Проект «Детский парк»

 

Паспорт проекта

 

Возрастная категория: 6 лет.

Одновозрастной, коллективный.

Уровень творчества: творческий.

 

Аннотация проекта

 

Тема проекта знакома всем детям, реальна. Информация о видах парка, о детских парках мира, расширит кругозор воспитанников. Процесс поиска информации дает представление дошкольникам о том, где можно самостоятельно ее отыскать.

Проект направлен на личностное развитие каждого ребенка, его технических умений. Выполнение заданий стимулирует творческие навыки дошкольников, учит доводить начатое дело до конца, концентрироваться при выполнении конкретного задания. Особое внимание в проекте уделено составлению плана-схемы, обобщению результатов, согласно намеченному плану. Содержание занятия направлено на конструирование по условиям (определенный размер конструкций, определенное количество деталей). У детей закрепляются представления об этапах работы в проекте, формируются четкие представления о содержании работы на каждом этапе. Ребята осознанно относятся к защите проекта. Дошкольники учатся выбирать лидера по каким-либо качествам. При работе над заданиями, учатся работать в команде, выполнять правила.

Проект предоставляет большие возможности для повышения самооценки детей, гордости за себя, выполненную работу помогает обогатить имеющиеся знания, навыки, желание продолжать игру – конструировать другие модели, постройки. Дошкольники на основе полученных знаний задумывают новые проекты, с желанием составляют свои схемы построек, проектируют, делятся накопленным опытом со сверстниками.

Актуальность технического конструирования – очевидна, поскольку предполагает развитие мышления – высшего познавательного процесса, развития таких мыслительных процессов как анализ, синтез, классификация, обобщение, связана с развитием речи.

Проект ориентирован на старших дошкольников, их родителей.

Сроки проведения проекта: краткосрочный.

 

Цель проекта:

Создать детский парк, используя детали конструктора LEGO-DUPLO.

 

Задачи:

1. Узнать, что такое парк, детский парк.

2. Обсудить и утвердить объекты парка.

3. Создать план – схему детского парка.

4. Расположить объекты согласно плану.

5. Представить проект для защиты.

 

Основополагающий вопрос

Что такое парк?

Почему детский парк называют Детским?

 

Проблемные вопросы / темы исследований

Что общего в парках?

Какие разновидности парков существуют?

Что объединяет все детские парки?

 

Этапы нашего пути

1 этап. Подготовительный

1. Поиск информации вместе с родителями о парках, о детских парках

2. Опрос родителей были ли детские парки, когда они были детьми.

3. Просмотр видеофильма о Дисней ленде.

 

2 этап. Основной.

1. Рассказы ребят о парках.

2. Определение проблемы, цели, задач.

3. Обсуждение условных обозначений, схемы парка

4. Распределение ответственных за выполнение построек.

5 .Выполнение построек.

 

3 этап. Заключительный.

1. Размещение объектов на макете согласно плану – схеме.

2. Защита проекта.

а) сообщение о видах парков и их назначении,

б) сообщение о детских парках,

в) представление макета детского парка,

г) выводы,

д) оценка жюри.

 

Форма представления проекта воспитанников

Защита проекта Детского парка из деталей конструктора LEGO-DUPLO.

 

Информационные ресурсы: печатный и электронный материал:

1. Брагин А. Все обо всем: Детская энциклопедия/ А.Брагин – М.: АСТ, 2004.

2. Венгер Л.А. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы детского сада. М.1992 – 146с.

3. Дитрих А. Почемучка – М.: «Педагогика – Пресс», 1993.

4. Дьяченко О. Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации ки материалы к проведению: Старший дошкольный возраст. – М., 2001.-112с.

5. Зубков Б. Как построить небоскреб. Б.Зубков/ М.: Малыш.1997.

6. Комарова Л. строим из LEGO – М.: Линка-пресс, 2001.

7. Лучесской К.Л. От пирамиды – до телебашни. Энциклопедический словарик от А до Я со всеми остановками/ К. Лучесской – М. Детская литература. 1979.

 

Используемые информационные технологии и программные продукты:

1. Технология мультимедиа, MS Power Point.

2. Технология работы с текстовой информацией; MS Word, MS Publisher.

3. Сетевые информационные технологии; MS Internet Explorer.

 

Материалы и оборудование:

Интернет, компьютер, конструктор LEGO-DUPLO.

 

 

 

Педагогическое сопровождение проекта

 

Цель

Развивать навыки конструирования по условиям при создании проектов.

Сформировать представление о разновидностях парков мира.

 

Задачи:

Образовательные

учить:

- составлять план – схему совместной конструкторской работы;

- собирать постройки из конструктора LEGO-DUPLO по условиям;

- располагать постройки согласно намеченному плану.

Развивающие

- обогатить знания детей о видах парков, о детских парках мира;

- учить умению сравнивать, выделять общее и различия;

- предоставить возможность для самостоятельной конструкторской деятельности, для конструирования по условиям.

Воспитательные

- учить умению договариваться, работать в команде при выполнении проекта;

- воспитывать уважение к результатам работы других детей;

- начатое дело доводить до конца.

 

Предварительная работа

Познавательно-игровые занятия, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой, просмотр фотографий и картинок с видом парковых зон, конструкций аттракционов, экскурсия в городской парк, беседы о профессиях, рассматривание альбомов со схемами различных проектов.

 

Формы, методы и приёмы

1. Обсуждение возможных источников информации о различных парках мира.

2. Беседа с родителями о способах обучения поиску информации детей.

3. Представление собственных рассказов детей о парках.

4. Обсуждение детьми макета Детского парка из LEGO-DUPLO.

5. Выбор руководителя проекта.

6. Обсуждение схемы, условных обозначений объектов Детского парка.

7. Распределение обязанностей за индивидуальное выполнение объектов парка.

8. Составление макета парка всей группой.

9. Обсуждение формы защиты проекта с главным архитектором, инженерами.

10. Защита проекта.

11. Оценка проекта жюри.

 

Оборудование и средства

Иллюстрации с видами разных парковых зон, детские рисунки, коллективные работы из конструктора, разрезные картинки по теме, фотографии с изображением детских парковых площадок, карточки со схематическими изображениями определённых модулей для создания общей схемы детского парка.

 

Педагогическое сопровождение реализации проекта

1 этап. Организационный

На первом этапе созданы условия для определения проблемы, которую будут разрешать дети. Детьми определена тема проекта, цель, задачи. С родителями просмотрены видеофильмы, литература, Подготовлены условия для проведения проектно-конструкторской деятельности: схемы, условные обозначения, вид конструктора.

 

2 этап. Основной

Реализация основного этапа проходит в форме специально организованного занятия. Проводится обсуждение, распределяются роли, обговариваются условные обозначения, выполняются постройки. Педагог направляет на самостоятельное исполнение детьми всех моментов основного этапа.

 

3 этап. Заключительный.

Подведение итогов работы над проектом.

Рассказы детей на основе полученной информации о видах парков, о назначении Детского парка.

Составление коллективной работы «Детский парк» из деталей конструктора LEGO-DUPLO.

Защита проекта по образцу.

 

Ожидаемые результаты

Дети в речи свободно употребляют специальную терминологию. Обогащены знания детей о разновидностях парков. Дети знают и называют парковые зоны, знать о сложных конструкциях аттракционов, знать о профессии архитектора, дизайнеров-конструкторов, инженеров, монтажников, строителей, изобретателей; о предметах технического прогресса.Осознанно делают заключения о назначении парков, обобщают полученные знания, синтезируют, делают выводы.

Закреплены умения конструирования из определенного количества деталей, определенных размеров, имеют представление о схематических изображениях различных конструкторских форм. Закреплены умения проектировать, знания об этапах работы в проекте.

С желанием выполняют задания, играя, соревнуясь. Учатся работать в команде, доводить поручения до конца, представлять общее дело, совместный проект. Учатся с уважением относиться к результатам своего труда, к общим результатам.

 

Приложение к проекту можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: -...

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...

Читайте также

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