Педагогический проект «Профессия - Врач»

 

Вид проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, руководитель по ИЗО.

Актуальность проблемы:

«Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный

поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности…»

В.А.Сухомлинский.

 

Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее.

Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.

Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами,примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни, развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей глухих и слабослышащих детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

Цель проекта:

Создавать условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - врач».

Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизировать в речи соответствующие понятия.

Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм с учетом гендерного воспитания.

Развивать интерес к различным профессиям.

Задачи проекта:

  1. Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки.
  2.  Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги.
  3.  Развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
  4.  Продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр.
  5.  Помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре.
  6.  Продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
  7.  Формировать здоровьесберегающие компетенции:

умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.

Ожидаемые результаты:

- Дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам.

- Дети получат знания о специализациях медицинских работников.

- Обогатится словарный запас детей.

- Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение здорового образа жизни.

- Дети узнают о профессиях своих родителей и в частности о профессии врача.

- У детей будут формироваться знания и представления о профессии врача, его месте работы, оборудовании, о важности его профессии для здоровья людей.

- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ознакомления детей с темой «Профессии».

- Будет оформлена выставка детских работ «В больнице».

- Представление альбома по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия – врач».

- Представление мультимедийной презентации по развитию речи «Профессия - врач».

- Представление фотоальбома о работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - врач». - Музыкальный досуг «Доктор Айболит».

Предварительная работа:

  1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - врач».
  2. Оформление и оснащение уголка «Больница».
  3. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Больница».
  4. Просмотр презентации «Профессия - врач».

Сотрудничество с семьёй:

  1. Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы», «Как организовать экскурсию в кабинет врача, поликлинику».
  2. Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками, фотографиями.

Взаимодействие со специалистами:

  1. Музыкальный досуг «Доктор Айболит».
  2. Физкультурное развлечение «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем».
  3. Просмотр презентации «Профессия – врач».
  4. Конкурс по изодеятельности «В больнице».

Продукт проектной деятельности:

1. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

2. Экскурсия в кабинет врача.

3. Рассказ о профессии врача по мультимедийной презентации.

4. Записанная с родителями история с детскими иллюстрациями о профессии наших родителей.

5. Дидактические игры «Собери чемоданчик доктору», «Узнай на ощупь».

6. Выставка детских работ «В больнице».

7. Музыкальный досуг «Доктор Айболит».

8. Физкультурное развлечение «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем».

9. Оформление альбома по развитию речи «Профессия – врач».

 

План мероприятий в рамках реализации проекта «Профессия - врач»

 

Раздел программы

Виды детской

деятельности

Программное содержание

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «В больнице»

Развивать и обогащать сюжет игры «Больница».

Отражать в игре труд медицинских работников.

Развивать интерес детей к этой теме путём наблюдений, бесед, чтения, советов и личного участия в игровой деятельности.

Побуждать к подражанию в игре не только внешней стороне действий взрослых, но и их отношению к людям, к труду.

Формировать умение объединяться в игре, распределять роли.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

Познавательное развитие

Экскурсия в кабинет врача.

Дидактические игры.

«Собери чемоданчик доктору»,

«Узнай на ощупь».

Дать детям знание о труде врача, о его работе.

Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Учить группировать предметы по определенному признаку, называть инструменты врача.

Побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоциональный положительный отклик на игровое действие; воспитывать творческую самостоятельность. Развивать коммуникативные навыки и речь.

Речевое развитие

НОД «Профессия – врач».

НОД по мультимедийной презентации «Профессия – врач».

Отгадывание загадок.

 

 

Чтение художественной литературы: К.Чуковский

«Доктор Айболит».

Разучивание стихотворения

М. Познанской.

Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии врача, инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Называть и использовать в своей речи слова по теме «Профессия - врач» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, отвечая на вопросы: Что это? Кто это? Где работает…?, Кем работает…?, Что делает? устно сопряжено, отраженно и самостоятельно проговаривать весь речевой материал; находить нужные подписи к картинкам.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь - диалогическую и монологическую формы);
Воспринимать материал слухо-зрительно, на слух, с губ, с руки.

Развивать слуховое восприятие.

Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать загадки и отгадывать их; приобщать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Развивать художественное восприятие, эстетический вкус, интерес к книге.

Художественно-эстетическое развитие

Детский конкурс рисунков и поделок

«В больнице».

Музыкальный досуг

«Доктор Айболит».

Оформление альбома «Профессия – врач».

