Проект «Маленький музей большого дерева»

 

  • Почему мы решили создать мини-музей?

Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть наших детей, не была в музее. Причины самые разные. Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения: "Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить". А другим папам и мамам не приходит в голову такая идея экскурсий.

  • Как же привлечь внимание родителей к музеям?

Прямая агитация вряд ли поможет. Поэтому мы для начала решили создать собственный мини - музей.

  • С чего же начать?

Необходимо провести предварительную работу, направленную на эмоциональную подготовку, расширение знаний и представление детей о музеях, формирование навыков музейного поведения. Родителям порекомендовали посетить с детьми действующие музеи и выставки в городе Брянске.

Например, Краеведческий музей, где периодически сменяются экспозиции; мемориальный комплекс «Партизанская поляна» и др. Ведь мини-музей - это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно: "в процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка".

  • Почему именно Мини- музей большого дерева?

Проводя прогулки с детьми, обращали внимание на многообразие деревьев и кустарников на территории детского сада, мы рассказывали детям о пользе деревьев в жизни человека, птиц и насекомых. Т.к., эта тема является одной из важнейших в экологическом воспитании дошкольников, мы посчитали, что полные и глубокие знания, бережное отношение к природе сформируется у детей при создании мини - музея.

 

Проект «Маленький музей большого дерева»

Расположение: находится на полочке в шкафу при входе в группу в центре познавательной деятельности.

Цель проекта:

  • Знакомить детей со строением и разнообразием деревьев, с его свойствами, взаимосвязью и взаимозависимостью жизнедеятельности растений, птиц, животных и человека; бережного отношения к природе.
  • Создать для детей возможность реально, самостоятельно открыть для себя многообразие мира природы.
  • Расширять представления детей о разнообразии изделий из дерева.

Задачи:

  • Обратить внимание детей на разные виды деревьев и их значение в жизни человека.
  • Познакомить детей со свойствами, особенностями, возможностями использования дерева в быту, его ценностью для жизни человека.
  • Воспитывать бережное отношение к деревьям, лесам.
  • Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
  • Активизировать личностную позицию ребёнка.

 

1 этап. Планирование мини-музея

  • предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия;
  • психологическая комфортность и безопасность деятельности;
  • родительское собрание на тему «Наш мини-музей ";
  • определение места расположения мини-музея;
  • планирование экспозиций;
  • подбор экспонатов («умные» игрушки, игрушки-забавы, игрушечная мебель, посуда и изделия народно- прикладного искусства);
  • подбор дидактического и иллюстративного материала о деревьях;
  • коллекционирование семян;
  • сбор материала для составления альбомов «Стихи о деревьях», «Рассказы и сказки о деревьях»;
  • планирование выездной экскурсии с детьми и родителями в музей.

 

2 этап. Реализация проекта.

В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея:

  • занятия-экскурсии в другие группы детского сада;
  • просмотры других мини- музеев;
  • исследовательская деятельность;
  • продуктивная деятельность;
  • возможность смены экспозиций;
  • др.

 

3 этап. Функционирование мини-музея

Сначала было организовано посещение мини-музея педагогами, затем родителями и детьми.

Предполагаемый результат:

Мы считаем, что создание мини-музея позволит:

- сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;

- расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

- позволит пополнять музей новыми экспонатами, детскими поделками, книгами, изделиями из бумаги, картона;

- обогатит предметно-развивающую среду в детском саду.

Желаю удачи!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе…

Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе комбинированной направленности Тип проекта: информационно-творческий, ролевой, игровой.Вид: групповой.Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры...

НОД в младшей группе «Зима в лесу»

НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...

Читайте также

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей…

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок» Цель: создать условия для развития логического мышления...

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста