Проект «По дороге знаний в страну Здоровья»

 

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно;

Только надо знать,

Как здоровым стать.

1. Тип проекта: практико-ориентированный.

2. Длительность проекта: долгосрочный (в течение года).

3. Участники: Учитель-логопед, дети с общим недоразвитием речи (старшая группа), родители, педагоги и воспитатели.

4. Цель проекта.

1. Формирование у детей с ОНР III уровня развития основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в МДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развитая, воспитания и оздоровления.

5. Задачи проекта:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей с общим недоразвитием речи;

2. Развитие сенсорных и моторных функций;

3. Формирование потребности в двигательной активности;

4. Профилактика плоскостопия, зрения, простудных заболеваний;

5. Приобретение навыка правильного дыхания;

6. Привитие навыков элементарного самомассажа.

 

План реализации проекта.

 

Этап I. Подготовительный.

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей с общим недоразвитием речи.

Постановка проблемы.

В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения. Подробный анализ и изучение состояния здоровья воспитанников нашей группы показал, что из 13 детей с первой группой здоровья всего 1 человек (7,7%), вторая группа здоровья у 11 человек (84,7%), с третьей группой здоровья — 1 человек (7,7). Проведенная диагностика по образовательной области «Здоровье» показала, что необходимый уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни имеют 8% воспитанников, средний- 84%, низкий - 8%.

Опрос детей: Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? - показало, что у 67 % детей недостаточно знаний о способах сохранения и укрепления здоровья человека.

Для реализации данного направления работы в педагогической деятельности нами был разработан проект «По дороге знаний в страну Здоровья» для работы с детьми старшей логопедической группы.

 

Форма

организации

Цель

мероприятия

Участники

проекта

Срок

выполнения

Подготовка анкеты для родителей.

Анкетирование родителей.

Подготовить ряд вопросов для анкетирования родителей по вопросам здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.

Воспитатели.

Учитель-логопед.

Родители.

IX

Мониторинг детей.

Выявить знания детей о здоровье и о здоровом образе жизни.

Дети.

Воспитатели.

IX

Анализ научно-методической литературы.

Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по вопросам здоровья и здорового образа жизни.

Воспитатели.

Учитель-логопед.

IX

Подбор художественной литературы для чтения детям.

Подобрать необходимую художественную литературу для работы с детьми по данной теме.

Учитель-логопед.

IX

Планирование совместной работы со специалистами детского сада: медсестрой,

воспитателем по физической культуре, музыкальным руководителем.

Вовлечь всех специалистов детского сада в совместную работу с детьми по данной теме.

Воспитатели.

Медсестра.

Воспитатель

по физической   культуре. Музыкальный руководитель.

Учитель-логопед.

IX

Подбор дидактического материала.

Подобрать необходимого дидактического материала.

для работы с детьми по данной теме.

Учитель-логопед. Воспитатели.

IX

 

Этап II. Основной (практический).

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей с общим недоразвитием речи.

 

Форма

организации

Цель

мероприятия

Участники

проекта

Срок

выполнения

Дни здоровья «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья» - на воздухе в тёплое время года. В помещении – в холодное. «Динамические паузы», «Физкультминутки», психогимнастика, дыхательные упражнения.

Обучать детей правилам воздушных, солнечных ванн, элементам дыхательной гимнастики; познакомить с располагающими для простуды факторами, сформировать представление о закаливании детей к холоду и теплу, познакомить с правилами и способами закаливания, обучать элементам пальцевого точечного массажа; выработать правильную осанку.

Воспитатели.

Родители. Воспитатель

по физической   культуре. Музыкальный руководитель.

Учитель-логопед.

Дети.

В течении всего года

Беседа «Витамины укрепляют организм»

Закрепить знания детей о влиянии витаминов на здоровье детей.

Медсестра.

Дети.

X

НОД: «Точка, точка, запятая….»

Закрепить знания о строении тела человека. Развивать двигательную память ребёнка. Научить запоминать движения с одного показа.

Учитель-логопед.

Воспитатели.

Дети.

X

Видеозал: «Маша и медведь» - о ценности здорового образа жизни.

По средствам видео наглядности закрепить знания детей о ценности здорового образа жизни

Воспитатели.

Дети.

 

X

Спортивный праздник «Праздник урожая овощей»

Закаливание детей вовремя проведения праздника на свежем воздухе.

Создание положительных эмоций у детей и взрослых. Обобщить с детьми изученный лексический материал.

Воспитатель

по физической   культуре. Музыкальный руководитель.

Учитель-логопед. Воспитатели.

Родители.

Дети.

X

 

 

 

«Как живет мое тело». Беседы: «Что и как мы едим», «На кухне аптека открыта…». Дидактическая игра «Скажи мне наоборот» Сюжетно-ролевая игра «Набираем 03».

Сформировать представление у ребёнка о человеческом организме как о единой системе всех работающих органов и об их значении; воспитывать у детей сознательное отношение к самому себе к своему здоровью.

Воспитатели.

Учитель-логопед.

Дети.

XI

Беседа «Олимпийские игры» (виды спорта).

Закрепить знания о зимних видах спорта. Дать знания о том, что зимние олимпийские игры пройдут в России в городе Сочи.

Воспитатель

по физической   культуре.

Дети.

XI

Самомассаж «Я здоровым быть хочу».

Обучать приёмам массажа биологически активных точек.

Учитель-логопед. Воспитатели.

Дети.

XI

НОД « Встреча   с Буратино».

Познакомить детей с анатомо-физиологическим понятием о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления.

Воспитатели.

Дети.

XI

Беседа «Снеговик, снеговик - ты с детства к холоду привык»

Закрепить знания детей о закаливании организма.

Воспитатели.

Дети.

XII

Сюжетно-дидактическая игра «Продуктовый магазин».

Закрепить и расширить имеющиеся знания о пользе здоровой пищи. Закрепить с детьми лексический материал.

Воспитатели.

Дети.

XII

Спортивный досуг «Физкульт – ура!»

Вызвать положительные эмоции от участия в подвижных играх. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Воспитатель

по физической   культуре. Учитель-логопед.

XII

Папка-передвижка «Если хочешь быть здоров…».

Пополнить знания родителей о пользе прогулок в закаливании детского организма.

Воспитатели.

XII

Дыхательная гимнастика

«Дуем, дуем, задуваем».

Научить детей дыханию через нос, профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.

Учитель-логопед.

Дети.

I

Консультация для родителей «Прививки в детском саду»

Повысить уровень знаний родителей о значении и необходимости вакцинации в сохранении здоровья детей.

Медсестра.

I

НОД: «Мой нос, твой нос, наши носы».

Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа.

Воспитатели. Дети.

I

Логоритмика «Веселые ребята»

Совершенствовать двигательные навыки под музыку. Создание эмоционально-положительной атмосферы.

Учитель-логопед.

Музыкальный руководитель. Дети.

I

Родительское собрание «Семья - здоровый образ жизни».

Повысить уровень знаний родителей о важности общего здорового образа жизни в семье на здоровье ребёнка.

Воспитатели.

Родители.

II

Спортивное развлечение «Белая Олимпиада».

Продолжать знакомить с зарождением олимпийского движения. Закрепить знания о зимних видах спорта. Воспитывать силу воли. Упражнять в ходьбе на лыжах с преодолением препятствий. Пополнить активный словарь детей новыми видами спорта.

Учитель-логопед. Воспитатели.

Родители. Воспитатель

по физической   культуре. Музыкальный руководитель.

Дети.

II

Выставка рисунков «Спортивная семья».

Учить детей отражать в рисунке спортивную жизнь семьи.

Воспитатели. Дети.

II

Массаж рук «Весь организм на моей ладошке».

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Учитель-логопед.

Дети.

II

НОД «Заяц - Хваста».

Закрепить навыки правильного самомассажа. Учить детей вести диалог.

Учитель-логопед.

Дети.

II

Видеозал «Незнайка на Луне» (Здоровье)

Закрепить знания детей о слагаемых понятиях « здоровье».

Воспитатели. Дети.

II

Беседа с родителями «Ценности здорового образа жизни».

Дать родителям рекомендации: «Одежда – один из главных факторов в профилактике простудных заболеваний»

Воспитатели.

Родители.

II

Беседы: «Чем опасны грязные руки?», «Что на нашей кухне?».

Дидактическая игра: «Моё тело».

Сюжетно-ролевая игра «Больная кукла».

Игра - драматизация «Вылечи меня Айболит»

Воспитание культуры тела, чувств, сознательного отношения к здоровью, желания систематически заниматься физкультурой, закаливать свой организм; учить детей как вести себя при разных обстоятельствах, чтобы не повредить своему здоровью. Автоматизировать с детьми поставленные звуки в играх.

Воспитатели.

Учитель-логопед.

Дети.

III

«Дорожка здоровья»

«Логопедия - ритм, движения»

Использование в режимных моментах различных «дорожек» для массажа стопы с использованием логоритмических речевок.

Воспитатели.

Учитель-логопед.

Дети.

III

Консультация «Закаливание детей».

Познакомить родителей с различными видами закаливания в домашних условиях.

Воспитатели.

Родители.

III

Беседа «Безопасность на спортивной площадке».

Углубить знания детей о безопасном поведении на спортивной площадке во время двигательной активности.

Воспитатель

по физической   культуре. Дети.

III

Сюжетно-ролевая игра «На прививку становись».

Посредством игры расширить знания детей о значении прививок в их здоровье.

Воспитатели. Дети.

III

Художественная литература «Федорино горе», «Мойдодыр» К.И.Чуковского.

Посредством художественной литературы закрепить знания о культурно-гигиенических навыках.

Воспитатели. Дети.

III

Гимнастика для глаз «Наши зоркие глаза».

Развивать у детей зрительный праксис.

Учитель-логопед.

Дети.

IV

Целевая прогулка на спортплощадку школы

Знакомство со школьной спортивной площадкой и спортивном оборудовании на ней.

Воспитатели. Дети.

IV

Видеозал «Мультик». «Витамины на моём столе»

Расширить знания детей о пользе овощей и фруктов в укреплении здоровья детей. Закрепить с детьми словарь по лексической теме.

Воспитатели.

Учитель-логопед.

Дети

IV

 

Этап III. Заключительный.

Цель: Совершенствование результатов проекта.

 

Форма

организации

Цель

мероприятия

Участники

проекта

Срок

выполнения

НОД «Уши бывают разные - весьма разнообразные».

 

Формирование потребности в здоровом образе жизни. Закрепить навыки правильного выполнения дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, упражнений для профилактики плоскостопия. Развивать у детей лексико-грамматические представления: употребление в речи притяжательных прилагательных.

Учитель-логопед.

Дети.

 

IV

Мастер-класс для педагогов

Передача накопленных знаний и умений педагогам по использованию пальчиковой, дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, упражнений для профилактики плоскостопия и др.

Учитель-логопед. Воспитатели.

Педагоги детского сада.

IV

Повторный мониторинг детей.

Анализ результатов проведённой работы.

Воспитатели.

Учитель-логопед.

IV

Оформление фотовыставки

«Я здоровым быть хочу».

Подготовить и оформить материал к фотовыставке.

Учитель-логопед.

Воспитатели.

V



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...

Читайте также

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для…

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для песочной феи на берегу моря» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема «Экскурсия по Вологодчине»

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...