Проект «По дороге знаний в страну Здоровья»
Всем известно и понятно,
Что здоровым быть приятно;
Только надо знать,
Как здоровым стать.
1. Тип проекта: практико-ориентированный.
2. Длительность проекта: долгосрочный (в течение года).
3. Участники: Учитель-логопед, дети с общим недоразвитием речи (старшая группа), родители, педагоги и воспитатели.
4. Цель проекта.
1. Формирование у детей с ОНР III уровня развития основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в МДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развитая, воспитания и оздоровления.
5. Задачи проекта:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей с общим недоразвитием речи;
2. Развитие сенсорных и моторных функций;
3. Формирование потребности в двигательной активности;
4. Профилактика плоскостопия, зрения, простудных заболеваний;
5. Приобретение навыка правильного дыхания;
6. Привитие навыков элементарного самомассажа.
План реализации проекта.
Этап I. Подготовительный.
Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей с общим недоразвитием речи.
Постановка проблемы.
В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения. Подробный анализ и изучение состояния здоровья воспитанников нашей группы показал, что из 13 детей с первой группой здоровья всего 1 человек (7,7%), вторая группа здоровья у 11 человек (84,7%), с третьей группой здоровья — 1 человек (7,7). Проведенная диагностика по образовательной области «Здоровье» показала, что необходимый уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни имеют 8% воспитанников, средний- 84%, низкий - 8%.
Опрос детей: Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? - показало, что у 67 % детей недостаточно знаний о способах сохранения и укрепления здоровья человека.
Для реализации данного направления работы в педагогической деятельности нами был разработан проект «По дороге знаний в страну Здоровья» для работы с детьми старшей логопедической группы.
Форма организации |
Цель мероприятия |
Участники проекта |
Срок выполнения |
Подготовка анкеты для родителей. Анкетирование родителей. |
Подготовить ряд вопросов для анкетирования родителей по вопросам здорового образа жизни и укрепления здоровья детей. |
Воспитатели. Учитель-логопед. Родители. |
IX |
Мониторинг детей. |
Выявить знания детей о здоровье и о здоровом образе жизни. |
Дети. Воспитатели. |
IX |
Анализ научно-методической литературы. |
Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по вопросам здоровья и здорового образа жизни. |
Воспитатели. Учитель-логопед. |
IX |
Подбор художественной литературы для чтения детям. |
Подобрать необходимую художественную литературу для работы с детьми по данной теме. |
Учитель-логопед. |
IX |
Планирование совместной работы со специалистами детского сада: медсестрой, воспитателем по физической культуре, музыкальным руководителем. |
Вовлечь всех специалистов детского сада в совместную работу с детьми по данной теме. |
Воспитатели. Медсестра. Воспитатель по физической культуре. Музыкальный руководитель. Учитель-логопед. |
IX |
Подбор дидактического материала. |
Подобрать необходимого дидактического материала. для работы с детьми по данной теме. |
Учитель-логопед. Воспитатели. |
IX |
Этап II. Основной (практический).
Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей с общим недоразвитием речи.
Форма организации |
Цель мероприятия |
Участники проекта |
Срок выполнения |
Дни здоровья «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья» - на воздухе в тёплое время года. В помещении – в холодное. «Динамические паузы», «Физкультминутки», психогимнастика, дыхательные упражнения. |
Обучать детей правилам воздушных, солнечных ванн, элементам дыхательной гимнастики; познакомить с располагающими для простуды факторами, сформировать представление о закаливании детей к холоду и теплу, познакомить с правилами и способами закаливания, обучать элементам пальцевого точечного массажа; выработать правильную осанку. |
Воспитатели. Родители. Воспитатель по физической культуре. Музыкальный руководитель. Учитель-логопед. Дети. |
В течении всего года |
Беседа «Витамины укрепляют организм» |
Закрепить знания детей о влиянии витаминов на здоровье детей. |
Медсестра. Дети. |
X |
НОД: «Точка, точка, запятая….» |
Закрепить знания о строении тела человека. Развивать двигательную память ребёнка. Научить запоминать движения с одного показа. |
Учитель-логопед. Воспитатели. Дети. |
X |
Видеозал: «Маша и медведь» - о ценности здорового образа жизни. |
По средствам видео наглядности закрепить знания детей о ценности здорового образа жизни |
Воспитатели. Дети.
