Педагогический проект на тему «Путешествие в страну цветов»
Проблема:
У дошкольника в подготовительной группе формируется интерес к окружающему миру, желание познать и освоить всё новое. Это является одной из составляющих успешного обучения детей в школе. На занятиях по экологии дети с большим интересом узнают о живой и не живой природе, им прививается любовь к растениям и животным. После рассматривания семян цветов, Алёша сказал:
- Цветы из земли вырастают. Мне это Миша сказал. А он всё знает, он почти весь год в первый класс ходил.
- Вот и нет! – заспорила Настя. Цветы не вырастают, а приходят. Летом, по утрам, в огороде их много бывает. А днём, если пройдёт дождь – мало цветов остаётся. Значит они дождика испугались и убежали. Вечером цветов совсем мало, они спать уходят.
- Ну уж, нет сказал Алёша. Цветы безногие, им ходить не на чем. Просто некоторые цветы при дожде и на ночь закрываются. Уж я-то знаю.
Вот и возникла идея исследовать теорию появления цветов.
Название:
«Путешествие в страну цветов»
Цели:
Сформировать у детей подготовительной группы знания о цветах, умение сравнивать, анализировать. Закреплять умение различать цветы по семенам, стеблю, листьям и лепесткам. Расширить знания и навыки в формировании исследовательской деятельности.
Задачи:
Систематизировать и уточнить знания детей о цветах. Воспитывать умение ухаживать за цветами. Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.
Ход работы над проектом.
1 этап. Копилка
На первоначальном этапе была создана копилка:
- Сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»;
- Семена цветов (ромашки, астры, бархатцы, петунии и т.д.);
- Картинки с изображением цветов.
2 этап. Создание страны цветов
- Стихи и песни про цветы:
Роза
Зовут меня розой.
Примите меня,
Я очень душиста
И цветом нежна.
***
Ромашка
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с жёлтеньким глазком.
- Загадки про цветы:
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк.
(Одуванчик.)
***
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш.)
***
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка.)
***
Лишь солнце пригреет
В положенный срок,
Проснётся под снегом
Чудесный цветок.
(Подснежник)
- Игры:
1. «Сидела бабочка»
Дети делятся на две команды. На расстоянии 5 метров от детей раскладываются картинки с изображением цветов. Первым игрокам из команд даются бумажные бабочки. По сигналу они подбегают к картинкам с изображением цветов и говорят: «Летела бабочка и села на … (произносят название любого цветка присутствующего на картинке, например роза). Бегут назад передают эстафету второму участнику. Второй участник подбегает к бабочке и говорит: «Сидела бабочка на розе, перелетела на ромашку», берёт бабочку и сажает её на ромашку. И т.д. Выигрывает команда которая быстрее выполнила задание и не сделала ошибки в нахождении цветов.
2. «Садовник»
Дети садятся полукругом и каждый даёт себе название цветка произнося его в слух по очереди. Ведущий говорит слова: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме … (называет любой цветок из присутствующих, например василёк).
Василёк: «Ой!»
Садовник: «Что с тобой?»
В: «Влюблён»
С: «В кого?»
В: «В астру»
Астра: «Ой?»
С: «Что с тобой?» и т.д.
Ребёнок забывший название цветка становится садовником. Игра начинается снова.
- Конкурс рисунка мелом на асфальте «Нарисуй свой любимый цветок»
Дети мелом на асфальте рисуют свой любимый цветок. Выбирается победитель. Награждение.
3 этап. Продукт проектной деятельности
В результате проекта детьми были посажены семена цветов на клумбы. В течении трёх летних месяцев мы наблюдали результат труда детей, ухаживали за посаженными детьми цветами: пололи, рыхлили, поливали.
Дети запомнили названия цветов благодаря стихам, играм, загадкам и научились их различать по внешнему виду.
Получили модель роста цветка из семени:
Семена- рассада - цветущее растение.
4 этап. Презентация проекта
Презентация проекта проходила в виде развлечения «Путешествие в страну цветов» и показа слайдов с этапами проекта.
5 этап. Перспектива
В дальнейшем мы планируем продолжить работу в данном направлении и познакомить детей с разнообразием комнатных, луговых и полевых цветов.
Читайте также |
---|
Вечер развлечений «Дорожные приключения»
Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...
Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»
Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...
Шарфик. Коллективная работа
Шарфик. Коллективная работа