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества. Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; развитие образного мышления, фантазии, воображения; развитие музыкально-художественной деятельности; развитие умения передавать характер в пластике движений; развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Физическое развитие

Физкультурное развлечение «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем».

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Продолжать формировать у детей умения действовать в условиях воображаемой игровой ситуации. Вычленять основные правила идействовать в соответствии с ними. Воспитывать у детей ловкость, выдержку, целеустремлённость, находчивость.

                                 

Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации АВК и электроакустической аппаратуры «Верботон»

Тема: «Профессия - врач».

Коррекционно-образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии врача, инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Профессия – врач» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, отвечая на вопросы: Что это? Кто это? Где…?, Кем работает…?, Что делает? Устно, сопряжено, отраженно и самостоятельно проговаривать.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность; развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью; развивать устную речь; формировать слуховую картинку в коре головного мозга.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Оборудование: верботональная аппаратура, вибростол, компьютер, мультимедийная презентация по теме «Профессия - врач».

Ход занятия:

  1. Вводная беседа по мультимедийной презентации с использованием верботональной аппаратуры. Что это? Кто это? Это больница. Кто там работает? Что есть в больнице? Какими инструментами работает врач? По порядку появляются картинки, таблички и слово учителя, ребенок слушает, повторяет устно-дактильно, устно, произносит сопряженно и отраженно, читает, самостоятельно называет.
  2. РСВ. Дети слушают словарь, который произносит учитель за экраном, указкой показывают на нужный предмет на экране, называют.
  3. Проведение дидактических игр по слайдам «Что лишнее», «Что делает?».
  4. Физминутка. Игра «Назови и покажи действие». У детей предложения. Педагог просит слушать внимательно. Дети сидят на стульчиках. Педагог называет предложение за экраном, ребенок с данным предложением выходит, говорит и изображает. (Ставит градусник, слушает фонендоскопом, смотрит горло и язык, делает укол и т.д.).
  5. Дидактическая игра «Что нужно врачу?» с использованием мультимедийной презентации АВК и электроакустической аппаратуры «Верботон».
  6. Разучивание стихотворения «Врач».
  7. Составление рассказа по картинному плану с использованием мультимедийной презентации АВК и электроакустической аппаратуры «Верботон».
  8. Итог занятия.

 

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста

 

Программное содержание:

  1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
  2. Закреплять ранее полученные знания о труде врача, медсестры.
  3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, поощрять творческую активность детей в игре.

Словарная работа:активизировать в речи детей слова и словосочетания: врач, медсестра, пациент, жаловаться, фонендоскоп, шпатель, градусник, таблетки, вата, бинт, ставить градусник, измерить температуру, послушать фонендоскопом, сделать укол, дать лекарство больному, пациенту, вызвать скорую помощь.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада; рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

знакомство с медицинскими инструментами.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»;

беседа о работе врача, медсестры;

сюжетно-ролевая игра «Больница».

Материал и оборудование:

1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей).

2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного».

Работа с родителями: Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игрового уголка “Больница”.

Ход игры:

Дети сидят в группе на стульчиках.

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Больница». Кто из вас был в больнице? Давайте с вами вспомним, кого мы там видели? (врача, медсестру, делают укол).

А кто мне скажет, зачем люди приходят в больницу? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться).

Мы приходим в больницу и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?».

Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.

А это – шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло).

А это – неврологический молоток (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?».

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

«Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница.

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

«Начинаем приём»…

Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Ребёнок-больной: «У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам измерит температуру и даст лекарство».

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры:

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? (да или нет, почему).

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры и больного?

«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас вылечил, и вы стали здоровыми, весёлыми, озорными, какие были и до болезни».

 

Дидактическая игра «Собери чемоданчик доктора».

 

Цель игры: уточнять и расширять знания детей о здоровом образе жизни, о профессии врача, медицинских инструментах, лекарствах.
Оборудования:
два чемоданчика и медицинские инструменты/

Ход: дети делятся на две команды, у каждой команды по чемоданчику, по команде дети должны их собрать, следить, что бы не было ничего лишнего только медицинские инструменты.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: развивать мышление, память, называть и узнавать на ощупь, учить детей описывать медицинский инструмент, узнавать по описанию.

Оборудования: чудесный мешочек, медицинские инструменты

Ход: Воспитатель предлагает ребенку назвать медицинские инструменты. Просит ребенка, закрыв глаза на ощупь найти в чудесном мешочке первый попавшийся медицинский инструмент и ощупав его, назвать.

 

Подвижная игра: «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем».

 

Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей; развивать речь, умение называть и описывать изображаемое действие.

