Педагогический проект «Профессия – парикмахер»

 

Вид проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель-дефектолог, узкие специалисты (музыкальный руководитель, руководитель по ИЗО).

Актуальность проблемы: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей глухих и слабослышащих детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер».

Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. 

Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).
  2. Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.
  3. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
  4. Вызвать интерес к окружающему миру.
  5. Развивать коммуникативные навыки;
  6. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
  7. Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

Предполагаемый результат:

- Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.

- У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

- Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист».

- Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер».

- Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер».

- Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер».

- Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».

Предварительная работа:

  1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер».
  2. Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».
  3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « В «парикмахерской».
  4. Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».

Сотрудничество с семьёй:

  1. Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы», «Как организовать экскурсию в парикмахерскую».
  2. Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.

Взаимодействие со специалистами:

  1. Музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».
  2. Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер».
  3. Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».
  4. Конкурс по изодеятельности «Юный стилист».

Продукт проектной деятельности:

1. Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер»;

2. Методические рекомендации по организации экскурсии в парикмахерскую;

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

4. Выставка фотографий о профессиях родителей группы;

5. Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»;

6. Выставка детских работ «Юный стилист»;

7. Конспект музыкального досуга «Веселые парикмахеры»;

8. Конспект физкультурного развлечения «Самый ловкий парикмахер»;

9. Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер».

10. Конспект НОД по развитию речи «Профессия – парикмахер».

 

План мероприятий в рамках реализации проекта «Профессия - парикмахер»

 

Раздел программы

Виды детской

деятельности

Программное содержание

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми о профессиях;
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм); активизировать словарь по теме «Парикмахерская».
Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской.

Умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Познавательное развитие

Экскурсия в парикмахерскую.

Дидактические игры.

«Что лишнее?»,

«Кто быстрее соберёт».

Дать детям знание о труде парикмахера, о его работе. Развивать коммуникативные навыки и речь.

Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Учить группировать предметы по определенному признаку, находить лишний предмет, складывать предмет из нескольких частей, находить пару. Побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоциональный положительный отклик на игровое действие;

Речевое развитие

НОД «Профессия – парикмахер».

НОД по мультимедийной презентации «Профессия – парикмахер».

Отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы: стихотворение Берестова «В парикмахерской».

Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Парикмахерская» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, отвечая на вопросы: Что это? Кто это? Где работает…?, Чем работает…?, Что делает? устно сопряжено, отраженно и самостоятельно проговаривать весь речевой материал;   находить нужные подписи к картинкам. Развивать свободное общения со взрослыми и детьми;
развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь - диалогическую и монологическую формы);
Воспринимать материал слухо-зрительно, на слух, с губ, с руки. Развивать слуховое восприятие. Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать загадки и отгадывать их; к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Художественно-эстетическое развитие

Детский конкурс рисунков и поделок «Юный стилист», «Профессии наших родителей».

Музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».

Оформление альбома «Профессия – парикмахер».

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества.

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; развитие образного мышления, фантазии, воображения; развитие музыкально-художественной деятельности;   развитие умения передавать характер в пластике движений; развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Физическое развитие

Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер».

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Продолжать формировать у детей умения действовать в условиях воображаемой игровой ситуации. Вычленять основные правила и действовать в соответствии с ними. Воспитывать у детей ловкость, выдержку, целеустремлённость, находчивость.

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушениями слуха подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации АВК и электроакустической аппаратуры «Верботон»

Тема: «Профессия - парикмахер»

 

Коррекционно-образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Парикмахерская» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, отвечая на вопросы: Что это? Кто это? Где…?, Кем работает…?, Что делает? устно сопряжено, отраженно и самостоятельно проговаривать.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность; развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью; развивать устную речь; формировать слуховую картинку в коре головного мозга;

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Оборудование: верботональная аппаратура, вибростол, компьютер, мультимедийная презентация по теме «Профессия - парикмахер».

