Инновационная деятельность в ДОУ
Проектная деятельность

 

Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении-это первая ступень к развитию учреждения.

Изучая Федеральный государственный образовательный стандарт, мы выделили следующие пункты:

1.4. Основные принципы дошкольного образования:

- индивидуализации дошкольного образования;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

3.2.5.

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Проанализировав на Педагогическом совете весь документ, а также отдельные пункты Стандарта, мы пришли к выводу, что деятельность ДОУ необходимо вводить метод проектов. Поэтому первый наш проект, так и называется «Проектная деятельность, как инновационная деятельность в ДОУ».

1 этап – Подготовительный.

  • Изучение потребности педагогического коллектива в новых методах работы, в частности метода проекта.
  • Повышение квалификации старшего воспитателя на курсах повышения квалификации.
  • Изучение опыта работы по данному проекту.
  • Создание рабочей группы.
  • Создание паспорта проекта

- Название проекта

- Актуальность проблем

- Концептуальное обоснование проекта

- Стратегическая цель

- Конкретная цель

- Задачи

- Ожидаемые результаты

- Этапы и сроки реализации

Первый этап начался с анализа учебно-воспитательного процесса, с целью выявления интересов и готовности педагогов к внедрение проектной деятельности.

Были выявлены следующие проблемы:

  • Низкий уровень осведомленности об особенностях проектного метода.
  • Низкая заинтересованность педагогов инновационной деятельностью ДОУ.

2 этап. Реализация проекта.

  • Семинар «Метод проектов. Сущность. Особенности».
  • Индивидуальные консультации.
  • Педагогический совет «Проектная деятельность в ДОУ».
  • Выбор пилотной группы для реализации проекта.
  • Работа над проектом «В платье пестро золотистом….» (прилагается).
  • Презентация данного проекта «В платье пестро золотистом…».
  • Информирование родителей.
  • Деловая игра проект «Альбом золотых правил».
  • Практическая деятельность «Наши первые проекты» (воспитатели реализуют свои проекты на каждой возрастной группе).
  • Участие в МОП города «Проектная деятельность ДОУ в условиях инноваций» (воспиатели ДОУ).
  • Ярмарка проектов. Подведение итогов первых проектов.

3 этап. Подведение итогов.

  • Презентация проекта «Проектная деятельность в ДОУ».
  • Анкетирование для родителей «Проектная деятельность в ДОУ» (подведение итогов участия семей).
  • Анкетирование педагогов по итогам деятельности.
  • Педагогический совет «Метод проектов, как инновационная деятельность в нашем ДОУ. Перспективы развития».

Приложение 1

Название проекта: «В платье пестро-золотистом, Осень к нам я вилась в сад!»

Тип проекта: Познавательно-творческий проект.

Классификация: краткосрочный (сентябрь, октябрь).

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: в процессе воспитательно-образовательной деятельность в ДОУ расширяем знания детей об осенних явлениях, об особенностях трудовой деятельности, воспитываем бережное отношение к природе, укрепляем детско-родительские отношения, выделяем признаки, особенности осени, как явления природы.

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей, через проектную деятельность «В платье пестро золотистом, Осень к нам явилась в сад».

Задачи:

  1. Обобщить знания детей об природных явлениях и изменениях в природе осенью.
  2. Отмечать и выделять особенности и признаки осени, через наблюдение во время прогулки, и на занятиях во время работ по картинам.
  3. Развитие речи детей.
  4. Познакомить с трудовой деятельностью дворника, а так же формирование положительного отношения к труду.
  5. Вовлечь родителей в образовательный процесс, через совместные конкурсы, праздники, деятельность.
  6. Способствовать самостоятельной поисковой деятельности.
  7. Предполагаемый результат.
  8. Закрепить знания детей об осени, её особенностях и признаках.
  9. Через активную работу по речевому развитию (чтение рассказов, изучение стихов, рассказы по картине, беседы, постановок театральных зарисовок) сформировать связную красивую речь, использовать полученные знания в простой разговорной речи.
  10. Укрепление детско-родительские отношений.

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение и обобщение опыта работы по проектной деятельности в дошкольных учреждениях.

2. Определение с темой и целями и задачами проекта.

3. Составление плана деятельности.

4. Подбор информации для реализации проекта (методических разработок, стихов, песен, загадок, рассказов).

5. Подбор дидактических и наглядных пособий.

6. Информировании родителей о предстоящем проекте.

2. Этап. Реализация проекта.

Работа с детьми велась по всем 5 образовательным областям.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика: «Осень в гости к нам пришла», «Урожай на грядке».

Упражнения: «Собираем урожай», «Осенний листопад».

Конкурс: «Сухая одежда -залог здоровья».

Подвижные игры: «Утки и охотники», «Веселые ребята-опята», «Дождик и воробушки», «Зонтики», «Белки в лесу».