Ход:

Водящий показывает само действие, а играющие должны догадаться, что это за действие (например, ставит укол, слушает и т.д.) если дети отгадали, то загадывает следующее задание, если не отгадали то догоняет.

 

Конспект НОД по разделу «Музыка»

по теме: «Добрый Доктор Айболит»

для детейс нарушениями слуха в подготовительной группе

 

Программное содержание:

- Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку;

- развитие образного мышления, фантазии, воображения;

- развитие навыков танцевальных движений, развитие умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, умения передавать характер в пластике движений. -закрепление представлений детей о профессии врача.

Оборудование: Мягкие игрушки, бинты, стол, стулья, тетрадь, ручка, белые халаты, инструменты врача.

Действующие лица: Доктор Айболит, медсестра, пациенты

 

Ход занятия:

Под весёлую музыку в зал забегают дети. Выполняют ритмопластику под песню «Закаляйся». Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы все собрались здесь, и на нашу встречу пригласили…. Ой! Да вот он и сам идёт…

В зале появляется доктор Айболит и медицинская сестра, можно использовать на выходе музыкуиз мультфильма.

Медсестра:

Добрый доктор Айболит

Всех согреет, исцелит,

У кого где, что болит,

Ему сразу говорит.

(Доктор усаживается за столик, медсестра готовит всё к приёму пациентов. Первый пациент заходит с перевязанной щекой, у него болит зуб.)

Медсестра:

Заходите в кабинет,

Сколько вам скажите лет?

Больной:

Ой, ой, ой, мне шесть лет.

(Медсестра все записывает в журнал.)

Больной:

Ой, спасите Айболит,

У меня так зуб болит,

Ой! Терпеть я не могу,

И от боли закричу.

Ой, ой, ой.

Айболит:

Чистишь зубы по утрам?

Больной:

Иногда.

Айболит:

Чистишь их по вечерам?

Больной:

Никогда.

Айболит:

Конфеты ешь ты целый день?

Больной:

Да, да, да.

Айболит:

А вот за зубками следить,
Тебе конечно лень!
Открывай скорее рот. Вот!

Больной:
Ой!
Айболит:
Вот твой зубик небольшой,
Диагноз очень точный,
Зубик был молочный!
(Показывает зубик на ниточке, можно нарисовать большой картонный зуб и привязать его на ленточку. Больной радостно подпрыгивает.)
Больной:
Вот, спасибо Айболит,
Ничего ведь не болит!
Добрый доктор Айболит,
Всех согреет, исцелит.

Игра: «Доктор»

Звучит музыка, дети перестраиваются в 3 колонны. Проводится игровое упражнение "Повторяй за мной".

Музыкальный руководитель:
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперёд,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
Ещё выше потянитесь –
Вправо, влево повернитесь.

Посмотрите-ка на нас.
Мы, танцуем «твист», для Вас.

Этим славным упражненьем –
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик целый день.
Звучит музыка, дети садятся на стульчики.

(Следующая заходит девочка с плюшевым медведем на руках.)
Медсестра:
Заходите в кабинет, сколько Мишке будет лет?
Девочка:
Пару месяцев назад,
Мне его купил мой папа,
Было весело играть,
Только оторвалась лапа.
Айболит:
Это дело поправимо,
Мишке лапу мы пришьем,
Будет снова он красивый,
Только береги его!
(Айболит пришивает медведю лапу.)
Девочка:
Добрый доктор Айболит,
Всех зверушек исцелит!
Ах, спасибо вам большое,
Разрешите в этот миг,
Вам здесь танец подарить.
Танец с игрушками исполняют все дети

Айболит:

Профессий много есть на свете,

А врач, главней всего!

Он, нужен взрослым, нужен детям

Чтоб не болел никто!

Примите же подарок

Он лично от меня!

Ешьте витамины

И, будьте здоровы всегда.

(Доктор и медсестра раздают яблоки.)

Музыкальный руководитель:

Лечиться не боимся мы,
Здоровье всех важней,
Хотим быстрее вырасти,
Стать крепче и сильней.
И девочки и мальчики,
Все ходят к докторам,
Должны мы быть здоровыми,
И радовать всех мам.

Ребёнок:

Так скажем дружно все мы тут…

Спасибо докторам,

За ваш нелегкий труд.
Мы благодарны Вам
Дети:

Спасибо.

Музыкальный руководитель:

Вот и всё, мои друзья.

Идти нам в группу всем пора! До свидания.

 

Приложение к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...

Читайте также

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников Современный педагог-воспитатель должен решать в своей работе множество задач. Одной из приоритетных является...

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»