Экологический проект «Огород на подоконнике»
Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Проект реализуется с детьми 2-3 лет.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.

Описание предметно – развивающего пространства: – групповое помещение I младшей группы № 1, оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: пенек, игрушка Колобок, лист ватмана, игрушки - домашние животные (пластмассовая плитка - имитация травы, конструктор, бабочки и цветы из цветной бумаги, пугало – наклейка, посуда для посадки лука, луковица, почва.

Цели:

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

- Научить с помощью воспитателя сажать лук;

- Поливать растения под руководством воспитателя;

- Дать представления о выращивании растений из луковиц;

- Наблюдение за всходами лука;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

- Формировать у детей познавательный интерес к луку;

- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;

- формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия с растениями: рассматривать растения, не нано­ся им вред;

- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

- формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;

- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.;

- формировать представления о пространственных соотношениях;

- побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек;

- формировать привычки убирать игрушки на место по окончании игры;

- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;

- формировать умения называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны; сравнивать знакомые, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использова­ния;

- формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (3-4 вида), и их детенышей и называть их;

- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;

- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного со­провождения;

- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;

- привлекать внимание детей к характеру игрушек (веселый, забавный и др.), их форме, цвету.

Воспитывающие:

- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;

- воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близ­ким людям;

- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;

- поощрять жела­ния помогать взрослым;

- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);

- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

Развивающие:

- развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;

- формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;

- развитие интереса (побуждать) к играм-действиям со звуками (живой и нет живой природы), к подражанию движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);

- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками;

- обогащать чувственный опыт де­тей в играх с дидактическим материалом;

- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

- развивать интерес к растительному миру;

- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

- поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

- развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

- развитие интереса к действиям с карандашами, кистью, красками, пластилином;

- формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонталь­ные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы;

- развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином;

- формирование умения аккуратно пользоваться материалами;

- формирование представления о том, что каранда­шами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят;

- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;

- развитие интереса детей к окружающему;

- вызвать у детей интерес к луку через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, пенек, колобок, сказка, трава, животные, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность(НОД):

- рассматривание луковиц (понятия большая- маленькая; одна--много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность:

- лепка «Волшебный лучок»;

- раскрашивание лука;

- рисование лука.

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».

Предполагаемыйрезультат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. НОД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение художественной литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

Этапы реализации проекта.

№ п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации
1 этап - подготовительный
1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель 1 неделя
2 Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель 1 неделя
3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель, родители 1 неделя
4. 4.1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» Воспитатель, родители. 1 неделя.
4.2. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления
5. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 1 неделя
6. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике» Воспитатель, дети, родители. 1 неделя
2 этап - основной
1. Рассматривание иллюстрации о луке, беседы с детьми. Вызвать интерес к луку, желание заботиться о нем, углубить и расширить знания о луке. Воспитатель 2 неделя
2. Составление плана- схемы огорода. Определение правильного места для каждого элемента «Огорода на подоконнике», вызывать желание создать «огород». Воспитатель, дети. 2 неделя
3. НОД - Комплексное занятие по сказке «Репка» (д/и большой-маленький) Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. Воспитатель 2 неделя
4.

НОД: занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке. воспитатель 3,4 неделя
5. НОД: занятие поформированию целостной картины мира, расширение кругозора«Колобок идет трудиться». Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. воспитатель 3 неделя
6. НОД: занятие по «Художественному творчеству» (раскрашивание «Раскрасим лучок». Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). воспитатель 3 неделя
7.

НОД: занятие по ознакомлению с художественной литературой Рассказывание русской народной сказки "Колобок"»

Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом. воспитатель 4 неделя
8. НОД: Конспект занятия по сенсорному развитию(дидактическая игра)«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА». Обогащение чувственный опыт де­тей в играх с дидактическим материалом;развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. воспитатель 4 неделя
9. НОД – посадка лука ««Волшебный лучок для Колобка». Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Воспитатель, дети 4 неделя
10. НОД: занятие по «Художественному творчеству» (лепка «Забавный лучок». Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять один концы палочки, плотно прижимая их друг к другу.Формирование умения раскатывать комочек пластилина круговыми движе­ниями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет. Воспитатель, дети 4 неделя
11. НОД: занятие по «Художественному творчеству» (рисование « Рисуем волшебный лучок для Колобка». Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет краски (зеленый), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные), Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. Воспитатель, дети 4 неделя
3 этап - заключительный
1. Подведение итогов Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Воспитатель, дети 5 неделя
4 Этап - презентационный:
1. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике»  Обобщение опыта работы Воспитатель, дети, родители 5 неделя

 

План реализации проекта:

1 ЭТАП– подготовительный.

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, лук.

Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатель.

2 ЭТАП – исследовательский: дети участвовали в посадке лука.

Пронкт "посадка Лука"

 

Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.

 Пронкт "посадка Лука"

Пронкт "посадка Лука"

 

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы.

 Пронкт "посадка Лука"

 

Художественное творчество (лепка, рисование, раскрашивание).

Пронкт "посадка Лука"

Пронкт "посадка Лука"

Пронкт "посадка Лука"

Пронкт "посадка Лука"

Пронкт "посадка Лука"

Пронкт "посадка Лука"

Пронкт "посадка Лука"

Пронкт "посадка Лука"

 

3 ЭТАП - заключительный

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, раскрасок, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

Пронкт "посадка Лука"

 

Подведение итогов реализации проекта.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков»

Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков» Цель: знакомство детей с созданием поделки из носков, развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей...

Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы…

Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы «Как Емеля изучал дорожную науку» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации...

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство…

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий Формирование представлений о будущей профессии необходимо начинать в...