Проект «Особенности почвы в окрестностях посёлка Степное Озеро»

 

 

Актуальность проекта.

На территории р.п. Степное Озеро, где мы проживаем, находится химический завод - ОАО Кучуксульфат, отходы его производства, попадая в атмосферу, загрязняют почву. Завод расположен на расстоянии 1 км от посёлка. Отходы производства сливаются в озеро «Кривое», просачиваясь, они загрязняют землю. Частые ветра, дующие на посёлок, поднимают мирабилит (белый порошок) с озера Селитренного, который также оседает на почве. В малых дозах – это удобрение, но когда он в избытке – это уже вред и очень большой. Животные, насекомые и растительность часто погибают, или болеют, чахнут. Весной сжигается прошлогодняя трава большими массивами. А она является питанием для почвы. Всё это ведёт к экологической катастрофе, обеднению почвы. От пожаров погибают насекомые, животные, они тоже приносят пользу земле.

Почва, как и любая другая среда обитания, является важным условием существования жизни. Живые организмы, находящиеся в почве, как и сама почва, нуждаются в заботе и охране. Необходимо беречь почву от истощения, разрушения и загрязнения.

В проекте "Почва р.п. Степное Озеро" предлагается решение задачи подготовки детей к пониманию экологических проблем через организацию в детском саду экспериментальной деятельности. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Цель: способствовать формированию у детей представлений о особенности почвы поселка Степное Озеро и о том, что влияет на неё.

Задачи:

  • Формирование представлений у детей о почве р.п. Степное Озеро, её состава и значения.
  • Формирование представлений у детей о том, что почва р. п. Степное Озеро во многих местах разная по составу.
  • Выработка навыков в проведении лабораторных работ.
  • Знакомство с "подземным царством": обитателями почвы, их особенностями, их ролью в формировании почвы.
  • Систематизировать представления о взаимосвязях в природе.
  • Помочь увидеть необычное в обычном.
  • Развитие речи и обогащение словаря.
  • Формирование понятия в необходимости бережного отношения к почве и её обитателям, о значении почвенных животных в природе.
  • Поддержание интереса и любознательности детей, в получении радости от узнавания нового.
  • Развитие сотрудничества и эмоциональной сферы.
  • Воспитание чувства уважения, любви и заботы, по отношению к почве родного посёлка.

Объекты проекта.

Дети МБДОУ ЦРР - детского сада "Золотая рыбка".

Семьи воспитанников, посещающих МБДОУ.

Персонал МБДОУ.

Предполагаемый результат.

Дети научатся различать почву в разных уголках нашего посёлка.

Сформируется понятие, от чего может ухудшаться состояние почвы в посёлке.

Сформируются понятия о необходимости бережного отношения к почве и её обитателям, о значении почвенных животных в природе.

Формирование навыков правильного поведения во время отдыха на природе.

Формирование навыков в проведении экспериментов и опытов с понятием "не навреди".

Выработка навыков у детей по уходу за растениями (рыхление почвы на грядках, внесение удобрений, уход за комнатными растениями).

Проявление интереса детей к исследовательской деятельности.

Информационная часть.

Почва - самостоятельное природное образование, возникшее в результате живой и неживой природы. Поэтому в почве есть все: разрушенные горные породы, воздух, вода, корни растений, животные.

В п. Степное Озеро преобладают каштановые почвы, они включают большой слой перегноя, песок и глину, встречаются солонцы и солончаки. В посёлке при большом количестве солнечных часов в период вегетации растений благодатные условия для производства овощей, бахчевых, ягод, фруктов, винограда. Почвы и обилие солнечной энергии способствуют произрастанию множества целебных растений: солодки, полыни, репейника (лопух, чертополох).

Природа

Рельеф равнинный – западная часть Кулундинской степи.

В недрах посёлка, в районе водозабора есть железная руда (её содержание и запасы не изучены, так как находится она на большой глубине), строительные материалы: глины, пески, песчано-гравийная смесь.

Кучукское озеро

Его илистой грязи приписывают лечебные свойства. Говорят, что если нырнуть глубже и достать со дна немного этой желеобразной массы, то можно избавиться от большого количества лекарств, находящихся в домашней аптечке.

"Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешочек зерна - а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже 20. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, моркови".

