Проектно-исследовательская деятельность «Витаминкин огород»
в средней группе

 

Тип проекта: познавательно - исследовательский проект.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Срок реализации: 1 год.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Задачи проекта:

- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме.

- Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников, повышать активность родителей как участников педагогического проекта.

- Сформировать представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах ягодах и других продуктах.

- Расширить представления детей дошкольного возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.

- Воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения.

- Развивать способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы, и умение выбрать материалы и способы действия.

- Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.

- Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.

Ожидаемый результат:

- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

- Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод.

- Становление речи.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Формы реализации:

-Занятия по познавательной деятельности.

- Беседы с детьми и родителями.

- Игровая деятельность.

- Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

- Выполнение коллажей.

- Выставка детского творчества.

- Проведение развлечений.

Этапы реализации проекта.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Правильное питание».

2. Оформление выставки «Чудесное превращение овощей».

3. Оформление фотовыставки «Семейные рецепты» (интересные блюда из овощей и фруктов).

4. Оформление фотоальбома «Урожай мы собираем!»

5. Оформление коллажа совместно детей и родителей «Страна Витаминия»

 

 

I этап. Организационный.

1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

3. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

4. Создание банка идей и предложений.

II этап. Подготовительный.

  1. Создание условий для организации и проведения мероприятий.
  2. Подготовка оборудования, материалов и инструментов для реализации проекта.
  3. Обогащение предметно-развивающей среды.

III этап. Реализация проекта.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Беседа

«такое витамин?»

Практическое задание «Почва на огороде»

(рассмотреть почву, найти в её структуре камни, песок, влагу).

Д\и «Сад и огород»

Беседа «Всякому овощу свое время»

Д\и «Угадай на вкус»

Д\и «Волшебный мешочек»

Д\и «Вершки и корешки»

Загадки «Овощи и фрукты»

Подготовка земли для посадки семян растений

Посадка лука в грунт.

Сажаем полезные травки (укроп, петрушка)

Посев семян болгарского перца.

Посадка семян томатов.

Посадка семян моркови

Посадка редиса в грунт на огороде.

Высадка рассады с группы в огород на участке.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты»

Чтение стихотворе-

ния Ю. Тувим «Овощи»

Разучивание стихотворе-

ния Н.Нищевой «Огород»

Беседа: «Где живут Витамины»

Рассматри-

вание карточек орудий труда на огороде «Помощни-

ки садовника»

Беседа «Что нужно чтобы вырастить урожай?»

Сказка по картинкам «Как рос помидорка»

Разучива-

ние пословиц и поговорок об овощах и фруктах.

Чтение и заучивание стихотворе-

ний об овощах

Д\и «Опиши овощи и фрукты»

Рассматри-

вание альбомов «Овощи и фрукты»

Чтение стихотворе-

ния Ю. Тувим «Овощи»

Разучива-

ние стихотворе-

ния Н.Нищевой «Огород»

Беседа: «Где живут Витамины»

Чтение рассказа Н.Носова «Оурцы»

Чтение Е.Благинина «Приходите в огород»

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Лепка «Что созрело в саду и огороде?»

Разучивание песни и движений «Овощи»

Аппликация «Витаминный коктейль»

Коллективная деятельность

«Грядки на нашем огороде»

Лепка «Мой любимый овощ»

Рисование «Фрукты в вазе»

Коллективная работа «Таблички для растений» (изготовление табличек для грядок огорода в группе)

Лепка «Мой любимый фрукт»

«Зеленый поезд»

(посадка семян проса и пшеницы)

Рисование «Витаминка»

Коллективное рисование «Фруктовый сад»

Танец «Веселые витаминки»

Лепка «Кладовая витаминов»

Коллективная аппликация «Корзина витаминов»

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

П\и «Фруктовые деревья»

Физкультурное занятие «Сбор яблок»

П/и «В огород мы пойдем.»

Пальчиковая гимнастика «Салат», «Огуречик, огуречик.»

Игра-эстафета «Собираем урожай»

П\и «Убежим от вируса»

П\И «Баба сеяла горох»

Комплекс утренней гимнастики «Веселые витаминки»

(с мал. мячами)

Физминутка «Капуста»

П\и «Эй, ловишка, выходи, витаминки догони!»

П\и «Посадил дед репку»

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Игра «Айболит расскажет о пользе овощей и фруктов»

С.р.и. «Овощной магазин»

Настольный театр «всех нужней и всех вкусней я»

Составление альбома «Во саду ли во огороде»

С.р.и «Фруктовое кафе»

С.р.и «Аптека»

С.р.и «Веселый повар»

Игра «Полезно-вредно»

С.р.и. «Овощной ресторан»

С.р.и «кафе богатыря Здоровея»

С.р.и. «Мы садовники»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Читайте также

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в…

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников» Цель: упражнять детей в...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как…

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как средство всестороннего развития дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем...