Проектно-исследовательская деятельность «Витаминкин огород»
в средней группе
Тип проекта: познавательно - исследовательский проект.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Срок реализации: 1 год.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
Задачи проекта:
- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме.
- Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников, повышать активность родителей как участников педагогического проекта.
- Сформировать представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах ягодах и других продуктах.
- Расширить представления детей дошкольного возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.
- Воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения.
- Развивать способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы, и умение выбрать материалы и способы действия.
- Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.
- Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
Ожидаемый результат:
- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
- Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод.
- Становление речи.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Формы реализации:
-Занятия по познавательной деятельности.
- Беседы с детьми и родителями.
- Игровая деятельность.
- Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
- Выполнение коллажей.
- Выставка детского творчества.
- Проведение развлечений.
Этапы реализации проекта.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Правильное питание».
2. Оформление выставки «Чудесное превращение овощей».
3. Оформление фотовыставки «Семейные рецепты» (интересные блюда из овощей и фруктов).
4. Оформление фотоальбома «Урожай мы собираем!»
5. Оформление коллажа совместно детей и родителей «Страна Витаминия»
I этап. Организационный.
1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
3. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
4. Создание банка идей и предложений.
II этап. Подготовительный.
- Создание условий для организации и проведения мероприятий.
- Подготовка оборудования, материалов и инструментов для реализации проекта.
- Обогащение предметно-развивающей среды.
III этап. Реализация проекта.
Образовательная область «Познавательное развитие» |
|||||||
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Беседа «такое витамин?» Практическое задание «Почва на огороде» (рассмотреть почву, найти в её структуре камни, песок, влагу). |
Д\и «Сад и огород» Беседа «Всякому овощу свое время» Д\и «Угадай на вкус» |
Д\и «Волшебный мешочек» |
Д\и «Вершки и корешки» Загадки «Овощи и фрукты» |
Подготовка земли для посадки семян растений Посадка лука в грунт. |
Сажаем полезные травки (укроп, петрушка) Посев семян болгарского перца. |
Посадка семян томатов. Посадка семян моркови |
Посадка редиса в грунт на огороде. Высадка рассады с группы в огород на участке. |
Образовательная область «Речевое развитие» |
|||||||
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты» Чтение стихотворе- ния Ю. Тувим «Овощи» |
Разучивание стихотворе- ния Н.Нищевой «Огород» Беседа: «Где живут Витамины» |
Рассматри- вание карточек орудий труда на огороде «Помощни- ки садовника» Беседа «Что нужно чтобы вырастить урожай?» |
Сказка по картинкам «Как рос помидорка» Разучива- ние пословиц и поговорок об овощах и фруктах. |
Чтение и заучивание стихотворе- ний об овощах Д\и «Опиши овощи и фрукты» |
Рассматри- вание альбомов «Овощи и фрукты» Чтение стихотворе- ния Ю. Тувим «Овощи» |
Разучива- ние стихотворе- ния Н.Нищевой «Огород» Беседа: «Где живут Витамины» |
Чтение рассказа Н.Носова «Оурцы» Чтение Е.Благинина «Приходите в огород» |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
|||||||
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Лепка «Что созрело в саду и огороде?» Разучивание песни и движений «Овощи» |
Аппликация «Витаминный коктейль» Коллективная деятельность «Грядки на нашем огороде» |
Лепка «Мой любимый овощ» Рисование «Фрукты в вазе» |
Коллективная работа «Таблички для растений» (изготовление табличек для грядок огорода в группе) |
Лепка «Мой любимый фрукт» «Зеленый поезд» (посадка семян проса и пшеницы) |
Рисование «Витаминка» Коллективное рисование «Фруктовый сад» |
Танец «Веселые витаминки» Лепка «Кладовая витаминов» |
Коллективная аппликация «Корзина витаминов» |
Образовательная область «Физическое развитие» |
|||||||
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
П\и «Фруктовые деревья» |
Физкультурное занятие «Сбор яблок» П/и «В огород мы пойдем.» |
Пальчиковая гимнастика «Салат», «Огуречик, огуречик.» |
Игра-эстафета «Собираем урожай» |
П\и «Убежим от вируса» П\И «Баба сеяла горох» |
Комплекс утренней гимнастики «Веселые витаминки» (с мал. мячами) |
Физминутка «Капуста» П\и «Эй, ловишка, выходи, витаминки догони!» |
П\и «Посадил дед репку» |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» |
|||||||
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Игра «Айболит расскажет о пользе овощей и фруктов» |
С.р.и. «Овощной магазин» |
Настольный театр «всех нужней и всех вкусней я» |
Составление альбома «Во саду ли во огороде» С.р.и «Фруктовое кафе» |
С.р.и «Аптека» С.р.и «Веселый повар» |
Игра «Полезно-вредно» С.р.и. «Овощной ресторан» |
С.р.и «кафе богатыря Здоровея» |
С.р.и. «Мы садовники» |
Читайте также |
---|
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...