(М. Ильин, Е. Сегал.)

Почва - это верхний, рыхлый слой земли, обладающий плодородием. Плодородие - главное свойство почвы.

Состав почвы р.п. Степное Озеро

  • перегной
  • песок
  • глина
  • вода
  • воздух
  • минеральные соли

На территории нашего посёлка Степное Озеро преобладают разные по составу почвы – песчаные, перегнойные, глинистые, бедные по составу минеральными веществами.

На дачных участках садоводческого общества «Строитель», «Урожайный», расположенных на территории водозабора, преобладают песчаные почвы, которые рыхлы, хорошо пропускают воду, но быстро высыхают, хорошо прогреваются солнцем. Всходы растений на таких почвах появляются раньше, но требуют частого, обильного полива. На садовом участке «Урожайный», расположенном на территории посёлка, преобладает перегнойная земля с примесью чернозёма. Такая же почва и на огородах. Рядом с озёрами «Кривое» и «Кучукское» земля с избытком минеральных солей, обеднённая, глинистая, там и растительность хуже.

Реализация проекта

Знакомим детей с почвой родного посёлка.

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому мы большое внимание уделяем опытам и наблюдениям, важно, чтобы дети учились размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Задача воспитателя – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

В нашем дошкольном учреждении есть специальное помещение под экологическую лабораторию. В ней хранятся различные материалы и оборудование (например, лабораторная посуда, лупы, образцы песка, глины и др.). В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, упаковку из-под мороженого, пластиковые бутылки и т. Д. Тем самым, мы не только экономим средства, но и наглядно показываем детям возможность вторичного использования материалов, которые в огромном количестве выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент.

В лаборатории создаются условия для проведения опытов с водой, почвой. Чтобы во время работы дети не боялись пролить воду или рассыпать песок, накрываем клеёнкой столы.

 

План работы с детьми по проекту «Почва р.п. Степное Озеро».

(2 мл.гр. – подготовительная гр.)

2 младшая группа

 

Сроки реализации

Тема месяца

Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и родителями.

Сентябрь

«Что растёт на нашей грядке»

Беседа: «Земля – кормилица»

Совместно с детьми.

Экскурсия по территории детского сада «Что где растёт» (рассматривание почвы на клумбах) Экскурсия на огород детского сада (рассматривание почвы на грядках)

Наблюдение за трудом воспитанников старших групп на огороде.

Чтение рассказа В.Корнина «Что растёт на нашей грядке»

Лепка овощей из глины.

Совместно с родителями.

Привлечь к участию в выставке поделок из овощей «Забавные овощи»

Октябрь

«Листопад – помощник»

Беседа: «Листопад-помощник» (значение листопада для почвы)

Совместно с детьми.

Наблюдение за листопадом. Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за трудом взрослых на огороде детского сада.

Чтение рассказа М.Пришвина «Листопад» Чтение произведений поэтов поселка Степное Озеро. Совместно с родителями.

Оказание помощи в пересадке растений с клумбы в цветочные горшки.

Ноябрь

«Зима в окно стучится»

Беседа: «Как помочь растениям зимой» Презентация «Что под снегом прячется»

Совместно с детьми.

Экскурсия по территории детского сада «Готовимся к зиме». Наблюдение за трудом воспитателя на участке (укрыть корни растений снегом, убрать снег с дорожек), оказание посильной помощи детьми.

Совместно с родителями. Консультация «Что рассказать детям о почве» Оказание помощи в подготовке клумбы на участке к зиме.

Декабрь

«Огород на окне»

Беседа: «Зачем нам нужна земля?»

Совместно с детьми. Экскурсия в «Зимний сад» детского сада «Золотая рыбка» Наблюдение за пересадкой комнатных растений. Рассматривание почвы для посадки. Посадка лука и корма для обитателей «Живого уголка» детского сада. Подвижные и настольные игры. Чтение художественной литературы.

Совместно с родителями.

Советы родителям «Как организовать дома «огород на окне»». Оказание помощи в организации «Огорода на окне» в детском саду.

Январь

«Витамины на грядке»

Беседа: «Витамины на грядке»

Совместно с детьми.

Наблюдение за ростом растений, уход за растениями «Огорода на окне». Экскурсия в «Зимний сад» детского сада (рассматривание растений и почвы в которой они растут). Эксперимент «Могут ли растения без земли расти?»

Совместно с родителями.

Консультация: «Комнатные растения»

Февраль

«Цветок на окне»

Беседа: « Как помочь комнатным растениям?» Совместно с детьми.

Наблюдение за ростом комнатных растений в группе и «Зимнем саду». Эксперимент: «В какой почве лучше растут растения?» Настольные игры. Совместно с родителями.

Создание фотоальбома: «Чудо на моём окне»

Март

«Первые проталины»

Беседа: «Первые проталины»

Совместно с детьми.

Наблюдение проталин на территории детского сада. Рассматривание появившейся из-под снега почвы. Рисование «Проталинки». Посадка рассады цветов для клумбы. Настольные, подвижные, дидактические игры. Совместно с родителями.

Оказание помощи в подборе семян для выращивания с детьми.

Апрель

«Хорошо и плохо»

Беседа: «Что почве вред приносит? » (загрязнение почвы человеком)

Совместно с детьми.

Экскурсия по территории детского сада. Рассматривание почвы на клумбах и огороде. Труд на участке детского сада. Подготовка клумбы к пересадке рассады цветов. Наблюдение за работой старших дошкольников на огороде детского сада. Совместно с родителями.

Создание фото коллажа «Сделаем Землю чище!»

Май

«Мы сажали огород…»

Беседа: «Во саду ли, в огороде»

Совместно с детьми.

Посадка и выращивание цветов на клумбе. Экскурсия на огород детского сада. Наблюдение за вспашкой огорода. Чтение художественной литературы. Инсценировка сказки «Репка»

Совместно с родителями.

Оказание помощи в оформлении клумбы на участке детского сада.

 

 

Средняя группа

 

Сроки реализации

Тема месяца

Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и родителями.

Сентябрь

«Что такое почва?»

Беседа: « Почва поселка Степное Озеро»

Совместно с детьми.

Эксперимент «Из чего состоит почва поселка Степное озеро».

Экскурсия по территории детского сада (сравнение почвы на огороде детского сада и на детских площадках).

Конструирование «Выкладываем узоры из камешков»

Совместно с родителями.

Привлечь к участию в выставке поделок из природного материала

Октябрь

«Листопад»

Беседа: «Зачем почве опавшие листья». Рассказ воспитателя о пользе дождевых червей.

Совместно с детьми.

Наблюдение за дождевыми червями. Исследовательская деятельность. Показать детям, что в процессе гниения, листья соединяются с почвой. Рисование «На огороде», «Листопад».

Экскурсия на огород детского сада. Работа на огороде: полив, прополка, рыхление. Сбор овощей для выставки в группе.

Инсценировка «Урожайная»

Совместно с родителями.

Создание фотоальбома «Убираем урожай»

Ноябрь

«Берегите почву»

Беседа: «Как человек за почвой ухаживает» Презентация на тему: «В поле вышли трактора» Совместно с детьми.

Составление рассказов по картинкам «Убираем урожай»

Исследовательская деятельность. Рассматривание с помощью лупы почвы, взятой в разных местах поселка (на огороде, около озера Кучукского, и реки Кучук) и сравнение образцов

Совместно с родителями.

Консультация «Берегите почву»

Декабрь

«Огород на окне»

Беседа: «Можно ли овощи на окне растить?» Совместно с детьми.

Чтение: «Грядки» Глущенко В., «Не мешайте мне трудиться» Е.Благинина. Игра «Что где растет». Исследовательская деятельность. Рассматривание почвы для посадки растений. Рассматривание семян разных растений. Наблюдение за посадками лука, помещенными в разные почвы. Зарисовка роста растений. Уход за посаженными растениями

Рисование – «Лук растёт».

Совместно с родителями.

Помощь в организации «Огорода на окне»

Январь

«Зимний сад»

Беседа: «Растения « Зимнего сада» в нашем детском саду»

Совместная деятельность.

Посещение «Зимнего сада». Рассказ эколога о правилах ухода за комнатными растениями, о том, какая почва нужна для хорошего роста растений. Исследовательская деятельность. Наблюдение за посадками комнатных растений, помещенными в разные почвы. Зарисовка роста растений.

