Паспорт проекта «Тропинки в искусство»
Вид: информационно – творческий.
Продолжительность: тематическая неделя.
Участники: дети подготовительных групп, педагоги, родители.
Проблема: в настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создает обстановку духовной бедности и художественной серости. Культурная жизнь города Фурманова соткана из множества проявлений, берущих начало в духовных, художественных, музыкальных, литературных традициях. Картинная галерея им. Д. Трубникова, Мемориальный музей Д. Фурманова, Центральный Дворец Культуры, Детская музыкальная школа, Детская художественная школа, Центр детского творчества, библиотеки предоставляют любителям искусств возможность и для приобщения к творчеству профессионалов, и для самообразования. Город известен как место проведения творческих конкурсов, фестивалей и выставок, значение которых выходит далеко за рамки региона.
Цель: создать условия для приобщения ребенка к культуре посредством музыкального пространства города.
Задачи: способствовать музыкальному и общекультурному развитию; формировать эстетический вкус детей; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за своих земляков.
Взаимодействие с педагогами: экскурсии к достопримечательностям города.
Ожидаемые результаты: реализация данного проекта будет способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам. Через приобщение детей к культурной жизни своего города, ознакомление с музыкальным, художественно - литературным наследием, произведениями местных композиторов, художников, поэтов повысится уровень развития музыкальных навыков, уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач.
Схема осуществления проекта:
ОО «Познавательное развитие»:
Познание: Знакомство с ДМШ; Картинной галереей; Центральным Дворцом Культуры
Знакомство с символами видов искусств.
Просмотр презентаций: «Детская музыкальная школа»; «Веснушки», «Город детства»; «В картинной галерее».
Экскурсии к достопримечательностям города.
ОО «Речевое развитие»:
Коммуникация: Беседа о видах искусства; чтение стихов, отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы: Чтение стихов поэтов г. Фурманова; Чтение стихов, рассказов сказок об искусстве.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Музыка: Слушание музыки: «Волшебная сила искусства» А. Ермолова (wmv).
Соната-фантазия «Kammermusiсus» для виолончели и баяна В. Д. Холщевникова(wmv).
«Веснушкам – 20 лет» (wmv).
Гимн города: «Город родной» муз.С. Иорданского, сл. И. Берлизова ; «Город детства» (wmv). «Песня о бабушке» М. Танича в исполнении хора ДМШ г. Фурманова (wmv).
Пение: «В Фурманове мы живем» А. Филиппенко, «Песенка про уличное движение» С. Насауленко.
Танцы: «С ситцами», «Салют».
Художественное творчество: Рисунок на асфальте «Улицы города».
Конструирование «Город будущего».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Социализация: Пальчиковые игры «Пианист»; «Художник».
Музыкально-дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент».
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музыкальную школу».
Беседа о правилах поведения на концертах.
Труд: Подготовка к проведению НОД, конкурса «Умники и умницы».
Безопасность: Беседа о правилах на дорогах.
ОО «Физическое развитие»:
Физическая культура: Включение песни о городе в спортивный праздник.
Комплекс общеразвивающих упражнений «Профессии».
Здоровье: Беседа об охране голоса.
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами: Консультации: «Роль искусства в развитии ребенка»; «10 причин отдать ребенка в ДМШ»; Буклет «Раскраски и музыка».
Режимные моменты: Включение музыки в утреннюю гимнастику, отгадывание загадок на музыкальную тематику, интеграция разных видов деятельности.
Этапы работы:
1. Подготовительный
Цель: Информирование родителей по теме проекта. Организационно-методическая деятельность:
- Подбор методической литературы, изучение материалов по теме проекта.
- Разработка плана проекта.
- Оформление наглядной информации в родительский уголок.
2. Основной
Проведение занятий «Тропинки в искусство» в форме музыкальной гостиной с региональным компонентом.
Цель: использование культурного наследия Фурманова в образовательной работе с детьми для полноценного развития современного фурмановца, становления его личности, приобщения к культуре родного города.
3. Завершающий
Интеллектуальная игра «Умники и умницы».
Цель: закрепление знаний детей о родном городе, его символике; развитие умения анализировать и обобщать полученные знания.
Результативность: повышение эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам, уровня развития музыкальных навыков, активности детей.
Читайте также |
---|
Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»
Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет
Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…
Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста
Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников
Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников