Проект
«Дом современного человека»
Тип проекта: социально-ориентированный, образовательный/
Участники: дети, родители, воспитатели/
Масштаб: дети, педагоги, все родители.
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот
У реки береза-скромница
И ромашковый бугор
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
З. Александрова
Проблема: дефицит знаний о доме современного человека, как экологическом и социальном месте, где удовлетворяются потребности человека в безопасности, общении, любви, в тепле, в свете в чистоте, чистом воздухе и уюте. Данная проблема обусловлена следующими причинами:
- отсутствием знаний о строительных материалах, из которых строят дома;
- несформированностью представления о необходимости предметов технического прогресса, электроприборов, облегчающих бытовой трудотсутствием - познавательного интереса об эволюции жилья в Пермском крае, а также к истории и культурному наследию как у детей так у их родителей;
- не имением возможности у родителей посещать достопримечательности и красивые места города из-за высокой занятости;
- сложностью в создании единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, в привлечении родителей к воспитательно-образовательному процессу.
Цель проекта:
Создание предметно-развивающей среды по теме «Дом современного человека».
Задачи:
1. Дать представление о доме, как о месте, где человек живет, удовлетворяются его потребности в свете, в тепле, любви, в чистоте, безопасности, в общении.
2. Познакомить с тем, что дома строят из доступных ему материалов (кирпича, бетона, блоков, дерева).
3. Дать представление об эволюции жилья в Пермском крае (в рамках клуба «Юный краевед»).
4. Воспитывать гражданские чувства, любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Привлечь родителей к совместному изучению и представлению материала об эволюции жилья в Пермском крае, материале о доме современного человека.
Формы и методы работы:
С детьми: познавательно-игровые занятия, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой.
С родителями: составление описательных рассказов по теме «Мой дом» с прилагающимися фотографиями оформление альбомов по теме «Дом современного человека», «Красивые здания города», участие в обогащении предметно-развивающей среды.
Оборудование и средства:
Для воспитателя: иллюстрации с видами разных домов, детские рисунки, коллективные работы из конструктора.
Ддля детей: разрезные картинки по теме, фотографии с изображением достопримечательностей города.
Предварительная работа:
просмотр фотографий и картинок с видом домов зданий, экскурсия по городу, беседы о профессиях, рассматривание альбомов с инструментами и ящика с настоящими инструментами, знакомство с алгоритмом работы с инструментами, рассматривание альбомов с фотографиями достопримечательностей города (здания театра, цирк, парки, заводы и школы и т.д.).
Предполагаемые результаты:
дети должны знать и называть виды домов современного человека, знать об эволюции жилья в Пермском крае, узнать о профессии строитель, маляр, архитектор, о предметах технического прогресса, облегчающих бытовой труд;
- узнать о том, что человек должен заботится о своем доме о его чистоте, красоте, порядке в нем;
- должны научиться выражать свое мнение, анализировать;
- приобрести навык социального общения со взрослыми;
- проект поможет раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей, сформировать некоторые суждения и оценки, положительные коллективные взаимоотношения.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
I этап – Информационно - накопительный.
Подбор и изучение методической литературы.
II этап – Организационно - практический.
Создание альбомов, семейных рассказов, оформление дидактического материала, просмотр видео, фотоматериалов, заучивание стихотворений.
Проведение цикла познавательных занятий: Путешествие по фотографиям, рассказы воспитателя, знакомство с достопримечательностями города, района,
рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой город».
Конструирование с крупным строительным материалом «Улица нашего города», конструирование из конструктора «Лего» по теме «Мой город».
Консультации с родителями; итоговые мероприятия, праздники, фото.
III этап – Итоговый или презентационный.
Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Развивающая среда.
- Альбомы: «Наш любимый детский сад», «Какие бывают дома», «Мой город», «Улицы нашего города Пермь», «Достопримечательности города Пермь».
- Добавление в индивидуальные семейные фотоальбомы фотографии с изображением достопримечательностей и памятных мест города Пермь.
- «Добрые дела наших родителей в детском саду, на улице, дома».
- Выставка рисунков «Улица, на которой я живу», «Я был здесь вместе с мамой и папой...», «Мои любимые здания».