Рисование – «Зимний сад».

Совместно с родителями.

Создание фотоальбома «Мой «Зимний сад»».

Февраль

«Глина, песок»

Беседа: «Особенности глины и песка» Презентация «Глиняная игрушка», «Свойства песка».

Совместно с детьми.

Посещение выставки глиняной игрушки в изостудии детского сада «Золотая рыбка»

Исследовательская деятельность. Рассматривание с помощью лупы песка и глины.

Рассказ воспитателя о свойствах глины, которую добывают в Благовещенском районе.

Лепка из глины – «Игрушки». Лепка из «живого песка» - «Строим песочный замок».

Совместно с родителями.

Консультация «Глина – лекарь».

Март

«Встречаем весну»

Беседа: « Первые проталины»

Совместная деятельность.

Чтение: А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает». Рассматривание репродукций картин: «Март» И.Левитана, «Март» И.Грабаря, иллюстраций, фотоэтюдов о весне.

Исследовательская деятельность. Опыт: какие условия нужны для появления проталин. Наблюдение и зарисовка в календаре природы (появление проталин, набухание почек и т.д.)

Совместно с родителями.

Оказание помощи в создании фотоальбома «Пробуждение природы»

Апрель

«Почва весной»

Беседа: «Почва весной» Рассказ воспитателя о сезонных работах сельских жителей. Презентация «Весна пришла».

Совместно с детьми.

Рассматривание репродукции картин о весне, иллюстраций.

Исследовательская деятельность. Посадка цветов петуньи на рассаду. Наблюдение за ростом и уход за рассадой. Зарисовка результатов наблюдений. Совместно с родителями.

Оказание помощи в оформлении на участке места для исследовательской деятельности.

Май

«Вышла техника в поле»

Беседа: «Сельскохозяйственная техника» Рассказ воспитателя о разнообразии техники, которая помогает обрабатывать землю. Презентация «Наши помощники».

Совместно с детьми.

Подготовка почвы на клумбе к посадке цветов. Рассматривание семян растений. Высаживание рассады петуньи. Наблюдение за вспашкой огорода на территории детского сада. Труд на огороде: посадка лука, полив, прополка сорняков.

Исследовательская деятельность. Рассматривание с помощью лупы почвы на огороде. Рассматривание дождевых червей.

Совместно с родителями.

Оказание помощи в создании фотоальбома «Почвы поселка Степное озеро»

 

Старшая группа

 

Сроки реализации

Тема месяца

Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и родителями.

Сентябрь

«Осенние хлопоты»

Беседа: «Труд людей на огороде осенью», «Польза листопада» Презентация «Уборка урожая в полях» Совместно с детьми. Труд на участке: уборка опавшей листвы (на площадке для игр и дорожках), крупного мусора, полив и рыхление почвы на клумбах.

Исследовательская деятельность. Рассматривание почвы возле деревьев и кустарников, на клумбе, на дорожках, на игровой площадке (Проблема вытаптывания почвы).

Совместно с родителями.

Консультация «Воспитание трудолюбия»

Октябрь

«Подземные жители»

Беседа: «Наши друзья – подземные жители (дождевые черви)». Презентация «Дождевые черви». Совместно с детьми.

Экскурсия на огород детского сада. Труд на огороде: сбор урожая, подготовка почвы к зиме. Исследовательская деятельность. Эксперимент с дождевыми червями (на участке детского сада). Чтение познавательной литературы о дождевых червях.

Совместно с родителями.

Оказание помощи в подборе познавательной литературы по теме.

Ноябрь

«Подготовка к зиме»

Беседа: «Как подготовить почву к зиме» Презентация «Подготовка к зиме» Беседа: «О чём шепчутся камешки?»

Совместно с детьми.

Экскурсия в парк поселка Степное Озеро. Исследовательская деятельность. Рассмотреть с помощью лупы камешки, собранные на территории детского сада и во время экскурсии в парк. Посещение мини-музея камней детского сада «Золотая рыбка». Аппликация «Узоры из камешков» Совместно с родителями.

Оказание помощи в подборе познавательной литературы по теме и пополнении мини-музея новыми экспонатами.

