Проект «Говорящий язычок»

 

Тип проекта: образовательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный с ноября 2014 года по май 2015 года.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители логопед.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проекта:

У большинства детей трех лет встречаются физиологические, а не патологические недостатки звукопроизношения, которые носят непостоянный, временный характер. Они обусловлены тем, что у ребенка этого возраста еще недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы периферического речевого аппарата еще слабо натренированы. Все это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка еще недостаточно четки и согласованы, звуки не всегда точно различаются на слух. Поэтому во второй младшей группе большое внимание уделяется развитию речевого слуха, речевого дыхания и основных качеств голоса.

Самыми активными, подвижными органами артикуляционного аппарата являются язык и губы, которые производят наиболее разнообразную работу и окончательно формируют каждый звук речи.

Язык, состоит из мышц, идущих в различных направлениях. Он может изменять форму и производить разнообразные движения.

Цель образовательного проекта:

1. Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.

2. Улучшить подвижности артикуляционных органов.

3. Тренировка органов артикуляционного аппарата.

Для детей

1. Способствовать развитию речи как средства общения.

2. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

3. Обучение детей артикуляционной зарядкой.

Для родителей

1. Повысить уровень компетентности родителей по вопросу развития речи и артикуляционного аппарата у детей четвертого года жизни.

2. Взаимодействовать с родителями о проведение артикуляционных игр в домашних условиях.

• Форма проведения:

• занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные). Картотека артикуляционных игр.

• Различные виды тренажеров для развития артикуляционного аппарата.

• Атрибуты для дыхательной гимнастики.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап (сбор информации по теме)

Содержание работы

1. Составление перспективного плана работы по артикуляционной зарядки:

- упражнения с элементами массажа;

- упражнения для кисти рук;

- игр и упражнений с различными предметами;

- динамические упражнения;

- упражнения с элементами театрализованной деятельности для обыгрывания небольших стихотворений, сценок.

2. Работа с детьми:

Закрепление знакомых упражнений в свободной деятельности:

- игры с предметами,

- разного вида шнуровки,

- пальчиковый театр,

- картотека артикуляционных упражнений.

3. Работа с педагогами

Консультация у педагога - логопед по проведению артикуляционных упражнений.

4. Работа с родителями:

Консультации

- «Поиграйте с ребенком дома»;

- «Игры и игровые упражнения для формирования артикуляционного аппарата».

Привлечение родителей с детьми к играм артикуляционного аппарата. По ходу реализации проекта.

План выполнения проекта С ноября по Май.

Комплекс упражнений для артикуляционного аппарата

1. Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка).

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик.

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. Бублик (Рупор).

Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5. Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.

Чередование положений губ.

1. Птенчики.

Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

2. Лопаточка.

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3. Чашечка.

Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

4. Иголочка (Стрелочка. Жало).

Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

5. Трубочка.

Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

Комплекс дыхательной гимнастики

1. Часики

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены.

1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);

2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

2. Петушок.

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И. п. – о. с.

1 – поднять руки в стороны (вдох);

2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох);

3. Насос.

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);

2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох);

4. Дыхание.

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И. п. – о. с.

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный выдох через нос.

Заключительный этап

Содержание работы срок

1. Подведение итогов и анализ:

– Диагностика уровня развития речи у детей раннего возраста.

– Анкетирование родителей (для определения результативности работы).

2. Постановка задач на будущее. Май

Ожидаемые результаты

- У детей возрос интерес к артикуляционной зарядки (и массажными упражнениям).

- Отмечается положительная динамика в развитии речи.

- Значительно повысилось внимание и память детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста

Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Читайте также

Петербург. Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Петербург (Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста)  Сл. и муз. Серебрянской И.А. 1. Реки, причалы, каналы, мосты.  Всё это – город любимый.  Парки...

Формирование духовно-нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми…

Формирование духовно–нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми фольклора

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...