- Дидактические материалы «Моя улица», «Дом», «Безопасность дома и на улице», «Прогулка по городу», «История домов», «Эволюция домов», «Дома разных народов».
- Макеты домов, улиц, микрорайона.
- Центр социализации, сюжетно-ролевые игры, «Семья», «Магазин», «В театре», «Библиотека».
План реализации проекта:
Мероприятия
Определение цели и задач проекта, анализ интереса детей |
Знакомство родителей с проектом |
Подбор литературы, выставка книг о домах, городе. |
Наблюдения: за транспортом, состоянием дорог, расположением домов, магазинов, школ, аптек и прочих достопримечательностей улиц города. |
Составление перспективного плана. |
Создание предметно-пространственной среды в рамках проекта. |
Приобретение дорогостоящих игровых комплектов: - набор машин «Коммунальная служба» - набор инструментов в чемодане со столом «Мастер» - конструктор «Строю сам» |
Индивидуальные консультации с родителями. |
Моделирование правил поведения, как вести себя на улицах города. Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Законы улиц и дорог», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Подбери знак», «Дорожное лото». |
Беседы: «Мой дом», «Моя родная улица», «Моя семья» «Моя малая Родина», «Экология в городе», «Путешествие по красивым местам нашего города», «Достопримечательности города Перми» Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями, красивыми домами и зданиями города. |
Изготовление коврика по теме «Дорожное движение» со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы, разметку, строения, также комплект дорожных знаков. |
Работа над созданием альбома «Мой дом», «Улицы нашего города» |
Рассказы – презентации детьми о домах, улицах и достопримечательностях города |
Тема «Мой город Пермь» |
Фоторепортаж «Мы на фоне достопримечательностей города Перми» |
Работа над созданием макетов домов |
Экскурсия по памятным местам города |
Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности |
Эффективность
Активизируется творческий потенциал всех участников проекта. Они активно включаются в поиск нужной информации
Развиваются инициативность, любознательность, творческое воображение, самостоятельность, заботливость, бережливость, трудолюбие
Гармонизируются и укрепляются детско-родительские отношения
Результат:
1. Альбомы «Мой дом», «Достопримечательности города Пермь».
2. Фотопрезентация «Мой любимый город Пермь».
3. Макет улицы, домов.
4. Выставка совместных детско-родительских продуктов.
Дополнительная схема реализации проекта через разные виды детской деятельности
Образовательные области |
Виды детской деятельности:
|
Познание
|
Рассматривание фотоальбома «Старинная и современная Пермь», «Эволюция домов Пермского края». Экскурсия по улицам города с элементами поисково- исследовательской деятельности. |
Коммуникация
|
Творческое рассказывание. На тему «Мой дом» «Каким я представляю дом в будущем», «Город в будущем» «Достопримечательности родного города», «Как сделать город чистым?» Ситуативный разговор «Как и кем создавался и строился город?», «Что такое улица, и по каким правилам она живёт?» Составление и отгадывание загадок. Сотворчество детей и родителей по темам проекта. |
Чтение художественной литературы
|
Чтение художественной литературы о городе (стихи, рассказы, загадки) |
Социализация:
|
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Профессия моих родителей», «Путешествие по городу», «Железнодорожный вокзал», «Строители», «Салон моды» Дидактические игры: «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная». «Найди предметы», «На улицах города», «Узнай памятные места города».
|
Физическая культура
|
Физкультминутка: «Мы по улице идём». Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять». Подвижные игры: «Машины на нашей улице». Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города». |
Безопасность
|
Создание альбома: «Улица полна неожиданностей». Ситуативный разговор: «Как вести себя в общественных местах?» Игра – викторина: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» |
Музыка
Художественное творчество |
Прослушивание песен о родном городе, крае. Прослушивание аудиозаписи Вивальди «Времена года».
Рисование «Наш детский сад», «Город, в котором я живу» Аппликация «Дома на нашей улице», «Город вечером», «Красивые здания города» Конструирование «Детский сад», « Мой дом», «Железнодорожный вокзал», «Наш микрорайон». |
Читайте также |
---|
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...
Квест - игра «Зимушка-зима»
Квест - игра «Зимушка-зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить...
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...