Декабрь

«Огород на окне»

Беседа: «Зачем нужен «огород на окне»?» Совместно с детьми.

Исследовательская деятельность. Рассматривание почвы для посева (купленная в магазине и взятая с огорода детского сада). Определение сходства и различия. Посев семян, уход и наблюдение за ростом растений. Зарисовка наблюдений в дневниках. Рисование – Огород на окне.

Совместно с родителями.

Оказание помощи в создании мини- лаборатории в группе.

Январь

«Опыты, эксперименты»

Рассказ воспитателя о разнообразии почвы (плодородные, неплодородные) Презентация « Такие разные почвы»

Совместно с детьми.

Исследовательская деятельность. Посадка гороха в разные виды почвы (с песком, плодородная, неплодородная) Наблюдение за ростом растений. Совместно с родителями.

Оказание помощи в создании фотоальбома «Такие разные почвы», в подборе видеоматериала по теме.

Февраль

«Исследователи»

Беседа: «Из чего состоит почва» Презентация «Состав почвы»

Совместно с детьми.

Чтение познавательной литературы по теме. Исследовательская деятельность. Проведение опытов в мини-лаборатории. Зарисовка полученных результатов. Составление фото отчёта.

Совместно родителями.

Оформление стенда «Что мы знаем о почве»

Март

«Весна идёт, весне дорогу!»

Беседа: «Почва посёлка весной» Презентация «Первые проталины»

Совместно с детьми.

Рассматривание репродукций картин: «Март» И.Левитана, «Март» И.Грабаря, иллюстраций, фотоэтюдов о весне.

Чтение художественной и познавательной литературы по теме.

Исследовательская деятельность. Рассматривание появившейся из-под снега почвы. Наблюдение за изменениями почвы в течение месяца. Зарисовка наблюдений.

Совместно с родителями.

Привлечь к участию в конкурсе рисунков «Весна идет, весне дорогу!»

Апрель

«Полевые работы»

Беседа: «Полевые работы» Презентация «Вышла техника в поля»

Совместно с детьми.

Чтение художественной и познавательной литературы по теме.

Исследовательская деятельность. Рассматривание почвы на территории детского сада, огорода детского сада. Определение из чего она состоит, что засоряет почву, а что полезно для неё. Зарисовка результатов исследования. Определение способов, решения проблемы загрязнения почвы человеком.

Рисование экологических знаков.

Проведение акции «Очистим почву от мусора» Совместно с родителями.

Привлечь к участию в акции «Очистим почву от мусора»

Май

«Наблюдаем и рассказываем»

Беседа: «О чем расскажет почва?» Совместно с детьми. Труд на огороде детского сада: высаживание рассады овощных культур в грядки, полив, рыхление почвы. Высаживание рассады цветов на клумбы. Наблюдение за работой сотрудников детского сада по озеленению территории сада.

Составление творческих рассказов о своих наблюдениях, рисунков.

Развлечение «Сбережем почву!».

Совместно с родителями.

Оказание помощи в создании книги детских рассказов и рисунков «О чём расскажет почва?».

 

Подготовительная к школе группа

 

Сроки реализации

Тема месяца

Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и родителями.

Сентябрь

«Что у нас под ногами?»

Беседа: «Что у нас под ногами?»

Совместно с детьми.

Экскурсия в парк поселка. «Почва и растительность на территории поселка» (Взять образцы почвы и растений, собрать фотоматериал).

Экскурсия к озеру Кучукскому «Исследуем берега» (Взять образцы почвы и растений, собрать фотоматериал).

Чтение художественной и познавательной литературы по теме.

Исследовательская деятельность. Сравнение двух образцов почвы, найти их сходство и различие. Труд на огороде детского сада: полив, прополка, рыхление почвы.

Совместно с родителями.

Оказание помощи в сборе образцов почвы на дачных участках. Создание гербария «Растения поселка Степное Озеро»

Октябрь

«Лесозащитные насаждения»

Беседа: «Польза лесозащитных насаждений» Совместно с детьми.

Экскурсия в лесозащитные насаждения. (Сбор материала для гербария, фотоматериала, образцов почвы).

Экскурсия к озеру Селитренному «Исследуем берега» (Взять образцы почвы и растений, собрать фотоматериал).

