Проект
«Дом современного человека»

Тип проекта: социально-ориентированный, образовательный/

Участники: дети, родители, воспитатели/

Масштаб: дети, педагоги, все родители.

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот

У реки береза-скромница

И ромашковый бугор

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

З. Александрова

 

Проблема: дефицит знаний о доме современного человека, как экологическом и социальном месте, где удовлетворяются потребности человека в безопасности, общении, любви, в тепле, в свете в чистоте, чистом воздухе и уюте. Данная проблема обусловлена следующими причинами:

- отсутствием знаний о строительных материалах, из которых строят дома;

- несформированностью представления о необходимости предметов технического прогресса, электроприборов, облегчающих бытовой трудотсутствием - познавательного интереса об эволюции жилья в Пермском крае, а также к истории и культурному наследию как у детей так у их родителей;

- не имением возможности у родителей посещать достопримечательности и красивые места города из-за высокой занятости;

- сложностью в создании единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, в привлечении родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Цель проекта:

Создание предметно-развивающей среды по теме «Дом современного человека».

Задачи:

1. Дать представление о доме, как о месте, где человек живет, удовлетворяются его потребности в свете, в тепле, любви, в чистоте, безопасности, в общении.

2. Познакомить с тем, что дома строят из доступных ему материалов (кирпича, бетона, блоков, дерева).

3. Дать представление об эволюции жилья в Пермском крае (в рамках клуба «Юный краевед»).

4. Воспитывать гражданские чувства, любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

5. Привлечь родителей к совместному изучению и представлению материала об эволюции жилья в Пермском крае, материале о доме современного человека.

Формы и методы работы:

С детьми: познавательно-игровые занятия, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой.

С родителями: составление описательных рассказов по теме «Мой дом» с прилагающимися фотографиями оформление альбомов по теме «Дом современного человека», «Красивые здания города», участие в обогащении предметно-развивающей среды.

Оборудование и средства:

Для воспитателя: иллюстрации с видами разных домов, детские рисунки, коллективные работы из конструктора.

Ддля детей: разрезные картинки по теме, фотографии с изображением достопримечательностей города.

Предварительная работа:

просмотр фотографий и картинок с видом домов зданий, экскурсия по городу, беседы о профессиях, рассматривание альбомов с инструментами и ящика с настоящими инструментами, знакомство с алгоритмом работы с инструментами, рассматривание альбомов с фотографиями достопримечательностей города (здания театра, цирк, парки, заводы и школы и т.д.).

Предполагаемые результаты:

дети должны знать и называть виды   домов современного человека, знать об эволюции жилья в Пермском крае, узнать о профессии строитель, маляр, архитектор, о предметах технического прогресса, облегчающих бытовой труд;

- узнать о том, что человек должен заботится о своем доме о его чистоте, красоте, порядке в нем;

- должны научиться выражать свое мнение, анализировать;

- приобрести навык социального общения со взрослыми;

- проект поможет раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей, сформировать некоторые суждения и оценки, положительные коллективные взаимоотношения.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

I этап – Информационно - накопительный.

Подбор и изучение методической литературы.

II этап – Организационно - практический.

Создание альбомов, семейных рассказов, оформление дидактического материала, просмотр видео, фотоматериалов, заучивание стихотворений.

Проведение цикла познавательных занятий: Путешествие по фотографиям, рассказы воспитателя, знакомство с достопримечательностями города, района,

рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой город».

Конструирование с крупным строительным материалом «Улица нашего города», конструирование из конструктора «Лего» по теме «Мой город».

Консультации с родителями; итоговые мероприятия, праздники, фото.

III этап – Итоговый или презентационный.

Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Развивающая среда.

- Альбомы: «Наш любимый детский сад», «Какие бывают дома», «Мой город», «Улицы нашего города Пермь», «Достопримечательности города Пермь».

- Добавление в индивидуальные семейные фотоальбомы фотографии с изображением достопримечательностей и памятных мест города Пермь.

- «Добрые дела наших родителей в детском саду, на улице, дома».

- Выставка рисунков «Улица, на которой я живу», «Я был здесь вместе с мамой и папой...», «Мои любимые здания».

- Дидактические материалы «Моя улица», «Дом», «Безопасность дома и на улице», «Прогулка по городу», «История домов», «Эволюция домов», «Дома разных народов».