|
X |
Спортивный праздник «Праздник урожая овощей» |
Закаливание детей вовремя проведения праздника на свежем воздухе. Создание положительных эмоций у детей и взрослых. Обобщить с детьми изученный лексический материал. |
Воспитатель по физической культуре. Музыкальный руководитель. Учитель-логопед. Воспитатели. Родители. Дети. |
X
|
«Как живет мое тело». Беседы: «Что и как мы едим», «На кухне аптека открыта…». Дидактическая игра «Скажи мне наоборот» Сюжетно-ролевая игра «Набираем 03». |
Сформировать представление у ребёнка о человеческом организме как о единой системе всех работающих органов и об их значении; воспитывать у детей сознательное отношение к самому себе к своему здоровью. |
Воспитатели. Учитель-логопед. Дети. |
XI |
Беседа «Олимпийские игры» (виды спорта). |
Закрепить знания о зимних видах спорта. Дать знания о том, что зимние олимпийские игры пройдут в России в городе Сочи. |
Воспитатель по физической культуре. Дети. |
XI |
Самомассаж «Я здоровым быть хочу». |
Обучать приёмам массажа биологически активных точек. |
Учитель-логопед. Воспитатели. Дети. |
XI |
НОД « Встреча с Буратино». |
Познакомить детей с анатомо-физиологическим понятием о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления. |
Воспитатели. Дети. |
XI |
Беседа «Снеговик, снеговик - ты с детства к холоду привык» |
Закрепить знания детей о закаливании организма. |
Воспитатели. Дети. |
XII |
Сюжетно-дидактическая игра «Продуктовый магазин». |
Закрепить и расширить имеющиеся знания о пользе здоровой пищи. Закрепить с детьми лексический материал. |
Воспитатели. Дети. |
XII |
Спортивный досуг «Физкульт – ура!» |
Вызвать положительные эмоции от участия в подвижных играх. Совершенствовать двигательные умения и навыки. |
Воспитатель по физической культуре. Учитель-логопед. |
XII |
Папка-передвижка «Если хочешь быть здоров…». |
Пополнить знания родителей о пользе прогулок в закаливании детского организма. |
Воспитатели. |
XII |
Дыхательная гимнастика «Дуем, дуем, задуваем». |
Научить детей дыханию через нос, профилактике заболеваний верхних дыхательных путей. |
Учитель-логопед. Дети. |
I |
Консультация для родителей «Прививки в детском саду» |
Повысить уровень знаний родителей о значении и необходимости вакцинации в сохранении здоровья детей. |
Медсестра. |
I |
НОД: «Мой нос, твой нос, наши носы». |
Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа. |
Воспитатели. Дети. |
I |
Логоритмика «Веселые ребята» |
Совершенствовать двигательные навыки под музыку. Создание эмоционально-положительной атмосферы. |
Учитель-логопед. Музыкальный руководитель. Дети. |
I |
Родительское собрание «Семья - здоровый образ жизни». |
Повысить уровень знаний родителей о важности общего здорового образа жизни в семье на здоровье ребёнка. |
Воспитатели. Родители. |
II |
Спортивное развлечение «Белая Олимпиада». |
Продолжать знакомить с зарождением олимпийского движения. Закрепить знания о зимних видах спорта. Воспитывать силу воли. Упражнять в ходьбе на лыжах с преодолением препятствий. Пополнить активный словарь детей новыми видами спорта. |
Учитель-логопед. Воспитатели. Родители. Воспитатель по физической культуре. Музыкальный руководитель. Дети. |
II |
Выставка рисунков «Спортивная семья». |
Учить детей отражать в рисунке спортивную жизнь семьи. |
Воспитатели. Дети. |
II |
Массаж рук «Весь организм на моей ладошке». |
Совершенствовать общую и мелкую моторику. |
Учитель-логопед. Дети. |
II |
НОД «Заяц - Хваста». |
Закрепить навыки правильного самомассажа. Учить детей вести диалог. |
Учитель-логопед. Дети. |
II |
Видеозал «Незнайка на Луне» (Здоровье) |
Закрепить знания детей о слагаемых понятиях « здоровье». |
Воспитатели. Дети. |
II |
Беседа с родителями «Ценности здорового образа жизни». |
Дать родителям рекомендации: «Одежда – один из главных факторов в профилактике простудных заболеваний» |
Воспитатели. Родители. |
II |
Беседы: «Чем опасны грязные руки?», «Что на нашей кухне?». Дидактическая игра: «Моё тело». Сюжетно-ролевая игра «Больная кукла». Игра - драматизация «Вылечи меня Айболит» |
Воспитание культуры тела, чувств, сознательного отношения к здоровью, желания систематически заниматься физкультурой, закаливать свой организм; учить детей как вести себя при разных обстоятельствах, чтобы не повредить своему здоровью. Автоматизировать с детьми поставленные звуки в играх. |
Воспитатели. Учитель-логопед. Дети. |
III |
«Дорожка здоровья» «Логопедия - ритм, движения» |
Использование в режимных моментах различных «дорожек» для массажа стопы с использованием логоритмических речевок. |
Воспитатели. Учитель-логопед. Дети. |
III |
Консультация «Закаливание детей». |
Познакомить родителей с различными видами закаливания в домашних условиях. |
Воспитатели. Родители. |
III |
Беседа «Безопасность на спортивной площадке». |
Углубить знания детей о безопасном поведении на спортивной площадке во время двигательной активности. |
Воспитатель по физической культуре. Дети. |
III |
Сюжетно-ролевая игра «На прививку становись». |
Посредством игры расширить знания детей о значении прививок в их здоровье. |
Воспитатели. Дети. |
III |
Художественная литература «Федорино горе», «Мойдодыр» К.И.Чуковского. |
Посредством художественной литературы закрепить знания о культурно-гигиенических навыках. |
Воспитатели. Дети. |
III |
Гимнастика для глаз «Наши зоркие глаза». |
Развивать у детей зрительный праксис. |
Учитель-логопед. Дети. |
IV |
Целевая прогулка на спортплощадку школы |
Знакомство со школьной спортивной площадкой и спортивном оборудовании на ней. |
Воспитатели. Дети. |
IV |
Видеозал «Мультик». «Витамины на моём столе» |
Расширить знания детей о пользе овощей и фруктов в укреплении здоровья детей. Закрепить с детьми словарь по лексической теме. |
Воспитатели. Учитель-логопед. Дети |
IV |
Этап III. Заключительный.
Цель: Совершенствование результатов проекта.
Форма организации |
Цель мероприятия |
Участники проекта |
Срок выполнения |
НОД «Уши бывают разные - весьма разнообразные».
|
Формирование потребности в здоровом образе жизни. Закрепить навыки правильного выполнения дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, упражнений для профилактики плоскостопия. Развивать у детей лексико-грамматические представления: употребление в речи притяжательных прилагательных. |
Учитель-логопед. Дети.
|
IV |
Мастер-класс для педагогов |
Передача накопленных знаний и умений педагогам по использованию пальчиковой, дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, упражнений для профилактики плоскостопия и др. |
Учитель-логопед. Воспитатели. Педагоги детского сада. |
IV |
Повторный мониторинг детей. |
Анализ результатов проведённой работы. |
Воспитатели. Учитель-логопед. |
IV |
Оформление фотовыставки «Я здоровым быть хочу». |
Подготовить и оформить материал к фотовыставке. |
Учитель-логопед. Воспитатели. |
V |
Читайте также |
---|
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...
Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…
Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...
«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе
«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...