Исследовательская деятельность. Сравнение двух образцов почвы, найти их сходство и различие. Наблюдение в ветреную погоду. Взять образцы почвы для определения наличия частичек мирабилита в почве.

Рассказ воспитателя о влиянии мирабилита на почву. Совместно с родителями.

Продолжить работу по созданию гербария.

Ноябрь

«Юные исследователи»

Беседа: « Разная почва» Презентация «Почвы нашего поселка»

Совместно с детьми.

Исследовательская деятельность. Рассматривание гербария растений поселка. Определение взаимосвязи растений и почвы. Опыт: Выращивание растений в различных по составу почвах. Наблюдение за ростом и развитием растений. Зарисовка наблюдений в дневнике.

Совместно с родителями.

Оказание помощи в подборе познавательной литературы по теме.

Декабрь

«Откуда овощи зимой»

Беседа: « Можно ли овощи на окне вырастить?» Совместно с детьми.

Чтение «Почему земля такая добрая?» Дитрих А. Практическая деятельность. Выращивание салата, лука, укропа и овса.

Рисование – «Наш первый урожай».

Исследовательская деятельность. Серия экспериментов «Состав почвы, влияющий на рост растений». Зарисовка результатов наблюдений. Совместно с родителями.

Консультация «Витамины на грядке»

Январь

«Что прячется в почве?»

Беседа: «Что прячется в почве?» (Состав почвы) Презентация «Из чего состоит почва?»

Совместно с детьми.

Чтение познавательной и художественной литературы по теме.

Практическая деятельность. Рассматривание взятых ранее образцов почвы с помощью лупы. Исследовательская деятельность. Серия экспериментов на определение содержания в почве воздуха и воды. Зарисовка результатов наблюдений. Совместно с родителями.

Создание фотоальбома «Почва поселка Степное Озеро»

Февраль

«Глина и песок»

Беседа: «Зачем нужен песок и глина?»

Совместно с детьми.

Чтение познавательной и художественной литературы по теме. Посещение выставки глиняной игрушки в изостудии детского сада.

Практическая деятельность. Рассматривание взятых ранее образцов почвы с помощью лупы.

Лепка из глины – «Любимая игрушка». Исследовательская деятельность. Серия экспериментов на определение содержания в почве песка и глины. Зарисовка результатов наблюдений. Совместно с родителями.

Создание фотоальбома «Почва поселка Степное Озеро»

Март

«Выращивание рассады овощных культур

Беседа: «Как вырастить рассаду?»

Совместно с детьми.

Чтение познавательной и художественной литературы по теме. Выращивание рассады. Наблюдение за ростом растений и зарисовка наблюдений в дневнике.

Исследовательская деятельность. Серия опытов и экспериментов для определения влияния состава почвы на рост растений.

Посещение Благовещенского краеведческого музея совместно с родителями.

Апрель

«Наша удивительная клумба»

Беседа: «Где цветы растут лучше?»

Совместно с детьми.

Экскурсии к клумбам поселка Степное Озеро и клумбам детского сада. (Установить влияние состава почвы на рост и развитие растений.)

Практическая деятельность. Создание на участке «удивительной клумбы» с различной по составу почвой. Выращивание петуньи на разной по составу почве.

Исследовательская деятельность. Наблюдение за ростом и развитием петуньи на «удивительной клумбе». Зарисовать результаты наблюдений. Совместно с родителями.

Выпуск экологической газеты «Почва поселка Степное Озеро в опасности»

Май

«Кто живет в земле?»

Беседа: « Могут ли животные жить в земле?» Совместно с детьми.

Наблюдение за дождевыми червями во время вспашки огорода и посадки растений. Труд на огороде: посев семян овощных культур, высаживание рассады. Наблюдение за ростом и развитием растений.

Исследовательская деятельность. Эксперимент с дождевым червем.

Совместно с родителями. Фотовыставка «Моя любимая грядка».

 

Используемая литература.

  1. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Москва, 2003 г.
  2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва, 2002 г.
  3. Н.С. Голицина Экологическое воспитание дошкольников. Москва 2006г.
  4. Л.Н.Прохорова. Экологическое воспитание дошкольников. Москва 2004г.
  5. Фотография Салато О. Г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе Цель: Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и...

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Читайте также

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...