- Макеты домов, улиц, микрорайона.

- Центр социализации, сюжетно-ролевые игры, «Семья», «Магазин», «В театре», «Библиотека».

 

План реализации проекта:

 

 

Мероприятия

 

Определение цели и задач проекта, анализ интереса детей

Знакомство родителей с проектом

Подбор литературы, выставка книг о домах, городе.

Наблюдения: за транспортом, состоянием дорог, расположением домов,

магазинов, школ, аптек и прочих достопримечательностей улиц города.

Составление перспективного плана.

Создание предметно-пространственной среды в рамках проекта.

Приобретение дорогостоящих игровых комплектов:

- набор машин «Коммунальная служба»

- набор инструментов в чемодане со столом «Мастер»

- конструктор «Строю сам»

Индивидуальные консультации с родителями.

Моделирование правил поведения, как вести себя на улицах города.

Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак»,

«Законы улиц и дорог», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Подбери знак»,

«Дорожное лото».

Беседы:

«Мой дом», «Моя родная улица», «Моя семья»

«Моя малая Родина», «Экология в городе»,

«Путешествие по красивым местам нашего города», «Достопримечательности

города Перми» Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями, красивыми домами и зданиями города.

Изготовление коврика по теме «Дорожное движение» со схематичным

изображением населенного пункта, включая улицы, разметку, строения, также

комплект дорожных знаков.

Работа над созданием альбома «Мой дом», «Улицы нашего города»

Рассказы – презентации детьми о домах, улицах и достопримечательностях города

Тема «Мой город Пермь»

Фоторепортаж «Мы на фоне достопримечательностей города Перми»

Работа над созданием макетов домов

Экскурсия по памятным местам города

Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности

                                                        

Эффективность

Активизируется творческий потенциал всех участников проекта. Они активно включаются в поиск нужной информации

Развиваются инициативность, любознательность, творческое воображение, самостоятельность, заботливость, бережливость, трудолюбие

Гармонизируются и укрепляются детско-родительские отношения

 

Результат:

1. Альбомы «Мой дом», «Достопримечательности города Пермь».

2. Фотопрезентация «Мой любимый город Пермь».

3. Макет улицы, домов.

4. Выставка совместных детско-родительских продуктов.

 

Дополнительная схема реализации проекта через разные виды детской деятельности

 

Образовательные области

Виды детской деятельности:

 

Познание

 

 

 

Рассматривание фотоальбома «Старинная и современная Пермь», «Эволюция домов Пермского края».

Экскурсия по улицам города с элементами поисково- исследовательской деятельности.

Коммуникация

 

 

 

 

 

Творческое рассказывание. На тему «Мой дом» «Каким я представляю дом в будущем», «Город в будущем»

«Достопримечательности родного города», «Как сделать город чистым?»

Ситуативный разговор «Как и кем создавался и строился город?», «Что такое улица, и по каким правилам она живёт?»

Составление и отгадывание загадок.

Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Чтение художественной литературы

 

Чтение художественной литературы о городе (стихи, рассказы, загадки)

 

Социализация:

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Профессия моих родителей», «Путешествие по городу», «Железнодорожный вокзал», «Строители», «Салон моды»

Дидактические игры: «Как мы живем в детском саду», «Моя

семья, моя родословная». «Найди предметы», «На улицах города»,

«Узнай памятные места города».

 

Физическая культура

 

Физкультминутка: «Мы по улице идём».

Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять».

Подвижные игры: «Машины на нашей улице».

Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города».

Безопасность

 

 

Создание альбома: «Улица полна неожиданностей».

Ситуативный разговор: «Как вести себя в общественных местах?»

Игра – викторина: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Музыка

 

 

Художественное творчество

Прослушивание песен о родном городе, крае.

Прослушивание аудиозаписи Вивальди «Времена года».

 

Рисование «Наш детский сад», «Город, в котором я живу»

Аппликация «Дома на нашей улице», «Город вечером»,

«Красивые здания города» Конструирование

«Детский сад», « Мой дом», «Железнодорожный

вокзал», «Наш микрорайон».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Квест - игра «Зимушка-зима»

Квест - игра «Зимушка-зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Читайте также

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...