий альбом о сотрудниках?

  • У каждой семьи есть свои традиции. Есть они и у детского сада

Найти фотографии и оформить фотоколлаж «Традиции нашего детского сада».

- Кто за это возьмется? Вам нужно будет найти в методкабинете фотографии и оформить коллаж.

- К какому дню вы успеете это сделать?

  • Вы любите детский сад? Что вы делаете, чтобы детский сад был красивым, уютным…?

1) Рассказы на тему «За что я люблю д/сад», «Мои любимые игры в д/саду», «Мой любимый воспитатель (сотрудник)» (на выбор).

2) Правила поведения в детском саду.

  • Вы часто играете в «Дом» и другие игры. Детский сад можно назвать «вторым домом»? Почему?

Предлагаю поиграть в «профессии» сотрудников д/сада, т.е в игру «Детский сад».

- Подумайте, какие атрибуты вам необходимы будут для игры.

- Когда мы начнём игру?

Эти вопросы поднимаются на ежедневном сборе:

- В каких игровых уголках мы будем играть?

- Какую роль в игре (профессию) ты возьмёшь на себя?

- Что необходимо добавить на «кухню»?

- Кто будет «работать» прачкой?

- Чем необходимо пополнить «медицинский уголок»?

  • Как отпраздновать День рождения д/сада и как подготовиться?

1) Оформить Поздравительную газету.

2) Сделать подарки-сувениры каждому сотруднику д/с.

3) Выучить стихи, песни, танцы к празднику.

 

План

Центр искусства

  • Подарки-сувениры сотрудникам д/с
  • коллаж «Профессии сотрудников д/сада»
  • альбомы о сотрудниках ДОУ (с родителями, по желанию)
  • Поздравительная газета
  • Рисование на тему «Мой любимый детский сад»

Центр книги/речи

  • Видео-Интервью у сотрудников об их работе, отношению к ней, к д/саду
  • Правила поведения в детском саду
  • Фотоколлаж «Традиции нашего детского сада»
  • Рассказы на тему «За что я люблю д/сад», «Мои любимые игры в д/саду», «Мой любимый воспитатель (сотрудник)» (на выбор)
  • Заучивание стихов

Центр математики

  • Измерение группы меркой. План-схема группы
  • Таблица: количество девочек, мальчиков, родителей, сотрудников в группе; количество столов, стульев, кроватей, шкафчиков для одежды, для полотенец и т.п.

Центр строительства

  • Конструирование здания детского сада
  • План-карта прогулочного участка

 

Тема

«Наш любимый детский сад»

Центр музыки

  • Разучивание песен про детский сад
  • Танец с родителями – «подарок»
 

Цент познания

  • Экскурсия по детскому саду или в конкретное помещение
  • Встреча с интересным человеком (поваром, завхозом)
  • Исследовательский проект «Возникновение детского сада»

Центр игры

  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры в детский сад
  • С/р игра «Детский сад», «Кухня»
  • Изготовление игры «Угадай, кто это?» (о сотрудниках)

 

Презентация или Итоговый сбор. Рефлексия.

На итоговый сбор дети приносят всё то, что они успели сделать – рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями, и т.д.

  • Дети садятся в полукруг.

Воспитатель ставит на видное место Макет детского сада.

- Мы с вами в течение двух недель готовились к Дню рождения детского сада. Давайте посмотрим, всё ли у нас готово.

  • Представление итогов работы в Центрах активности.

1) Кто составлял Паспорт нашего детского сада?

- Кто хочет нам его представить?

Паспорт: адрес, место расположения, количество этажей, групп и других помещений; количество детей (мальчиков и девочек), родителей, сотрудников; в нашей группе количество столов, стульев, кроватей, шкафчиков для одежды, для полотенец и т.п.

- Рассказ ребёнка о том, как узнавали, кто помогал, что мешало в достижении цели.

- Представление плана прогулочных участков.

2) Презентация исследовательского проекта «Как появился наш детский сад?»

- Откуда ты всё это узнал?

- Как можно твою работу использовать?

3) В нашем детском саду работает много сотрудников. Что же мы узнали о них? Что они делают и как заботятся о помещении детского сада, о детях?

- Обмен впечатлениями по коллажу «Профессии сотрудников д/сада».

- Что было самое интересное?

- Представление газеты с интервью и альбомов о сотрудниках ДОУ.

- Какие трудности вы встретили?

Похвала детей.

- Как мы это можем использовать? (Рассказать о сотрудниках малышам, оставить материалы на хранении в Музее д/сада…)

  1. О чём нам расскажет команда, которая оформила фотоколлаж «Традиции нашего детского сада»?

- Рассказ о традициях детского сада.

- В чём вы участвовали, что вам запомнилось больше всего?

5) Как много мы узнали нового про наш детский сад.

- Вы составили рассказы про то, как вы любите его.

- Кто хочет рассказать сейчас?

- Остальные мы обязательно послушаем …

  1. Интересно прошла сюжетно-ролевая игра «детский сад».

- Мы благодарим тех детей, которые создавали условия для игры:

- Какие роли вам особенно понравились и почему?

  1. Что нам удалось подготовить для поздравления с праздником?

Перечислить: поздравительная газета, подарки-сувениры каждому сотруднику д/с; выучили стихи, песни, танцы к празднику.

  • Оценка общего итога.

Мы с вами хорошо подготовились к празднику и готовы всех поздравить. Каждый принял участие. Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские…

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские игрушки» в младшей группе Программные задачи: Образовательная: - познакомить детей с игрушками села...

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...

«Магазинчик»

«Магазинчик» В нашей группе есть необычный уголок «Магазинчик». В чём же он не обычный, а в том, что всё что в нём...