Ход занятия:

  1. Вводная беседа по мультимедийной презентации с использованием верботональной аппаратуры. Что это? Кто это? Это парикмахерская. Кто там работает? Что есть в парикмахерской? Какими инструментами работает парикмахер? По порядку появляются картинки, табличка и слово учителя, ребенок слушает, повторяет устно-дактильно, устно, произносит сопряженно и отраженно, самостоятельно называет.
  2. РСВ. Дети слушают словарь, который произносит учитель за экраном, указкой показывают на нужный предмет на экране.
  3. Проведение дидактических игр «Что лишнее», «Что делает?».
  4. Физминутка. Игра «Назови и покажи действие». У детей предложения. Педагог просит слушать внимательно. Дети сидят на стульчиках. Педагог называет предложение за экраном, ребенок с данным предложением выходит, говорит и изображает. (Сушит волосы феном, подстригает волосы, накручивает волосы на бигуди, расчесывает волосы.)
  5. Дидактическая игра «Что нужно парикмахеру?» с использованием мультимедийной презентации АВК и электроакустической аппаратуры «Верботон».
  6. Разучивание стихотворения «Парикмахер».
  7. Составление рассказа по картинному плану с использованием мультимедийной презентации АВК и электроакустической аппаратуры «Верботон».
  8. Итог занятия.

                                                                                                                      

 

Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушениями слуха в подготовительной группе по теме:
«Профессия – парикмахер»

 

Коррекционно-образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Парикмахерская» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, отвечая на вопросы: Что это? Кто это? Где…?, Кем работает…?, Что делает? устно сопряжено, отраженно и самостоятельно проговаривать; находить нужные подписи к картинкам.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность; развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью; развивать устную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Оборудование: Иллюстрации с изображением парикмахера, парикмахерской, кресла, зеркала, инструментов в парикмахерской, картинный план пересказа. 

Ход НОД:

1. Беседа педагога с детьми о профессиях их родителей.

2. Игра с мячом «Назови профессии». Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.

3. Отгадывание загадки по картине «В Парикмахерской»:

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид?» (Парикмахер.)

4. Рассказ о профессиипарикмахера по картине. Парикмахер работает в парикмахерской. Люди приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, предлагают сесть в кресло, укрывают плечи накидкой. Моют шампунем волосы, красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы, парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигуди и покрыть специальным лаком для волос.

5. Физминутка.

6. Ответы на вопросы детей с опорой на картинки, инструменты и письменные таблички. Кто это? Где работает парикмахер? Какие инструменты нужны парикмахеру? Что делает парикмахер? (подстригает, моет волосы, сушит волосы феном, завивает волосы плойкой или на бигуди и т.д.).

7. Дидактические игры: «Что тут лишнее?», «Для чего нужен?»; «Назови действие».

8. Рассказ детей о профессии по картинному плану.

9.Чтение стихотворения (ребенок):

«Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску, например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу,

И, конечно, первым делом, аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку на большие бигуди,

Заплетём косичку сбоку, хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком, или гелем для волос,

Подведём помадой губки, и чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично, похвалите вы меня,

Ведь теперь моя подружка стала лучше чем была».

10. Итог занятия. С какой профессией познакомились. Нужна ли эта профессия.

 

 

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей с нарушениями слуха в подготовительной группе

 

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской;

2. Вызвать интерес и уважение к профессии парикмахера.

3. Создать игровую обстановку, закреплять умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.

4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре;

5. Развитие связной речи (диалогической и монологической форм); активизация словаря по теме «Парикмахерская».

Оборудование: расчески, заколки, резинки, фен, бигуди, стол, стул, зеркало, ножницы; словарь, необходимый для проведения игры в наборном полотне.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, кто из вас был в парикмахерской? Что вы там видели? Что там делают люди? Кто там главный?

Давайте, мы сейчас с вами отправимся в парикмахерскую.

Это «Парикмахерская»

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла,

Зал большой, но видно, даже

Лучше, чем у вас в трельяже.

Я сейчас буду парикмахером, а вы клиентами.

Заходит первый клиент (Владик).

- Что желаете?

- Прическу.

- Какую?

(Ребенок отвечает, воспитатель делает прическу, заходит следующий клиент и т. д.)

А сейчас парикмахером будет Аня.

Вот и первый клиент (Таня).

- Что желаете?

Таня говорит, что ей нужна красивая прическа, т. к. она идет на день рождения.

Парикмахер причесывает, делает прическу.

Следующий клиент (Глеб).

Глеб просит его подстричь (парикмахер подстригает).

Глеб говорит спасибо.

Теперь парикмахером будет Виталина.

Заходит первый посетитель (Стёпа). Парикмахер причесывает.

Игра продолжается.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться. Вам понравилось в парикмахерской? А что именно понравилось? Теперь вы знаете, что делают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

 

 

Конспект НОД по разделу «Музыка» по теме: «Весёлый парикмахер» для детей с нарушениями слуха в подготовительной группе

 

Программное содержание: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; развитие образного мышления, фантазии, воображения; развитие навыков танцевальных движений, развитие умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, умения передавать характер в пластике движений. Закрепить представление детей о профессии парикмахер.

Наглядный материал: сундучок,иллюстрации с изображением людей с прическами, без причёсок, инструменты парикмахера, парики для всех детей.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята.

Кто-то в гости к нам спешит,

А войти стесняется.

Отгадаем, мы, загадку…

Сразу он появится.

Ножницы, шампунь, расческа -

Всем он делает прически,

Стрижёт и взрослых, и детей.

Отгадай его скорей!

Это…

Музыкальный руководитель делает паузу, давая детям возможность дать ответ.

Дети:

Парикмахер!

В зал заходит Парикмахер (с сундучком с двойным дном)

Парикмахер: Всем привет! А это я,

В гости к Вам спешу друзья.

А принёс я свой сундук

Необычный, он мой друг!

Без него я, не могу…

Инструменты в нём ношу.

Открывает сундучок, там расчёска, ножницы, фен, лак и краска для волос, бигуди, парики. Загадывает загадки про инструменты:

Загадки: 1. Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт (ножницы)

2. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа)

3. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (феном)

Музыкальный руководитель:

Инструменты знаем мы,

Знаем, для чего нужны.

Парикмахер: А сейчас мы поиграем, для чего нужны инструменты, узнаем…

Игра: «Что нам нужно?»

Парикмахер показывает картинки: Лохматый ребёнок – дети берут расчёску; мокрые волосы – фен и т.д.

Парикмахер: Моя профессия всем нужна!

Очень необычная она.

Я для каждой головы,

Подберу причёску,

Мальчиков я подстригу,

Косички девочкам я заплету.

Игра: «Сделай причёску».

Музыкальный руководитель:

Теперь понятно нам здесь всем –

Парикмахер нужен всем!

Чтоб красивыми мы были,

И опрятными ходили,

Веселились, танцевали,

Никогда не унывали!

Исполняется танец под песню «Хорошее настроение» в исполнении вокальной группы «Волшебники двора».

Музыкальный руководитель:

Спасибо Вам, что к нам пришли…

И с нами праздник провели.

Парикмахер: (Собирает свои инструменты в сундучок, незаметно поворачивает его другим дном, там шоколадки для детей.)

Я тоже очень, очень рад,

Что к вам пришёл я в детский сад!

Покажу свой сундучок….(хочет открыть его)

Музыкальный руководитель:

Да, мы видели его!

Парикмахер: (машет пальцем)

Сундучок мой не простой…

Для хорошей детворы

Там подарочки внутри! (открывает и раздаёт шоколадки).

Вы, ребята, все ко мне

Стричься приходите.

Ну, а мне друзья, пора…

Клиенты ждут уже меня!

Парикмахер: (уходит) Всем пока!

Музыкальный руководитель:

Ну и нам пора (дети уходят).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Страну Родную защищая

Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...

Читайте также

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...