Беседы: «Как одеваться осенью», «Осторожно на дорогах при ненастной погоде», «Витамины кушай и мамулю слушай», «Энергичная зарядка-залог здоровья».

Энергичная зарядка-залог здоровья

 

Познавательное развитие:

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром:

  • «Природные явления».
  • «Прогулки по осеннему лесу».
  • Практическая работа: грибы нашего леса (работа с муляжами и картинками)

Беседы.

  • «Что такое осень».
  • «Осеннее небо».
  • «Труд осенью».

Наблюдения из окна группы:

  • Осеннее небо.
  • Слушаем шум дождя по крыше.
  • Ветер за окном.
  • Одежда прохожих осенью.

Наблюдения во время прогулки:

  • Изменения в природе с наступление осени.
  • Что мы хотим делать при виде разноцветной листвы.
  • Краски осени.
  • Как изменилась природа.
  • Птицы перелетные.
  • Наш цветник.
  • «Шиповник в октябре».
  • «Цветы осенью».
  • «Насекомые под осенней листвой».
  • «Мхи».
  • «За явлениями природы: туман, ветер, дождь, осеннее небо».

5

 

Кроссворды

Речевое развитие:

Рассказы по картинам

  • Осеннее поле.
  • Осенний лес.
  • Осенний день.

Чтение и изучение стихов

  • А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

Знакомство и заучивание пословиц, поговорок и загадок.

Ситуативные беседы с детьми

Беседы с элементами игры:

  • «Труд дворника осенью».
  • «Как выращивают хлеб».
  • «Что летом родится, зимой пригодится».

Сочинение рассказов об осени

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Овощной магазин».
  • «Семья. Едем на дачу».
  • «Больница».

Больница

 

Дидактические игры:

  • «Фрукты на столе».
  • «Фрукты и овощи».
  • «Найди отличия».
  • «Деревья и кустарники нашего двора».
  • «Корзина с грибами».

Создание дидактической игры «Что нам осень принесла».

  • Инсценировка сказки «Репку по осени убираем».

Инсценировка сказки «Репку по осени убираем»

 

Трудовая деятельность:

  • Уборка опавшей листвы на участке.
  • Подготовка цветника к зиме.
  • Сбор семян цветов.
  • Помощь дворнику при уборке прогулочного участка.

	Помощь дворнику при уборке прогулочного участка

 

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Осенний дождь», «Деревья осенью», «Капает дождь», «Гроздья рябины» и т.д.

Аппликация: «Тарелка с овощами», «Береза», «Корзина с грибами», «Лес осенью» - коллективная работа.

Лепка: «Грибы», «Птицы перелетные», «Медвежонок».

Разучивание танцев: «Дождик», «Разноцветные листья», «Овощная грядка».

Разучивание песен.

Работа с родителями:

  • Консультация «Осень, как время года».
  • Консультация «Как одевать ребенка осенью».
  • Конкурс фотографий «Каждая секундочка осени».
  • Оформления наглядного материала. Альбом «Осень».

Оформления наглядного материала. Альбом «Осень»

 

  • Наблюдение за изменениями в природе, во время семейных прогулок.
  • Наблюдение за падающими листьями.
  • Сбор гербария.
  • Оформление альбома с гербарием и описанием дерева

Оформление альбома с гербарием и описанием дерева

 

В завершение нашего проекта мы предложили родителям, провести конкурс на лучшую осеннюю поделку. Работы получились очень красивые и разнообразные. Очень много работ было сюжетных, каждую работу дети с большим удовольствием презентовали.

конкурс на лучшую осеннюю поделку

 

Ну и конечно для всех участников проекта праздник.

«В платье пестро серебристом осень к нам явилась в зал»

3 этап. Результаты проектной деятельности

Продукт проектной деятельности:

  • Семейные поделки из природных материалов.
  • Дидактические пособия, сделанные руками родителей: альбом с гербарием, осеннее дерево, паутина, набор бересты.
  • Альбом с фотографиями «Осень».
  • Детская книга «Осенний лес».

Презентация проекта.

  • Осенний праздник «В платье пестро золотистом, Осень к нам явилась в зал».
  • Презентация проекта на педагогическом совете.
  • По результатам проекта было выявлено, что у детей пополнились знания об осенних явлениях, изменениях в природе.
  • Ребята познакомились с трудом дворника, с трудовой деятельностью людей, которые живут в сельской местности.
  • В процессе знакомства с рассказами, изучения стихов, песен, самостоятельных рассказов по картинам, у детей обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.
  • Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта, заинтересованность в процессе.
  • У детей появилось желание самостоятельно заниматься творчеством.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...

Читайте также

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки» 25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки. Ежегодно...

Экологический проект «Как ходят деревья»

Экологический проект «Как ходят деревья» Актуальность Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях...